Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Наш адрес
141207, Московская область, Пушкино, Московский проспект, 12/2
Отдел по работе с обращениями 
+7 (496) 539-45-45

Счетная палата Пушкинского муниципального района Московской области


 Положение о Счетной палате Пушкинского муниципального района

 

Адрес: 141200, Московская обл., г. Пушкино, Московский проспект дом 12/2, каб. 505.

Тел/факс: 8-495-993-37-76

Эл. почта: pushkino.sp@yandex.ru

ОКПО 63546591. ОГРН 1095038008240

ИНН/КПП 5038073455/503801001 


 

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ «ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ»

 

                                                                         УТВЕРЖДЕН

                                                                         распоряжением

                                                                         Счетной палаты 

                                                                         Пушкинского муниципального района 

                                                                         Московской области

                                                                         от  25 декабря  2017 г. № 25

 

 

 

 

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

 

 

СВМ ФК

 

«ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 год

 

 

Содержание

 

 

 

1.     Общие положения………………………………………………………..3

2.     Порядок организации проведения проверки………………………….4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Общие положения

 

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения проверок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности» (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ), Положением о Счетной палате Пушкинского муниципального района Московской области, утвержденным решением Совета депутатов Пушкинского муниципального района Московской области от 16.11.2011 № 556/63 (в редакции решения от 20.07.2016  № 204/30) (далее – Положение о Счетной палате) и предназначен для методологического обеспечения реализации положений ст. 9, ст. 11 Федерального закона № 6-ФЗ.

1.2. Стандарт разработан с учетом требований и положений Международных стандартов ИНТОСАИ ISSAI 100-400, Регламента Счетной палаты, утвержденного распоряжением председателя Счетной палаты от   31.12.2013  № 54 (далее - Регламент), а также с учетом имеющегося опыта проведения Счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в сфере управления  и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

1.3. Целью Стандарта является установление общих правил, требований и процедур осуществления Счетной палатой контрольных мероприятий в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

1.4. Задачами Стандарта являются:

- определение содержания и порядка организации контрольных мероприятий;

- определение общих правил и процедур проведения проверок.

 

 

 

 

 

 

2.     Порядок организации проведения проверки

 

Организация проведения проверки осуществляется в соответствии с планом работы Счетной палаты, установленным Регламентом, порядком проведения и оформления результатов проверок, ревизий и обследований, проведенных Счетной палатой.

Организация проведения проверки является начальной стадией контрольного мероприятия и состоит из двух этапов:

1) разработки программы проверки;

2) предварительной подготовки к проверке.

Программа проверки служит основным руководством для проверяющего (группы проверяющих), определяет подлежащие контролю направления деятельности объекта контроля, объем, виды и последовательность контрольных процедур и является детально разработанным порядком проведения контрольного мероприятия. В программе указывается перечень проверяемых объектов, срок проведения проверки, приводится персональный состав лиц, принимающих участие в проверке.

Проведению проверки должно предшествовать предварительное изучение объекта контроля на основе доступной информации, включая ознакомление с законодательством, относящимся к деятельности объекта контроля, в том числе учредительными документами, другими документами, определяющими процедуры его финансирования и производимые им расходы, материалами предыдущих проверок, а также принятыми по их результатам мерами.

Для подготовки программы необходимо предварительно определить:

- полный перечень объектов проверки;

- руководителя проверки и состав рабочей группы;

- перечень объектов, в адрес которых будут рассылаться уведомления, а также запросы с целью получения информации, необходимой для решения задач проверки;

- сроки начала и окончания проверки.

Основанием для проведения проверки использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования, является план работы Счетной палаты, составленный в соответствии с положениями ст. 9  Федерального закона № 6-ФЗ.

Органы местного самоуправления Пушкинского муниципального района (далее – Район), городских и сельских поселений Района (далее – поселения Района) осуществляют правомочия собственника в отношении муниципального имущества в рамках своей компетенции. Согласно ст. 35 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования относятся определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.

Представительные органы местного самоуправления устанавливают порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, а исполнительные органы местного самоуправления, исходя из установленного порядка, непосредственно владеют, пользуются, распоряжаются этим имуществом.

Осуществляя права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, органы местного самоуправления имеют право передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с находящимся в муниципальной собственности имуществом иные сделки.

Предмет проверки определяется как целью контрольного мероприятия, так и особенностями проверяемого объекта.

В данном случае предметом проверки является деятельность органов местного самоуправления Района, поселений Района и подведомственных им учреждений и предприятий по законности и эффективности использования муниципального имущества в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, муниципальными правовыми актами Района и поселений Района.

Предметом проверки органа, уполномоченного осуществлять администрирование сбора неналоговых доходов бюджета Района и поселений Района, в общем случае является исполнение им федерального, областного и муниципального законодательства по следующим вопросам:

- правовые и властные отношения, складывающиеся в процессе управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- властные отношения, складывающиеся в процессе администрирования неналоговых доходов бюджета (учета и контроля поступлений в разрезе плательщиков и т.д.), а также в процессе составления и исполнения бюджета муниципального образования при казначейском методе исполнения.

Предметом проверки муниципального учреждения является его деятельность по владению, пользованию и распоряжению имуществом, переданным ему в оперативное управление.

Предметом проверки муниципального унитарного предприятия является деятельность унитарного предприятия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, переданным ему в хозяйственное ведение.

Предметом проверки приватизации муниципального имущества является соблюдение органами местного самоуправления действующего законодательства по вопросам приватизации собственности муниципального образования.

Цели проверки:

Основной целью проверки органа, уполномоченного осуществлять сбор неналоговых доходов бюджета муниципального образования, является оценка выполнения им властных полномочий и функций прогнозирования, учета и контроля полноты и своевременности поступления денежных средств по источникам неналоговых доходов в условиях казначейского исполнения бюджета, а также оценка степени эффективности использования имущественного потенциала.

Основной целью проверки муниципального предприятия, муниципального учреждения является оценка эффективности использования ими муниципальной собственности.

Основной целью проверки хозяйствующего субъекта, имеющего в оперативном управлении имущество муниципального образования, является оценка выполнения оперативным управляющим условий договора оперативного управления, заключенного с ним собственником имущества (учредителем управления), а также оценка эффективности оперативного управления с точки зрения соблюдения интересов собственника имущества.

Основной целью проверки продавца муниципального имущества является оценка реализации им полномочий продавца, переданных ему собственником муниципального имущества.

Задачи проверки:

Выбор и формулировка задач проверки должны осуществляться таким образом, чтобы их решение в совокупности способствовало достижению поставленной цели. В то же время, каждая из задач должна носить автономный характер, позволяющий исполнителю - участнику рабочей группы, ответственному за решение той или иной задачи, работать относительно самостоятельно, независимо от других членов рабочей группы.

Основные задачи проверки:

Проверка органа, осуществляющего администрирование сбора неналоговых доходов бюджета муниципального образования, может осуществляться по следующим направлениям:

оценка системы внутреннего контроля;

проверка соблюдения порядка учета муниципального имущества муниципального образования;

проверка соблюдения порядка регистрации муниципального имущества и права собственности муниципального образования на указанное имущество;

проверка соблюдения порядка оформления вещных прав на имущество, находящееся в собственности муниципального образования (хозяйственное ведение, оперативное управление);

проверка установленного порядка передачи в оперативное управление, хозяйственное ведение, в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования;

проверка законности и эффективности распоряжения муниципальным имуществом при вхождении муниципального образования в уставные капиталы хозяйственных обществ;

проверка организации учета платежей от использования и распоряжения имуществом при казначейской системе исполнения бюджета муниципального образования;

проверка достоверности учета поступающих платежей в разрезе плательщиков (на основании первичных расчетных документов);

проверка мер по обеспечению соблюдения установленного порядка перечисления платежей в бюджет муниципального образования.

В частности, оценка системы внутреннего контроля включает рассмотрение организованного внутри объекта проверки и его силами надзора и проверки:

соблюдения требований законодательства и нормативных правовых актов;

точности и полноты учета доходов от распоряжения и использования имущества муниципального образования;

своевременности подготовки достоверной отчетности, в том числе бухгалтерской, о результатах распоряжения и использования имущества муниципального образования;

предотвращения ошибок и искажений;

исполнения приказов и распоряжений;

обеспечения сохранности имущества, находящегося в собственности муниципального образования и переданного проверяемой организации в пользование.

Также представляется целесообразным оценить полноту и необходимость совершенствования нормативной базы по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.

Муниципальное имущество подлежит учету в соответствии с порядком, установленным представительным органом муниципального образования.

Документом, удостоверяющим право муниципальной собственности на недвижимое имущество, является свидетельство о государственной регистрации права, выданное Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области. Документом, подтверждающим право муниципальной собственности на движимое имущество, является выписка из реестра муниципальной собственности.

При проверке учета муниципального имущества следует проверить:

как ведется реестр муниципальной собственности муниципального образования, в том числе реестр муниципальных унитарных предприятий, реестр хозяйственных обществ, товариществ и некоммерческих организаций с участием муниципального образования, реестр объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципального образования.

При этом следует иметь в виду, что часть муниципального имущества передается муниципальным унитарным предприятиям в хозяйственное ведение, аренду, а часть – муниципальным учреждениям в оперативное управление.

Муниципальные предприятия и учреждения, за которыми закрепляется определенное имущество, осуществляют в его отношении правомочия владения, пользования, распоряжения, но их действия по управлению вверенным имуществом ограничены усмотрением органов местного самоуправления, продолжающих осуществлять в отношении названного имущества правомочия собственника.

Согласно статье 295 ГК РФ муниципальные унитарные предприятия не вправе продавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Остальным своим имуществом муниципальные предприятия распоряжаются, по общему правилу, самостоятельно. Согласно той же статье муниципальные образования в лице органов местного самоуправления имеют право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятий.

Сведения о муниципальном имуществе, закрепленном за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, так же, как и о казенном имуществе, заносятся в реестр муниципальной собственности.

В этой связи необходимо проверить:

-         наличие правоустанавливающих документов на имущество (свидетельств

о государственной регистрации прав хозяйственного ведения (для муниципальных предприятий, за исключением казенных), оперативного управления (для муниципальных учреждений и казенных предприятий) согласно ст. 131 ГК РФ, а также договоров оперативного управления, хозяйственного ведения, актов приема - передачи к ним, приказов о передаче имущества;

-         законность использования помещений, зданий сооружений;

-         наличие заключенных с муниципальным договоров аренды земельных

участков (для муниципальных унитарных предприятий, за исключением казенных предприятий), свидетельств о праве постоянного бессрочного пользования (для муниципальных учреждений и муниципальных казенных предприятий);

-         сравнить перечень объектов имущества, содержащихся в приложении к

договорам хозяйственного ведения (оперативного управления) с данными бухгалтерского учета основных средств;

-         наличие в договорах хозяйственного ведения, оперативного управления

указаний на сроки их действия.

При проверке установленного порядка передачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования, необходимо проверить:

-         ведение реестра арендаторов муниципальной собственности

муниципального образования;

-         наличие оценки объектов аренды (в соответствии со ст. 8 Федерального

закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ»);

-         фактические поступления в бюджет муниципального образования (или на

счета муниципальных предприятий и учреждений) доходов от арендной платы;

-         осуществляется ли и какими средствами контроль полноты и

своевременности перечисления арендаторами арендной платы (при этом следует проверить наличие копий платежных поручений на перечисление арендной платы);

-         какие меры принимаются к неплательщикам арендной платы

(расторжение договоров аренды, обращения в арбитражный суд и т.д.);

-         соблюдение установленного порядка передачи имущества в

доверительное управление.

В ходе проверки муниципальных предприятий (учреждений) необходимо проверить:

-         имелись ли факты сдачи помещений в аренду хозяйствующим субъектам

без возмещения ими расходов по аренде, за коммунальные услуги;

-         наличие решений собственника о согласовании сдачи в аренду

муниципального имущества;

-         при сдаче имущества в аренду для целей деятельности учреждения (пред-

приятия), при сдаче имущества в аренду для осуществления других видов дея­тельности необходимо выяснить вопрос о том, не влечет ли это за собой ухудшения основной деятельности и нарушения санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм;

-         наличие государственной регистрации договоров аренды (в случае

заключения договора аренды на срок более года);

-         администрирование арендной платы: соответствие расчета взимаемой

арендной платы, наличие (отсутствие) задолженности по арендной плате; меры, предпринимаемые учреждением (предприятием) по урегулированию задол­женности, в том числе наличие фактов расторжения договоров аренды в судебном порядке;

-         имелись ли факты сдачи оборудования в аренду, а также факты продажи

оборудования, мебели, инвентаря, средств оргтехники и других материальных ценностей, в том числе по заниженным ценам, без соответствующего разрешения собственника и без оформления этих операций по бухгалтерскому учету.

Отражение в бухгалтерском учете муниципальных предприятий и учреждений операций с муниципальной собственностью:

-         наличие договоров о полной индивидуальной материальной

ответственности с лицами, ответственными за хранение основных средств;

-         правильность отнесения ценностей к основным средствам, порядок

ведения инвентарных карточек, актов приема-передачи, перемещения, ликвидации основных средств;

-         обеспечение правильного документального оформления поступления,

перемещения, выбытия основных средств, а также контроль сохранности и правильности использования каждого объекта;

-         правильность начисления и износа основных средств.

Имущество предприятий и учреждений учитывается на балансе по источни­кам формирования, установленным Уставом:

1) переданное на основании договора с Комитетом по управлению имуществом администрации городского округа Шатура:

как взнос в уставный капитал;

на праве хозяйственного ведения;

на праве оперативного управления;

2) приобретенное за счет прибыли, полученной в результате предпринима­тельской деятельности и остающейся в распоряжении предприятия (учреждения):

3) приобретенное за счет заемных средств;

4) приобретенное (созданное) за счет бюджетных средств, поступивших на безвозмездной основе на капитальные вложения предприятия, учреждения;

5) бюджетные кредиты и заимствования, с обязательной их регистрацией в финансовом органе и представлением отчета об их использовании;

6) доходы от участия в уставных капиталах других организаций.

Проверка порядка приватизации муниципального имущества:

Приватизация муниципального имущества направлена на решение задач:

-         обеспечения поэтапного сокращения числа малоэффективных

муниципаль­ных унитарных предприятий, повышения эффективности деятельности хозяйствующих субъектов;

-         оптимизации структуры и повышения эффективности управления

муници­пальной собственностью;

-         привлечения инвестиций в реальный сектор экономики и оздоровления

эко­номики хозяйствующих субъектов;

-         пополнения доходной части бюджета муниципального образования.

Приватизация муниципального имущества может рассматриваться в отношении:

1) имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий с учетом особенностей приватизации, изложенных в главе V Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Федеральный закон № 178-ФЗ);

2) пакетов акций акционерных обществ, находящихся в собственности Шатурского муниципального района;

3) нежилых зданий, строений, сооружений, встроенно-пристроенных нежи­лых помещений, в т.ч. находящихся в аренде и пользовании у юридических и физических лиц;

4) объектов незавершенного строительства;

5) движимого имущества, высвобождаемого из хозяйственного ведения муниципальных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений и невостребованного другими муниципальными организациями.

Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступа­ют в полном объеме в местный бюджет.

Порядок и условия приватизации муниципального имущества (возмездного отчуждения имущества в собственность физических и юридических лиц) определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования в соответствии с Федеральным законом № 178-ФЗ.

При проверке законности и обоснованности произведенных продаж следует убедиться, в частности, в правильности организации и проведения конкурсов и аукционов по продаже муниципального имущества.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» проведение оценки объектов является обязательным для объектов, принадлежащих полностью или частично  муниципальному образованию, в том числе при их приватизации, продаже или ином отчуждении.

Необходимо проверить соблюдение порядка оценки стоимости имущества в сделках, связанных с отчуждением муниципального имущества. При необходимости может быть осуществлена экспертиза составленного оценщиком заключения и отчета на предмет обоснованности произведенной оценки, которая должна учитывать все существенные факторы (условия), определяющие цену сделки.

В ходе проверки выполнения продавцом имущества функций контроля выполнения условий договоров купли-продажи следует обратить внимание на средства внутреннего контроля, применяемые для обеспечения исполнения условий заключенных договоров.

Необходимо проверить:

             законность и обоснованность произведенных продаж;

             выполнение функций по контролю выполнения условий договоров купли-продажи;

             порядок учета средств от продажи муниципального имущества в условиях казначейского исполнения бюджета муниципального образования.

Проверка полноты и своевременности начисления и перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, в доход бюджета муниципального образования:

В процессе проверки необходимо проверить своевременность и полноту перечисления отчислений от прибыли в бюджет муниципального образования, которое осуществляется муниципальными унитарными предприятиями, установлены ли сроки перечисления отчислений от прибыли в бюджет муниципального образования.

В ходе проверки необходимо проверить порядок определения части прибы­ли муниципальных унитарных предприятий, перечисляемой в бюджет муниципального образования.

При этом необходимо учитывать, что часть прибыли предприятия (прибыли после уплаты налогов и других обязательных платежей), подлежащей отчислению в бюджет муниципального образования, определяется предприятиями самостоятельно по итогам финансово-хозяйственной деятельности очередного финансового года и согласовывается в установленные сроки.

Порядок проведения и оформления результатов проверки использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования, осуществляется в соответствии со стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденным распоряжением председателя Счетной палаты  от 31.12.2013 № 52.

 

 

 

 

 

 

 


Возврат к списку

 


Приём граждан и представителей организаций председателем Счетной палаты Пушкинского муниципального района: четверг с 10.00 до 17.00 в кабинете 505.