Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Наш адрес
141207, Московская область, Пушкино, Московский проспект, 12/2
Отдел по работе с обращениями 
+7 (496) 539-45-45

Информация общего характера

24.11.2017

Тексты официальных выступлений и заявлений Председателя Счетной палаты Пушкинского муниципального района А.И. Поливанова

Доклад на заседании Совета депутатов

Пушкинского муниципального района Московской области

21 февраля 2018 года.

Уважаемые депутаты!

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - РАЙОН)

ЗА 2017 ГОД

 

 

Отчет о деятельности Счетной палаты Пушкинского муниципального района Московской области (далее – Счетная палата) за 2017 год, подготовлен в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон 6-ФЗ), статьей 14 Положения о Счетной палате, утвержденного Решением Совета депутатов Района от 16.11.2011 № 556/63 (в ред. решения от 20.07.2016), регламентом Счетной палаты, утвержденным распоряжением Председателя Счетной палаты от 31.12.2013 № 54.

 

1.           Общие сведения о работе Счетной палаты

 

Согласно статье 42 Устава Пушкинского муниципального района, Счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления, является постоянно действующим органом внешнего финансового контроля Района и подотчетна Совету депутатов Района.

Счетная палата осуществляла свою деятельность в 2017 году в соответствии с годовым Планом работы Счетной палаты, утвержденным распоряжением Председателя Счетной палаты от 14.12.2016 № 30, соглашениями заключенными Счетной палатой с поселениями входящими в состав Района (далее – Поселения) согласно пункту 1.11 статьи 8 Положения о Счетной палате.

Организация деятельности Счетной палаты строилась на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности. Деятельность Счетной палаты была направлена на обеспечение прозрачности бюджетного процесса, устранение причин способствующих нарушениям при использовании бюджетных средств и муниципального имущества, обеспечение объективной информацией руководства Района и Поселений.

Внешний муниципальный финансовый контроль проводился в формах предварительного, текущего и последующего контроля.

 

Ежегодный отчёт Счетной палаты является одной из форм реализации принципа гласности и ежегодно представляется в Совет депутатов Района, а также подлежит опубликованию в средствах массовой информации в целях информирования общественности.

Советам депутатов Района и Поселений, Главе Пушкинского муниципального района, Главам Поселений, Руководителям администраций Поселений регулярно предоставлялась информация о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в форме отчётов, заключений и актов.

Штатная и фактическая численность Счетной палаты в 2017 году составляла 5 человек (председатель, заместитель председателя, два аудитора и инспектор).

Затраты на содержание Счетной палаты составили в 2017 году 5 942,4 тыс. рублей (5 777,8 тыс. рублей), в том числе за счет субвенций Поселений Района 1 826,8 тыс. рублей (1 610,3 тыс. рублей).

В 2017 году Счетная палата, реализуя полномочия, отнесенные к ее компетенции, провела 18 экспертно-аналитических, 66 (79) экспертных и 14 (15) контрольных мероприятий, в том числе 2 по обращению Пушкинской городской прокуратуры.

 

2. Контрольная  и экспертно - аналитическая деятельность

 

В 2017 году в соответствии с планом работы Счетной палаты выборочно проведены проверки соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Района и Поселений в 2015 – 2016 годах. Нарушения и недостатки изложены в таблице № 1.

                                                                                                           Таблица № 1

 

 

№№

Наименование нарушений и недостатков по классификатору нарушений утвержденных Советом КСО СП РФ

Пушк. муниц. район

Городские и сельские поселения Пушкинского муниципального района

Соф-рино

Ашукино

Правдин-ский

Ельдигин-ское

Тарасовское

Царевское

1

Нарушение порядка разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества

 

+

 

 

+

+

+

2

Нарушения при выполнении ( не выполнение) муниципальных задач и функций органами местного самоуправления, органами

 

 

+

+

+

+

3

Нарушение порядка закрепления и использования находящихся в муниципальной собственности административных зданий, строений, нежилых помещений и движимого имущества

 

 

 

+

4

Не принятие мер по взиманию просроченной задолженности по арендной плате за пользование  муниципальным имуществом

 

 

 

5

Нарушение порядка учета и ведения реестра муниципального имущества

+

+

+

+

+

+

+

6

Несоблюдение правообладателем порядка предоставления сведений для внесения в реестр муниципального имущества, исключения из реестра муниципального имущества

+

+

7

Нарушение порядка приватизации муниципального имущества

+

+

8

Несоблюдение требования государственной регистрации прав собственности, других вещных прав на недвижимые вещи, ограничений этих прав, их возникновения, перехода и прекращения за исключением земельных участков

+

+

+

+

+

+

9

Нарушение руководителем экономического субъекта требований организации ведения бухгалтерского учета, хранения документов бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики

+

10

Нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств, в случаях, сроках и порядке, а также к перечню объектов, подлежащих инвентаризации определенных экономическим субъектом

+

+

11

Нарушение требований, предъявляемых к организации и осуществлению внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни экономического субъекта

+

+

12

Нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе

+

+

13

Отсутствие в контракте (договоре) сведений о расчете и обосновании цены контракта (договора)

+

 

Сумма нарушений по вышеуказанным проверкам составила 1 752,2 тыс. рублей.

Кроме того, были выборочно проведены контрольные мероприятия по проверке законности и эффективности использования средств бюджетов Поселений по подразделам: 0503 «Благоустройство» и 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» в 2015 и 2016 годах  и аудит в сфере закупок по данным подразделам. Нарушения и недостатки, отмеченные в актах проверок, изложены в таблице № 2.

 

Таблица № 2

№№

Наименование нарушений и недостатков по классификатору нарушений утвержденных Советом КСО СП РФ

Городские и сельские поселения Пушкинского муниципального района

Софрино

Ашукино

Правдинский

Ельдигинское

1

Нарушения порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и оценки их планируемой эффективности муниципальных программ

+

 

+

+

2

Нарушение порядка обеспечения открытости и доступности сведений, содержащихся в документах а, равно как и самих документов муниципальных учреждений путем размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети  «Интернет»

+

+

+

 

3

Нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами

+

+

+

4

Нарушение требований, предъявляемых к организации и осуществлению внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни экономического субъекта

+

+

5

Ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления функций и полномочий учредителя муниципального бюджетного учреждения

+

+

+

+

6

Нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе

+

+

+

+

7

Нарушения порядка формирования контрактной службы (назначения контрактных управляющих)

+

+

+

8

Не включение в контракт (договор) обязательных условий

+

+

9

Отсутствие обеспечения исполнения контракта (договора)

+

10

Нарушение при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

+

+

11

Несоблюдение порядка заключения государственного или муниципального контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд

+

12

Внесение изменений в контракт (договор) с нарушением требований, установленных законодательством

+

13

Отсутствие экспертизы результатов, предусмотренных контрактом (договором), и отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта (договора), о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге

+

+

14

Нарушения условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по контракту (договору)

+

15

Приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, не соответствующих условиям контрактов (договоров)

+

+

16

Непредставление, несвоевременное представление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, реестр контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию)

+

+

+

 

Сумма выявленных нарушений по вышеуказанным контрольным мероприятиям составила 13 409,4 тыс. рублей.

Также была проведена проверка эффективности использования бюджетных средств, выделенных городскими и сельскими Поселениями в виде трансфертов, на развитие материально-технической базы объектов социальной сферы Пушкинского муниципального района. В числе недостатков были отмечены: низкий уровень исполнения соглашений (72,5%) от утвержденных бюджетных назначений и внесение изменений в контракт с нарушением требований, установленных законодательством.

 

В результате проведенных контрольных мероприятий проверено четырнадцать объектов. Объем проверенных средств составил 1 089 706,8 тыс. рублей (2 664 106,9 тыс. рублей).

По результатам проведенных мероприятий общий объем выявленных нарушений и недостатков составил 13 868,9 тыс. рублей (155 349,6 тыс. рублей), включая:

неэффективное использование бюджетных средств – 1 453,5 тыс. рублей   (сельское поселение Ельдигинское – 331,5 тыс. рублей; городское поселение Софрино – 1 122,0 тыс. рублей);

непринятие мер по взиманию просроченной задолженности по арендной плате – 1 552,1 тыс. рублей (Район);

не поступление денежных средств в полном объеме по арендной плате – 200,1 тыс. рублей (сельское поселение Царевское - неправильное применение коэффициентов при расчете арендной платы); 

нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации на сумму 10 663,2 тыс. рублей (городские поселения Софрино, Ашукино и сельское поселение  Ельдигинское).

В сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и соблюдения процедур закупок для муниципальных нужд выявлены нарушения и недостатки, отмеченные в актах проверки, на сумму 1 292,7 тыс. рублей (городское поселение Софрино – 811,7 тыс. рублей, в т.ч. 578,1 тыс. рублей – оплата фактически невыполненных работ; городское поселение Ашукино – 287,4 тыс. рублей - оплата фактически невыполненных работ (возмещено в бюджет – 57,4 тыс. рублей); Район – 155,3 тыс. рублей и сельское поселение Ельдигинское – 38,3 тыс. рублей).

Причинами установленных нарушений являлось несоблюдение требований действующего законодательства, в частности: отдельных статей Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона  от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и ненадлежащий контроль за использованием денежных средств.

В целях реализации  своих полномочий по выявлению, предупреждению и устранению фактов незаконного и неэффективного использования финансовых ресурсов по итогам проведенных контрольных мероприятий должностным лицам проверяемых органов местного самоуправления Счетная палата направила 11 представлений об устранении выявленных нарушений и одно предписание.

По результатам контрольных мероприятий привлечено к дисциплинарной ответственности 22 (12) человека, устранены нарушения на сумму 1 809,6 тыс. рублей (114 165,6 тыс. рублей), в том числе:

по Району – 1 552,1 тыс. рублей;

по городскому поселению Ашукино – 57,4 тыс. рублей;

по сельскому поселению Царево – 200,1 тыс. рублей.

По выявленным нарушениям, установленным в результате проверки законности и эффективности использования средств бюджета по подразделам: 0503 «Благоустройство» и 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» в 2015 и 2016 годах  и аудит в сфере закупок по данным подразделам информация и копии документов были направлены в Главное контрольное  управление Московской области для привлечения ответственных лиц к административной ответственности. Было составлено два протокола с наложением штрафов на общую сумму 30,0 тыс. рублей.

 

За отчётный период Счётной палатой проведено 84 экспертных и экспертно-аналитических мероприятия.

Экспертные и экспертно-аналитические мероприятия направлены на обеспечение единой системы контроля за исполнением бюджета, реализуемого на последовательных стадиях:

- предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов Района и Поселений;

- последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Предварительный контроль осуществлялся в форме подготовки заключений на проекты решений Советов депутатов: Района и Поселений о бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (подготовлено 11 заключений).

В рамках предварительного контроля за формированием бюджетов Счётной палатой:

- проведен анализ основных показателей прогноза социально-экономического развития Района и Поселений на 2018 - 2020 годы;

- осуществлена проверка соответствия представленных проектов решений Советов депутатов Района и Поселений действующему законодательству Российской Федерации, оценены состояние нормативной и методической базы, регламентирующей порядок формирования проектов бюджета и обоснованность расчётов параметров основных прогнозных показателей бюджета.

Представленные проекты о бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в целом соответствовали Положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и Московской области.

Вместе с тем были отмечены отдельные недостатки:

- нарушение статьи 169 БК РФ  в части отсутствия порядка составления проекта бюджета (кроме Района и городских поселений: Ашукино, Зеленоградский, Пушкино и Софрино);

- нарушение статьи 174.2 БК РФ в части отсутствия порядка и методики планирования бюджетных ассигнований (во всех поселениях кроме города Пушкино и городского поселения Ашукино).

Замечания Счетной палаты были учтены при утверждении бюджетов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Последующий контроль осуществлялся в форме внешней проверки отчётов об исполнении бюджета Района и Поселений за 2016 год, оформленными заключениями, характеризующими деятельность Администрации Района и Поселений в области финансовой политики и бюджетного учёта в отчётном финансовом году (подготовлено 11 заключений).

Целью проведения внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов Района и Поселений является определение соответствия отчетов об исполнении бюджетов и бюджетной отчетности требованиям бюджетного законодательства, оценка достоверности отчетности об исполнении бюджетов, выявление возможных нарушений, недостатков и их последствий.

В ходе проведения проверки выявлено, что не в полной мере соблюдаются  требования Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н.

В ходе проведения экспертных и экспертно-аналитических мероприятий неоднократно отмечалось неравномерное освоение бюджетных средств в течение всего финансового года и перенесение большей части расходов на конец года, в результате чего значительно увеличиваются риски неэффективного расходования средств.

Контроль за исполнением бюджета Района в 2017 году осуществлялся на основании анализа отчётов Администрации Района  и Поселений об исполнении бюджетов за I квартал, I полугодие и 9 месяцев 2017 года (подготовлено 7 заключений).

В соответствии с утвержденным планом работы Счетной палаты на 2017 год проводилась работа по подготовке заключений на проекты решений Советов депутатов Района и Поселений о внесении изменений и дополнений в бюджеты Района и Поселений.

Кроме того, в 2017 году проведена экспертиза и подготовлены заключения:

- на проект решения Совета депутатов Пушкинского муниципального района «Об отпуске и социальных гарантиях осуществления полномочий Главы Пушкинского муниципального района Московской области»;

- на проект Порядка предоставления субсидий юридическим лицам в целях возмещения затрат по ремонту подъездов многоквартирных домов.

По результатам проведенных финансово-экономических экспертиз, в адрес разработчиков проектов муниципальных правовых актов направлены заключения с выводами о соответствии проектов действующему законодательству и предложениями о возможности принятия муниципальных правовых актов с уточнениями.

 

3. Организационно–методическая деятельность

 

При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами Района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля Счетной палаты.

Для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палатой в 2017 году разработаны и утверждены пять Стандартов внешнего муниципального финансового контроля:

- СВМ ФК «Проведение контрольных обмеров объемов выполненных работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте на объектах капитального строительства, финансируемых за счет средств местного бюджета»,

- СВМ ФК «Общие правила проведения проверок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности»,

- СВМ ФК «Проведение финансового аудита»,

- СВМ ФК «Экспертиза проекта вносимых изменений в бюджет Пушкинского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период»,

- СВМ ФК «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно - аналитических мероприятий».

Всего за период работы Счетной палаты разработано и утверждено тринадцать Стандартов внешнего муниципального финансового контроля.

В целях повышения эффективности и результативности работы деятельность Счётной палаты направлена на расширение сотрудничества с государственными органами Российской Федерации, Московской области, органами местного самоуправления Района, правоохранительными органами и другими контролирующими организациями.

Заключены соглашения:

- об информационном взаимодействии с Контрольно-счётной палатой Московской области;

- об информационном взаимодействии с Управлением Федерального казначейства по Московской области.

Указанные соглашения позволят повысить эффективность проведения мероприятий Счётной палаты, в части классификации нарушений и возможного привлечения ответственных лиц к дисциплинарной и административной ответственности.

В рамках взаимодействия с контрольно-счетными органами Счетная палата входит в Совет контрольно-счетных органов Московской области.

Таким образом, основная работа Счетной палаты была направлена  на осуществление контроля за законностью, результативностью использования средств бюджетов Района и Поселений, выявление и устранение фактов нарушения требований бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов.

Доклад на заседании Совета депутатов

Пушкинского муниципального района Московской области

24 января 2018 года.

Уважаемые депутаты!

Подготовлено заключение на проект решения «О внесении изменений в решение Совета депутатов Пушкинского муниципального района Московской области от 20.12.2017 № 380/53 «О бюджете Пушкинского муниципального района Московской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – проект решения) 

 

Заключение Счетной палаты Пушкинского муниципального района (далее - Счетная палата) на проект  решения  подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), Положением о бюджетном процессе в Пушкинском муниципальном районе, Положением о Счетной палате, утвержденным Решением Совета депутатов Пушкинского муниципального района от 16.11.2011 № 556/63 (в редакции решения от 20.07.2016 № 204/30).

Администрацией Пушкинского муниципального района Московской области (далее – Район) внесены в Совет депутатов Района предложения по уточнению бюджета Района на 2018 и плановый период 2019 и 2020 годов. Предлагаемые изменения связаны с необходимостью своевременного финансирования расходов, для решения ряда первоочередных задач социально-экономического развития Района, а также с уточнением бюджетов поселений.

В соответствии со статьей 184.1 БК РФ проект решения содержит следующие основные характеристики бюджета на 2018 год:

- общий объем доходов – 4 482 567,5 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 2 810 315,5 тыс. рублей;

- общий объем расходов – 4 482 567,5 тыс. рублей;

- дефицит бюджета – 0,0 тыс. рублей.

 

Доходы.

Доходная часть в проекте решения увеличивается на сумму 327 517,5 тыс. рублей, что связано с увеличением безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

Расходы.

В результате предлагаемых изменений бюджета Района расходная часть увеличивается на сумму 327 517,5 тыс. рублей.

Вносимые изменения в бюджетные ассигнования 2018 года представлены в Таблице 1.

Таблица 1

(тыс. рублей)

Наименование

Раздел, подраз-дел

Утвержденные решением о бюджете от 20.12.2017 № 380/53 

 

 

Предусмотрено проектом решения

 

 

 

Увеличение (+), уменьшение  (-)

 

 

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

0100

352 711,8

375 130,9

+22 419,1

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

0103

2 383,7

2 383,7

0,0

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

0104

160 954,4

167 765,4

+6 811,0

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

0106

37 144,7

41 915,3

+4 770,6

Обеспечение проведения выборов и референдумов

0107

2 988,8

2 988,8

0,0

Резервные фонды

0111

1 500,0

1 500,0

0,0

Другие общегосударственные вопросы

0113

147 740,2

158 577,7

+10 837,5

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

0200

60,0

60,0

0,0

Мобилизационная подготовка экономики

0204

60,0

60,0

0,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

0300

15 933,4

50 811,0

+34 877,6

Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

0309

4 307,1

39 284,7

+34 977,6

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

0314

11 626,3

11 526,3

-100,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

0400

237 902,8

290 718,4

+52 815,6

Сельское хозяйство и рыболовство

0405

3 062,0

3 062,0

0,0

Транспорт

0408

30 322,8

30 322,8

0,0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

0409

30 357,8

72 080,6

+41 722,8

Связь и информатика

0410

28 589,5

29 959,8

+1 370,3

Другие вопросы в области национальной экономики

0412

145 570,7

155 293,2

+9 722,5

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

0500

17 746,9

181 026,3

+163 279,4

Жилищное хозяйство

0501

1 782,6

1 782,7

+0,1

Коммунальное хозяйство

0502

4 890,7

167 378,7

+162 488,0

Благоустройство

0503

6 641,7

6 641,7

0,0

Другие мероприятия в области жилищно-коммунального хозяйства

0505

4 431,9

5 223,2

+791,3

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

0600

500,0

500,0

0,0

Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания

0603

500,0

500,0

0,0

ОБРАЗОВАНИЕ

0700

3 163 083,3

3 187 408,4

+24 325,1

Дошкольное образование

0701

1 200 959,5

1 202 367,5

+1 408,0

Общее образование

0702

1 662 203,6

1 676 108,6

+13 905,0

Дополнительное образование детей

0703

202 195,6

203 095,6

+900,0

Молодежная политика и оздоровление детей

0707

6 049,7

14 161,7

+8 112,0

Другие вопросы в области образования

0709

91 674,9

91 675,0

+0,1

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

0800

64 989,0

93 412,9

+28 423,9

Культура

0801

64 989,0

93 412,9

+28 423,9

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

0900

33 934,0

33 934,0

0,0

Другие вопросы в области здравоохранения

0909

33 934,0

33 934,0

0,0

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

1000

159 834,5

161 211,3

+1 376,8

Пенсионное обеспечение

1001

16 824,5

16 824,5

0,0

Социальное обеспечение населения

1003

46 622,0

47 998,8

+1 376,8

Охрана семьи и детства

1004

96 388,0

96 388,0

0,0

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

1100

33 406,5

33 406,5

0,0

Физическая культура

1101

31 985,8

31 985,8

0,0

Массовый спорт

1102

1 420,7

1 420,7

0,0

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

1200

13 128,5

13 128,5

0,0

Телевидение и радиовещание

1201

5 200,0

5 200,0

0,0

Периодическая печать и издательства

1202

7 428,5

7 428,5

0,0

Другие вопросы в области средств массовой информации

1204

500,0

500,0

0,0

ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

1300

61 819,3

61 819,3

0,0

Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга

1301

61 819,3

61 819,3

0,0

ИТОГО

4 155 050,0

 

4 482 567,5

+327 517,5

 

В результате вносимых изменений планируется увеличить расходы по разделам:

-       «Общегосударственные вопросы» на 22 419,1 тыс. рублей;

-       «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на

34 877,6 тыс. рублей;

-       «Национальная экономика» на 52 815,6 тыс. рублей;

-       «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 163 279,4 тыс. рублей;

-        «Образование» на 24 325,1 тыс. рублей;

-       «Культура, кинематография» на 28 423,9 тыс. рублей;

-       «Социальная политика» на 1 376,8 тыс. рублей.

 

Проектом решения планируется установить предельный объем заимствований в течение 2018 года  в сумме 1 043 000,0 тыс. рублей, 2019 года 893 000,0 тыс. рублей, 2020 года 893 000,0 тыс. рублей. Устанавливаемый проектом решения предельный объем заимствований в течение 2018 года планируется к увеличению  относительно первоначально утвержденного  на 150 000,0 тыс. рублей.

 

Счетная палата, рассмотрев предлагаемые изменения в бюджете Района, нарушений требований БК РФ и муниципальных правовых актов Пушкинского муниципального района не обнаружила.

   

 Доклад на публичных слушаниях 8 декабря 2017 года

по проекту бюджета Пушкинского муниципального района 

на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов 

Уважаемые участники публичных слушаний!

 

Счетная палата Пушкинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами Пушкинского муниципального района провела экспертизу и подготовила заключение на проект решения Совета депутатов Пушкинского муниципального района «О бюджете Пушкинского муниципального района Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

 

Цель проведенной Счетной палатой проверки заключалась в контроле за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Пушкинского муниципального района и в определении соответствия проекта решения о бюджете района Бюджетному кодексу РФ, Положению о бюджетном процессе в Пушкинском муниципальном районе.

 

Счетная палата отмечает, что проект бюджета подготовлен администрацией Пушкинского муниципального района и внесен на рассмотрение в Совет депутатов района и Счетную палату в установленный срок. Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете соответствуют требованиям Бюджетного кодекса.

 

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ составление проекта бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории.

Представленный прогноз социально-экономического развития Пушкинского муниципального района на 2018-2020 годы одобрен постановлением администрации Пушкинского муниципального района и использован при работе по составлению бюджета.

 

В своем заключении Счетная палата отмечает, что состав показателей бюджета района сформирован в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ. В проекте решения о бюджете района согласно БК РФ содержатся основные характеристики бюджета на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов, проект бюджета сформирован в соответствии с бюджетной классификацией, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

 

Размер резервного фонда (1 500,0), установленный предельный объем муниципального долга (893 000,0), расходы на обслуживание муниципального долга (61 819,3) не превышают ограничений, изложенных в БК РФ.

 

В проекте бюджета на 2018 год предусмотрено финансирование 20 муниципальных программ, сумма финансирования которых составляет 4 072,6 млн. рублей, или 98% от общих расходов бюджета.

 

Среди положительных моментов проекта бюджета района следует отметить то, что второй год подряд бюджет предлагается принять бездефицитным. Кроме этого, значительно снижен по сравнению с первоначальным проектом бюджета на текущий год предельный объем расходов бюджета на обслуживание муниципального долга со 105,9 млн. рублей до 61,8 млн. рублей.

 

В заключении хочу сказать, что проект бюджета Пушкинского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов составлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Пушкинском районе и Счетная палата предлагает Совету депутатов Пушкинского муниципального района принять к рассмотрению проект бюджета Пушкинского муниципального района на

на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.



 

Доклад на заседании Совета депутатов

Пушкинского муниципального района Московской области

15 февраля 2017 года.

 

 

Отчет о деятельности Счетной палаты Пушкинского муниципального района Московской области (далее – Счетная палата) за 2016 год, подготовлен в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон 6-ФЗ), статьей 14 Положения о Счетной палате, утвержденного Решением Совета депутатов Района от 16.11.2011 № 556/63 (в ред. решения от 20.07.2016), регламентом Счетной палаты, утвержденным распоряжением Председателя Счетной палаты от 31.12.2013 № 54.

 

1.           Общие сведения о работе Счетной палаты

 

Согласно статье 42 Устава Пушкинского муниципального района, Счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления, является постоянно действующим органом внешнего финансового контроля Района и подотчетна Совету депутатов Района.

Счетная палата осуществляла свою деятельность в 2016 году в соответствии с годовым Планом работы Счетной палаты, утвержденным распоряжением Председателя Счетной палаты от 17.12.2015 № 14, соглашениями заключенными Счетной палатой с поселениями входящими в состав Района (далее – Поселения) согласно пункта 1.11 статьи 8 Положения о Счетной палате.

Организация деятельности Счетной палаты строилась на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности. Деятельность Счетной палаты была направлена на обеспечение прозрачности бюджетного процесса, устранение причин способствующих нарушениям при использовании бюджетных средств и муниципального имущества, обеспечение объективной информацией руководства Района и Поселений.

 

Ежегодный отчёт Счетной палаты является одной из форм реализации принципа гласности и ежегодно представляется в Совет депутатов Района, а также подлежит опубликованию в средствах массовой информации в целях информирования общественности.

Советам депутатов Района и Поселений, Главе Пушкинского муниципального района, Главам Поселений, Руководителям администраций Поселений регулярно предоставлялась информация о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в форме отчётов, заключений и актов.

Штатная и фактическая численность Счетной палаты в 2016 году составляла 5 человек (председатель, заместитель председателя, два аудитора и инспектор).

Затраты на содержание Счетной палаты составили в 2016 году 5 777,8 тыс. рублей, в том числе за счет субвенций Поселений Района 1 610,3 тыс. рублей.

В 2016 году Счетная палата, реализуя полномочия, отнесенные к ее компетенции, провела 79 экспертно-аналитических и 15 контрольных мероприятий.

 

2. Контрольная  и экспертно - аналитическая деятельность

 

В 2016 году в соответствии с планом работы Счетной палаты проведены проверки исполнения в Районе и Поселениях постановления правительства Московской области от 11.11.2009 № 947/48 (ред. от 29.09.2015) «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих». Нарушения и недостатки изложены в таблице № 1.

                                                                                                           Таблица № 1

 

№№

Наименование нарушений и недостатков

ПМР

Городские и сельские поселения Пушкинского муниципального района

Пуш-кино

Соф-рино

Ашу-кино

Зеле-ног-рад-ский

Лес-ной

Прав-дин-ский

Чер-ки-зово

Ельди-гинс-кое

Тара-сов-ское

Ца-рев-ское

1

Несвоевременное внесение изменений в организационно-правовые документы

+

+

 

+

+

 

+

 

 

 

 

2

Неисполнение реко-мендаций пункта 7 Постановления Пра-вительства Москов-ской области от 11.11.2009 № 947/48 «Об утверждении нормативов форми-рования расходов на оплату труда депута-тов, выборных долж-ностных лиц местно-го самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных слу-жащих» расходы на оплату труда выбор-ных должностных лиц и муниципаль-ных служащих»

 

 

+

 

 

+

+

+

+

+

+

3

Несоответствие с Уставом Поселения и организационно-правовыми докумен-тами распорядитель-ных документов в части установления ежемесячных и дополнительных выплат, входящих в структуру денежного содержания служа-щих

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

4

Нарушение порядка формирования муни-ципального задания

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

5

Отсутствие инфор-мации о предельной штатной численнос-ти   в распоряди-тельных документах о создании, реорга-низации, изменении типа муниципальных казенных/бюджетных учреждений

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

6

Нарушение статьи 52 Гражданского кодек-са РФ в части несоот-ветствия Устава МБУ видам деятельности учреждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

Кроме того, были проведены контрольные мероприятия по проверке законности и эффективности расходования бюджетных средств Района, города Пушкино и городского поселения Софрино по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство» за период работы с 2014 по истекший период 2016 года, аудит в сфере закупок по данному подразделу. Нарушения и недостатки, отмеченные в актах проверок, изложены в таблице № 2.

Таблица № 2

№№

Наименование нарушений и недостатков

Пушкинский муниципальный район

город Пушкино

городское поселение Софрино

1

Работы по отдельным контрактам выполнены с нарушением предмета контракта

+

2

Нарушены требования Приказа Министерства Финансов РФ от 01.07.2013 № 65-Н, в части отнесения расходов на целевую статью 225, вместо целевой статьи 310

+

3

Завышение объемов и оплата фактически не выполненных работ

+

4

Нарушены требования Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части отсутствия разработанных Порядков содержания и ремонта автомобильных дорог, а также оценки технического состояния автомобильных дорог и оценки уровня содержания автомобильных дорог

+

+

+

5

Нарушены требования пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного Кодекса  РФ в части расчёта финансового обеспечения муниципального задания бюджетному учреждению без учёта нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и на содержание соответствующего недвижимого имущества

+

6

Нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) в части несоблюдения сроков размещения  планов-графиков

+

+

+

7

Нарушены требования части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, Постановления от 28.11.2013 года № 1084 в части опубликования информации, в реестре контрактов, о заключении и исполнении контрактов с нарушением сроков

+

+

+

8

Нарушены требования статьи 34 Закона № 44-ФЗ в части наличия обязательных условий, таких как, содержание раздела об обеспечении исполнения контракта

+

9

Нарушены требования частей: 2, 5, 6 статьи 37 Закона № 44-ФЗ в части  заключения муниципальных контрактов без применения антидемпинговых мер

+

10

Нарушены требования статьи 33 Закона № 44- ФЗ в части описания объекта закупки

+

11

Нарушены требования статьи 38 Закона № 44-ФЗ, в части создания контрактной службы

+

+

12

Нарушены требования пункта 13 статьи 78 Закона № 44- ФЗ, в части нарушения сроков заключения контрактов

+

13

Нарушены требования частей 12, 13 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, по изменению план-графика и размещения извещения об осуществления закупки, не соответствующего плану - графику

+

14

В нарушении части 3 статьи 103 закона № 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 года № 1084 информация об исполнении контрактов опубликована в реестре контрактов с нарушением сроков

+

+

+

15

Нарушены требования частей 3, 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ в части проведения экспертизы результатов выполненных работ, предусмотренных контрактами

+

16

Нарушены требования части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ в части изменения существенных условий контракта при его исполнении

+

 

В ходе проведенных мероприятий проверено четырнадцать объектов. Объем проверенных средств составил 2 664 106,9 тыс. рублей.

По результатам проведенных мероприятий общий объем выявленных нарушений и недостатков составил 155 349,6 тыс. рублей, включая:

неэффективное использование бюджетных средств – 146 249,1 тыс. рублей   (показатели муниципальных заданий МБУ «Пушгорхоз» города Пушкино на сумму 105 788,9 тыс. рублей и МБУ «Правдинский» городского поселения Правдинский на сумму 35 954,4 тыс. рублей не соответствуют статье 69.2 БК РФ,  начисление и выплата необоснованных премий за выполнение особо важных заданий сотрудникам аппарата администрации городского поселения Софрино – 4 505,8 тыс. рублей;

оплата фактически невыполненных работ – 1 377,5 тыс. рублей, (городское поселение Софрино – 1 377,5 тыс. рублей (устранено во время проверки);

неправомерно установленные доплаты в расчетном фонде оплаты труда по аппарату администрации городского поселения Софрино в сумме 6 999,2 тыс. рублей;

нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации на сумму 723,8 тыс. рублей (городское поселение Софрино - устройство тротуаров).

В сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и соблюдения процедур закупок для муниципальных нужд выявлены нарушения и недостатки отмеченные в актах проверки и приведенные в таблице, на сумму 7 689,6 тыс. рублей (городское поселение Софрино – 7 689,6 тыс. рублей (статья 95 Закона № 44-ФЗ - неправомерное заключение дополнительных соглашений к контракту).

Наибольший удельный вес нарушений по проверяемым объектам в общем объеме нарушений и недостатков составляет:

по городу Пушкино – 105 788,9 тыс. рублей или 64,9 %.

по городскому поселению Правдинский – 35 954,4 тыс. рублей или 22,0 %;

по городскому поселению Софрино – 21 295,9 тыс. рублей или 13,1 %.

Основными причинами, финансовых нарушений являются: слабая бюджетно-финансовая дисциплина и отсутствие должного контроля за соблюдением законодательства.

В целях реализации  своих полномочий по выявлению, предупреждению и устранению фактов незаконного и неэффективного использования финансовых ресурсов по итогам проведенных контрольных мероприятий должностным лицам проверяемых органов местного самоуправления Счетная палата направила 13 представлений об устранении выявленных нарушений и одно предписание.

По результатам контрольных мероприятий привлечено к дисциплинарной ответственности 12 человек, устранены нарушения на сумму 114 165,6 тыс. рублей, в том числе:

по городскому поселению Пушкино – 105 788,9 тыс. рублей;

по городскому поселению Софрино – 8 376,7 тыс. рублей.

По выявленным нарушениям, установленным в результате проверки законности и эффективности использования средств бюджета городского поселения Софрино по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство» информация и копии документов были направлены в Главное контрольное  управление Московской области для привлечения ответственных лиц к административной ответственности.

 

За отчётный период Счётной палатой проведено 79 экспертно-аналитических мероприятий.

Экспертно-аналитические мероприятия направлены на обеспечение единой системы контроля за исполнением бюджета, реализуемого на последовательных стадиях:

- предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов Района и Поселений;

- последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Предварительный контроль осуществлялся в форме подготовки заключений на проекты решений Советов депутатов: Района и Поселений о бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (подготовлено 11 заключений).

В рамках предварительного контроля за формированием бюджетов Счётной палатой:

- проведен анализ основных показателей прогноза социально-экономического развития Района и Поселений на 2017 - 2019 годы;

- осуществлена проверка соответствия представленных проектов решений Советов депутатов Района  и Поселений действующему законодательству Российской Федерации, оценены состояние нормативной и методической базы, регламентирующей порядок формирования проектов бюджета и обоснованность расчётов параметров основных прогнозных показателей бюджета;

Представленные проекты о бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в целом соответствовали Положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и Московской области.

Вместе с тем были отмечены отдельные недостатки:

- нарушение статьи 169 БК РФ  в части отсутствия порядка составления проекта бюджета (кроме Района и городских поселений: Ашукино, Зеленоградский, Пушкино и Софрино);

- нарушение статьи 174.2 БК РФ в части отсутствия порядка и методики планирования бюджетных ассигнований (во всех поселениях кроме города Пушкино);

- нарушение статьи 179.4 БК РФ в части отсутствия в проекте решения о бюджете городских поселений Лесной и Правдинский объема бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда при утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- нарушение статьи 184.1 БК РФ в части отсутствия в проекте решения о бюджете городского поселения Ашукино общего объема условно утверждаемых расходов при утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- нарушение пункта 3 статьи 184.1 БК РФ в части отсутствия в проекте решения о бюджете городских поселений Ашукино, Лесной, Правдинский и сельского поселения Ельдигинское объема иных межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде).

Замечания Счетной палаты были учтены при утверждении бюджетов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Последующий контроль осуществлялся в форме внешней проверки отчётов об исполнении бюджета Района и Поселений за 2015 год, оформленными заключениями, характеризующими деятельность Администрации Района и Поселений в области финансовой политики и бюджетного учёта в отчётном финансовом году (подготовлено 11 заключений).

Целью проведения внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов Района и Поселений является определение соответствия отчетов об исполнении бюджетов и бюджетной отчетности требованиям бюджетного законодательства, оценка достоверности отчетности об исполнении бюджетов, выявление возможных нарушений, недостатков и их последствий.

В ходе проведения проверки выявлены недостатки:

- не в полной мере соблюдаются  требования Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н;

- нарушение статьи 5 Бюджетного кодекса РФ в части несоблюдения сроков официального опубликования решения о бюджете после его подписания в установленном порядке.

В ходе проведения экспертно-аналитических мероприятий неоднократно отмечалось неравномерное освоение бюджетных средств, в течение всего финансового года и перенесение большей части расходов на конец года, в результате чего значительно увеличиваются риски неэффективного расходования средств.

Контроль за исполнением бюджета Района в 2016 году осуществлялся на основании анализа отчётов Администрации Района  и Поселений об исполнении бюджетов за I квартал, I полугодие и 9 месяцев 2016 года (подготовлено 9 заключений).

В соответствии с утвержденным планом работы Счетной палаты на 2016 год проводилась работа по подготовке заключений на проекты решений Советов депутатов Района и Поселений о внесении изменений и дополнений в бюджеты Района и Поселений (подготовлено 46 заключений).

Кроме того, в 2016 году проведена экспертиза и подготовлены заключения:

- на проект Положения о порядке предоставления из бюджета городского поселения Ашукино субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) – производителям товаров, работ, услуг в новой редакции;

- на Положение «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также об условиях оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, в органах местного самоуправления городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района Московской области», утвержденное Решением Совета депутатов городского поселения Софрино от 29.09.2016 № 28/143.

 

3. Организационно–методическая деятельность

 

При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами Района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля Счетной палаты.

Для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палатой в 2016 году разработаны и утверждены два Стандарта внешнего муниципального финансового контроля:

- СВМ ФК «Оперативный контроль исполнения местного бюджета»,

- СВМ ФК «Проведение экспертизы проекта решения об исполнении местного бюджета».

Всего разработано и утверждено восемь Стандартов внешнего муниципального финансового контроля.

В целях повышения эффективности и результативности работы деятельность Счётной палаты направлена на расширение сотрудничества с государственными органами Российской Федерации, Московской области, органами местного самоуправления Района, правоохранительными органами и другими контролирующими организациями.

Заключены соглашения:

- о взаимодействии с Контрольно-счётной палатой Московской области;

- об информационном взаимодействии с Управлением Федерального казначейства по Московской области.

Указанные соглашения позволят повысить эффективность проведения мероприятий Счётной палаты, в части классификации нарушений и возможного привлечения ответственных лиц к дисциплинарной и административной ответственности.

В рамках взаимодействия с контрольно-счетными органами Счетная палата входит в Совет контрольно-счетных органов Московской области.

Таким образом, основная работа Счетной палаты была направлена  на осуществление контроля за законностью, результативностью использования средств бюджетов Района и Поселений, выявление и устранение фактов нарушения требований бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов.


Возврат к списку