Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Наш адрес
141207, Московская область, Пушкино, Московский проспект, 12/2
Приемная
+7 (496) 539-45-45

Информация общего характера

24.11.2017

Тексты официальных выступлений и заявлений Председателя Счетной палаты Пушкинского муниципального района А.И. Поливанова

Доклад на заседании Совета депутатов

Пушкинского муниципального района Московской области

24 января 2018 года.

Уважаемые депутаты!

Подготовлено заключение на проект решения «О внесении изменений в решение Совета депутатов Пушкинского муниципального района Московской области от 20.12.2017 № 380/53 «О бюджете Пушкинского муниципального района Московской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – проект решения) 

 

Заключение Счетной палаты Пушкинского муниципального района (далее - Счетная палата) на проект  решения  подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), Положением о бюджетном процессе в Пушкинском муниципальном районе, Положением о Счетной палате, утвержденным Решением Совета депутатов Пушкинского муниципального района от 16.11.2011 № 556/63 (в редакции решения от 20.07.2016 № 204/30).

Администрацией Пушкинского муниципального района Московской области (далее – Район) внесены в Совет депутатов Района предложения по уточнению бюджета Района на 2018 и плановый период 2019 и 2020 годов. Предлагаемые изменения связаны с необходимостью своевременного финансирования расходов, для решения ряда первоочередных задач социально-экономического развития Района, а также с уточнением бюджетов поселений.

В соответствии со статьей 184.1 БК РФ проект решения содержит следующие основные характеристики бюджета на 2018 год:

- общий объем доходов – 4 482 567,5 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 2 810 315,5 тыс. рублей;

- общий объем расходов – 4 482 567,5 тыс. рублей;

- дефицит бюджета – 0,0 тыс. рублей.

 

Доходы.

Доходная часть в проекте решения увеличивается на сумму 327 517,5 тыс. рублей, что связано с увеличением безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

Расходы.

В результате предлагаемых изменений бюджета Района расходная часть увеличивается на сумму 327 517,5 тыс. рублей.

Вносимые изменения в бюджетные ассигнования 2018 года представлены в Таблице 1.

Таблица 1

(тыс. рублей)

Наименование

Раздел, подраз-дел

Утвержденные решением о бюджете от 20.12.2017 № 380/53 

 

 

Предусмотрено проектом решения

 

 

 

Увеличение (+), уменьшение  (-)

 

 

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

0100

352 711,8

375 130,9

+22 419,1

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

0103

2 383,7

2 383,7

0,0

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

0104

160 954,4

167 765,4

+6 811,0

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

0106

37 144,7

41 915,3

+4 770,6

Обеспечение проведения выборов и референдумов

0107

2 988,8

2 988,8

0,0

Резервные фонды

0111

1 500,0

1 500,0

0,0

Другие общегосударственные вопросы

0113

147 740,2

158 577,7

+10 837,5

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

0200

60,0

60,0

0,0

Мобилизационная подготовка экономики

0204

60,0

60,0

0,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

0300

15 933,4

50 811,0

+34 877,6

Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

0309

4 307,1

39 284,7

+34 977,6

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

0314

11 626,3

11 526,3

-100,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

0400

237 902,8

290 718,4

+52 815,6

Сельское хозяйство и рыболовство

0405

3 062,0

3 062,0

0,0

Транспорт

0408

30 322,8

30 322,8

0,0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

0409

30 357,8

72 080,6

+41 722,8

Связь и информатика

0410

28 589,5

29 959,8

+1 370,3

Другие вопросы в области национальной экономики

0412

145 570,7

155 293,2

+9 722,5

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

0500

17 746,9

181 026,3

+163 279,4

Жилищное хозяйство

0501

1 782,6

1 782,7

+0,1

Коммунальное хозяйство

0502

4 890,7

167 378,7

+162 488,0

Благоустройство

0503

6 641,7

6 641,7

0,0

Другие мероприятия в области жилищно-коммунального хозяйства

0505

4 431,9

5 223,2

+791,3

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

0600

500,0

500,0

0,0

Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания

0603

500,0

500,0

0,0

ОБРАЗОВАНИЕ

0700

3 163 083,3

3 187 408,4

+24 325,1

Дошкольное образование

0701

1 200 959,5

1 202 367,5

+1 408,0

Общее образование

0702

1 662 203,6

1 676 108,6

+13 905,0

Дополнительное образование детей

0703

202 195,6

203 095,6

+900,0

Молодежная политика и оздоровление детей

0707

6 049,7

14 161,7

+8 112,0

Другие вопросы в области образования

0709

91 674,9

91 675,0

+0,1

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

0800

64 989,0

93 412,9

+28 423,9

Культура

0801

64 989,0

93 412,9

+28 423,9

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

0900

33 934,0

33 934,0

0,0

Другие вопросы в области здравоохранения

0909

33 934,0

33 934,0

0,0

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

1000

159 834,5

161 211,3

+1 376,8

Пенсионное обеспечение

1001

16 824,5

16 824,5

0,0

Социальное обеспечение населения

1003

46 622,0

47 998,8

+1 376,8

Охрана семьи и детства

1004

96 388,0

96 388,0

0,0

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

1100

33 406,5

33 406,5

0,0

Физическая культура

1101

31 985,8

31 985,8

0,0

Массовый спорт

1102

1 420,7

1 420,7

0,0

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

1200

13 128,5

13 128,5

0,0

Телевидение и радиовещание

1201

5 200,0

5 200,0

0,0

Периодическая печать и издательства

1202

7 428,5

7 428,5

0,0

Другие вопросы в области средств массовой информации

1204

500,0

500,0

0,0

ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

1300

61 819,3

61 819,3

0,0

Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга

1301

61 819,3

61 819,3

0,0

ИТОГО

4 155 050,0

 

4 482 567,5

+327 517,5

 

В результате вносимых изменений планируется увеличить расходы по разделам:

-       «Общегосударственные вопросы» на 22 419,1 тыс. рублей;

-       «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на

34 877,6 тыс. рублей;

-       «Национальная экономика» на 52 815,6 тыс. рублей;

-       «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 163 279,4 тыс. рублей;

-        «Образование» на 24 325,1 тыс. рублей;

-       «Культура, кинематография» на 28 423,9 тыс. рублей;

-       «Социальная политика» на 1 376,8 тыс. рублей.

 

Проектом решения планируется установить предельный объем заимствований в течение 2018 года  в сумме 1 043 000,0 тыс. рублей, 2019 года 893 000,0 тыс. рублей, 2020 года 893 000,0 тыс. рублей. Устанавливаемый проектом решения предельный объем заимствований в течение 2018 года планируется к увеличению  относительно первоначально утвержденного  на 150 000,0 тыс. рублей.

 

Счетная палата, рассмотрев предлагаемые изменения в бюджете Района, нарушений требований БК РФ и муниципальных правовых актов Пушкинского муниципального района не обнаружила.

   

 Доклад на публичных слушаниях 8 декабря 2017 года

по проекту бюджета Пушкинского муниципального района 

на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов 

Уважаемые участники публичных слушаний!

 

Счетная палата Пушкинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами Пушкинского муниципального района провела экспертизу и подготовила заключение на проект решения Совета депутатов Пушкинского муниципального района «О бюджете Пушкинского муниципального района Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

 

Цель проведенной Счетной палатой проверки заключалась в контроле за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Пушкинского муниципального района и в определении соответствия проекта решения о бюджете района Бюджетному кодексу РФ, Положению о бюджетном процессе в Пушкинском муниципальном районе.

 

Счетная палата отмечает, что проект бюджета подготовлен администрацией Пушкинского муниципального района и внесен на рассмотрение в Совет депутатов района и Счетную палату в установленный срок. Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете соответствуют требованиям Бюджетного кодекса.

 

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ составление проекта бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории.

Представленный прогноз социально-экономического развития Пушкинского муниципального района на 2018-2020 годы одобрен постановлением администрации Пушкинского муниципального района и использован при работе по составлению бюджета.

 

В своем заключении Счетная палата отмечает, что состав показателей бюджета района сформирован в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ. В проекте решения о бюджете района согласно БК РФ содержатся основные характеристики бюджета на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов, проект бюджета сформирован в соответствии с бюджетной классификацией, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

 

Размер резервного фонда (1 500,0), установленный предельный объем муниципального долга (893 000,0), расходы на обслуживание муниципального долга (61 819,3) не превышают ограничений, изложенных в БК РФ.

 

В проекте бюджета на 2018 год предусмотрено финансирование 20 муниципальных программ, сумма финансирования которых составляет 4 072,6 млн. рублей, или 98% от общих расходов бюджета.

 

Среди положительных моментов проекта бюджета района следует отметить то, что второй год подряд бюджет предлагается принять бездефицитным. Кроме этого, значительно снижен по сравнению с первоначальным проектом бюджета на текущий год предельный объем расходов бюджета на обслуживание муниципального долга со 105,9 млн. рублей до 61,8 млн. рублей.

 

В заключении хочу сказать, что проект бюджета Пушкинского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов составлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Пушкинском районе и Счетная палата предлагает Совету депутатов Пушкинского муниципального района принять к рассмотрению проект бюджета Пушкинского муниципального района на

на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.



 

Доклад на заседании Совета депутатов

Пушкинского муниципального района Московской области

15 февраля 2017 года.

 

 

Отчет о деятельности Счетной палаты Пушкинского муниципального района Московской области (далее – Счетная палата) за 2016 год, подготовлен в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон 6-ФЗ), статьей 14 Положения о Счетной палате, утвержденного Решением Совета депутатов Района от 16.11.2011 № 556/63 (в ред. решения от 20.07.2016), регламентом Счетной палаты, утвержденным распоряжением Председателя Счетной палаты от 31.12.2013 № 54.

 

1.           Общие сведения о работе Счетной палаты

 

Согласно статье 42 Устава Пушкинского муниципального района, Счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления, является постоянно действующим органом внешнего финансового контроля Района и подотчетна Совету депутатов Района.

Счетная палата осуществляла свою деятельность в 2016 году в соответствии с годовым Планом работы Счетной палаты, утвержденным распоряжением Председателя Счетной палаты от 17.12.2015 № 14, соглашениями заключенными Счетной палатой с поселениями входящими в состав Района (далее – Поселения) согласно пункта 1.11 статьи 8 Положения о Счетной палате.

Организация деятельности Счетной палаты строилась на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности. Деятельность Счетной палаты была направлена на обеспечение прозрачности бюджетного процесса, устранение причин способствующих нарушениям при использовании бюджетных средств и муниципального имущества, обеспечение объективной информацией руководства Района и Поселений.

 

Ежегодный отчёт Счетной палаты является одной из форм реализации принципа гласности и ежегодно представляется в Совет депутатов Района, а также подлежит опубликованию в средствах массовой информации в целях информирования общественности.

Советам депутатов Района и Поселений, Главе Пушкинского муниципального района, Главам Поселений, Руководителям администраций Поселений регулярно предоставлялась информация о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в форме отчётов, заключений и актов.

Штатная и фактическая численность Счетной палаты в 2016 году составляла 5 человек (председатель, заместитель председателя, два аудитора и инспектор).

Затраты на содержание Счетной палаты составили в 2016 году 5 777,8 тыс. рублей, в том числе за счет субвенций Поселений Района 1 610,3 тыс. рублей.

В 2016 году Счетная палата, реализуя полномочия, отнесенные к ее компетенции, провела 79 экспертно-аналитических и 15 контрольных мероприятий.

 

2. Контрольная  и экспертно - аналитическая деятельность

 

В 2016 году в соответствии с планом работы Счетной палаты проведены проверки исполнения в Районе и Поселениях постановления правительства Московской области от 11.11.2009 № 947/48 (ред. от 29.09.2015) «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих». Нарушения и недостатки изложены в таблице № 1.

                                                                                                           Таблица № 1

 

№№

Наименование нарушений и недостатков

ПМР

Городские и сельские поселения Пушкинского муниципального района

Пуш-кино

Соф-рино

Ашу-кино

Зеле-ног-рад-ский

Лес-ной

Прав-дин-ский

Чер-ки-зово

Ельди-гинс-кое

Тара-сов-ское

Ца-рев-ское

1

Несвоевременное внесение изменений в организационно-правовые документы

+

+

 

+

+

 

+

 

 

 

 

2

Неисполнение реко-мендаций пункта 7 Постановления Пра-вительства Москов-ской области от 11.11.2009 № 947/48 «Об утверждении нормативов форми-рования расходов на оплату труда депута-тов, выборных долж-ностных лиц местно-го самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных слу-жащих» расходы на оплату труда выбор-ных должностных лиц и муниципаль-ных служащих»

 

 

+

 

 

+

+

+

+

+

+

3

Несоответствие с Уставом Поселения и организационно-правовыми докумен-тами распорядитель-ных документов в части установления ежемесячных и дополнительных выплат, входящих в структуру денежного содержания служа-щих

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

4

Нарушение порядка формирования муни-ципального задания

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

5

Отсутствие инфор-мации о предельной штатной численнос-ти   в распоряди-тельных документах о создании, реорга-низации, изменении типа муниципальных казенных/бюджетных учреждений

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

6

Нарушение статьи 52 Гражданского кодек-са РФ в части несоот-ветствия Устава МБУ видам деятельности учреждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

Кроме того, были проведены контрольные мероприятия по проверке законности и эффективности расходования бюджетных средств Района, города Пушкино и городского поселения Софрино по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство» за период работы с 2014 по истекший период 2016 года, аудит в сфере закупок по данному подразделу. Нарушения и недостатки, отмеченные в актах проверок, изложены в таблице № 2.

Таблица № 2

№№

Наименование нарушений и недостатков

Пушкинский муниципальный район

город Пушкино

городское поселение Софрино

1

Работы по отдельным контрактам выполнены с нарушением предмета контракта

+

2

Нарушены требования Приказа Министерства Финансов РФ от 01.07.2013 № 65-Н, в части отнесения расходов на целевую статью 225, вместо целевой статьи 310

+

3

Завышение объемов и оплата фактически не выполненных работ

+

4

Нарушены требования Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части отсутствия разработанных Порядков содержания и ремонта автомобильных дорог, а также оценки технического состояния автомобильных дорог и оценки уровня содержания автомобильных дорог

+

+

+

5

Нарушены требования пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного Кодекса  РФ в части расчёта финансового обеспечения муниципального задания бюджетному учреждению без учёта нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и на содержание соответствующего недвижимого имущества

+

6

Нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) в части несоблюдения сроков размещения  планов-графиков

+

+

+

7

Нарушены требования части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, Постановления от 28.11.2013 года № 1084 в части опубликования информации, в реестре контрактов, о заключении и исполнении контрактов с нарушением сроков

+

+

+

8

Нарушены требования статьи 34 Закона № 44-ФЗ в части наличия обязательных условий, таких как, содержание раздела об обеспечении исполнения контракта

+

9

Нарушены требования частей: 2, 5, 6 статьи 37 Закона № 44-ФЗ в части  заключения муниципальных контрактов без применения антидемпинговых мер

+

10

Нарушены требования статьи 33 Закона № 44- ФЗ в части описания объекта закупки

+

11

Нарушены требования статьи 38 Закона № 44-ФЗ, в части создания контрактной службы

+

+

12

Нарушены требования пункта 13 статьи 78 Закона № 44- ФЗ, в части нарушения сроков заключения контрактов

+

13

Нарушены требования частей 12, 13 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, по изменению план-графика и размещения извещения об осуществления закупки, не соответствующего плану - графику

+

14

В нарушении части 3 статьи 103 закона № 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 года № 1084 информация об исполнении контрактов опубликована в реестре контрактов с нарушением сроков

+

+

+

15

Нарушены требования частей 3, 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ в части проведения экспертизы результатов выполненных работ, предусмотренных контрактами

+

16

Нарушены требования части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ в части изменения существенных условий контракта при его исполнении

+

 

В ходе проведенных мероприятий проверено четырнадцать объектов. Объем проверенных средств составил 2 664 106,9 тыс. рублей.

По результатам проведенных мероприятий общий объем выявленных нарушений и недостатков составил 155 349,6 тыс. рублей, включая:

неэффективное использование бюджетных средств – 146 249,1 тыс. рублей   (показатели муниципальных заданий МБУ «Пушгорхоз» города Пушкино на сумму 105 788,9 тыс. рублей и МБУ «Правдинский» городского поселения Правдинский на сумму 35 954,4 тыс. рублей не соответствуют статье 69.2 БК РФ,  начисление и выплата необоснованных премий за выполнение особо важных заданий сотрудникам аппарата администрации городского поселения Софрино – 4 505,8 тыс. рублей;

оплата фактически невыполненных работ – 1 377,5 тыс. рублей, (городское поселение Софрино – 1 377,5 тыс. рублей (устранено во время проверки);

неправомерно установленные доплаты в расчетном фонде оплаты труда по аппарату администрации городского поселения Софрино в сумме 6 999,2 тыс. рублей;

нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации на сумму 723,8 тыс. рублей (городское поселение Софрино - устройство тротуаров).

В сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и соблюдения процедур закупок для муниципальных нужд выявлены нарушения и недостатки отмеченные в актах проверки и приведенные в таблице, на сумму 7 689,6 тыс. рублей (городское поселение Софрино – 7 689,6 тыс. рублей (статья 95 Закона № 44-ФЗ - неправомерное заключение дополнительных соглашений к контракту).

Наибольший удельный вес нарушений по проверяемым объектам в общем объеме нарушений и недостатков составляет:

по городу Пушкино – 105 788,9 тыс. рублей или 64,9 %.

по городскому поселению Правдинский – 35 954,4 тыс. рублей или 22,0 %;

по городскому поселению Софрино – 21 295,9 тыс. рублей или 13,1 %.

Основными причинами, финансовых нарушений являются: слабая бюджетно-финансовая дисциплина и отсутствие должного контроля за соблюдением законодательства.

В целях реализации  своих полномочий по выявлению, предупреждению и устранению фактов незаконного и неэффективного использования финансовых ресурсов по итогам проведенных контрольных мероприятий должностным лицам проверяемых органов местного самоуправления Счетная палата направила 13 представлений об устранении выявленных нарушений и одно предписание.

По результатам контрольных мероприятий привлечено к дисциплинарной ответственности 12 человек, устранены нарушения на сумму 114 165,6 тыс. рублей, в том числе:

по городскому поселению Пушкино – 105 788,9 тыс. рублей;

по городскому поселению Софрино – 8 376,7 тыс. рублей.

По выявленным нарушениям, установленным в результате проверки законности и эффективности использования средств бюджета городского поселения Софрино по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство» информация и копии документов были направлены в Главное контрольное  управление Московской области для привлечения ответственных лиц к административной ответственности.

 

За отчётный период Счётной палатой проведено 79 экспертно-аналитических мероприятий.

Экспертно-аналитические мероприятия направлены на обеспечение единой системы контроля за исполнением бюджета, реализуемого на последовательных стадиях:

- предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов Района и Поселений;

- последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Предварительный контроль осуществлялся в форме подготовки заключений на проекты решений Советов депутатов: Района и Поселений о бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (подготовлено 11 заключений).

В рамках предварительного контроля за формированием бюджетов Счётной палатой:

- проведен анализ основных показателей прогноза социально-экономического развития Района и Поселений на 2017 - 2019 годы;

- осуществлена проверка соответствия представленных проектов решений Советов депутатов Района  и Поселений действующему законодательству Российской Федерации, оценены состояние нормативной и методической базы, регламентирующей порядок формирования проектов бюджета и обоснованность расчётов параметров основных прогнозных показателей бюджета;

Представленные проекты о бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в целом соответствовали Положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и Московской области.

Вместе с тем были отмечены отдельные недостатки:

- нарушение статьи 169 БК РФ  в части отсутствия порядка составления проекта бюджета (кроме Района и городских поселений: Ашукино, Зеленоградский, Пушкино и Софрино);

- нарушение статьи 174.2 БК РФ в части отсутствия порядка и методики планирования бюджетных ассигнований (во всех поселениях кроме города Пушкино);

- нарушение статьи 179.4 БК РФ в части отсутствия в проекте решения о бюджете городских поселений Лесной и Правдинский объема бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда при утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- нарушение статьи 184.1 БК РФ в части отсутствия в проекте решения о бюджете городского поселения Ашукино общего объема условно утверждаемых расходов при утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- нарушение пункта 3 статьи 184.1 БК РФ в части отсутствия в проекте решения о бюджете городских поселений Ашукино, Лесной, Правдинский и сельского поселения Ельдигинское объема иных межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде).

Замечания Счетной палаты были учтены при утверждении бюджетов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Последующий контроль осуществлялся в форме внешней проверки отчётов об исполнении бюджета Района и Поселений за 2015 год, оформленными заключениями, характеризующими деятельность Администрации Района и Поселений в области финансовой политики и бюджетного учёта в отчётном финансовом году (подготовлено 11 заключений).

Целью проведения внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов Района и Поселений является определение соответствия отчетов об исполнении бюджетов и бюджетной отчетности требованиям бюджетного законодательства, оценка достоверности отчетности об исполнении бюджетов, выявление возможных нарушений, недостатков и их последствий.

В ходе проведения проверки выявлены недостатки:

- не в полной мере соблюдаются  требования Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н;

- нарушение статьи 5 Бюджетного кодекса РФ в части несоблюдения сроков официального опубликования решения о бюджете после его подписания в установленном порядке.

В ходе проведения экспертно-аналитических мероприятий неоднократно отмечалось неравномерное освоение бюджетных средств, в течение всего финансового года и перенесение большей части расходов на конец года, в результате чего значительно увеличиваются риски неэффективного расходования средств.

Контроль за исполнением бюджета Района в 2016 году осуществлялся на основании анализа отчётов Администрации Района  и Поселений об исполнении бюджетов за I квартал, I полугодие и 9 месяцев 2016 года (подготовлено 9 заключений).

В соответствии с утвержденным планом работы Счетной палаты на 2016 год проводилась работа по подготовке заключений на проекты решений Советов депутатов Района и Поселений о внесении изменений и дополнений в бюджеты Района и Поселений (подготовлено 46 заключений).

Кроме того, в 2016 году проведена экспертиза и подготовлены заключения:

- на проект Положения о порядке предоставления из бюджета городского поселения Ашукино субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) – производителям товаров, работ, услуг в новой редакции;

- на Положение «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также об условиях оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, в органах местного самоуправления городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района Московской области», утвержденное Решением Совета депутатов городского поселения Софрино от 29.09.2016 № 28/143.

 

3. Организационно–методическая деятельность

 

При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами Района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля Счетной палаты.

Для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палатой в 2016 году разработаны и утверждены два Стандарта внешнего муниципального финансового контроля:

- СВМ ФК «Оперативный контроль исполнения местного бюджета»,

- СВМ ФК «Проведение экспертизы проекта решения об исполнении местного бюджета».

Всего разработано и утверждено восемь Стандартов внешнего муниципального финансового контроля.

В целях повышения эффективности и результативности работы деятельность Счётной палаты направлена на расширение сотрудничества с государственными органами Российской Федерации, Московской области, органами местного самоуправления Района, правоохранительными органами и другими контролирующими организациями.

Заключены соглашения:

- о взаимодействии с Контрольно-счётной палатой Московской области;

- об информационном взаимодействии с Управлением Федерального казначейства по Московской области.

Указанные соглашения позволят повысить эффективность проведения мероприятий Счётной палаты, в части классификации нарушений и возможного привлечения ответственных лиц к дисциплинарной и административной ответственности.

В рамках взаимодействия с контрольно-счетными органами Счетная палата входит в Совет контрольно-счетных органов Московской области.

Таким образом, основная работа Счетной палаты была направлена  на осуществление контроля за законностью, результативностью использования средств бюджетов Района и Поселений, выявление и устранение фактов нарушения требований бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов.


Возврат к списку