Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Наш адрес
141207, Московская область, Пушкино, Московский проспект, 12/2
Приемная
+7 (496) 539-45-45

Текст Пушкинского территориального (районного) трехстороннего соглашения между администрациями муниципальных образований Пушкинского муниципального района, Пушкинским районным координационным Советом профсоюзов и работодателями района на 2018-2020 годы

   
10.05.2018 ОБРАЩЕНИЕ К РАБОТОДАТЕЛЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ УЧАСТНИКАМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО (РАЙОННОГО) ТРЕХСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ
УВАЖАЕМЫЕ РАБОТОДАТЕЛИ!
12 апреля 2018 года подписано Пушкинское территориальное (районное) трехстороннее соглашение между администрациями муниципальных образований Пушкинского муниципального района, Пушкинским районным координационным Советом профсоюзов и работодателями района на 2018-2020 годы (далее – Соглашение).
Соглашение прошло уведомительную регистрацию в Министерстве социального развития Московской области (регистрационный номер 10/2018 от 24.04.2018).
В соответствии со статьей 19 Закона Московской области от 31.03.1999 № 15/99-ОЗ «О социальном партнерстве в Московской области» администрация Пушкинского муниципального района предлагает работодателям, осуществляющим свою деятельность на территории Пушкинского муниципального района, рассмотреть вопрос о присоединении к данному Соглашению.
Обращаем внимание, что если работодатели, осуществляющие свою деятельность на территории Пушкинского муниципального района и не участвовавшие в заключении вышеназванного Соглашения, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования настоящего предложения о присоединении к Соглашению не представят в администрацию Пушкинского муниципального района письменный мотивированный отказ от присоединения к нему, то Соглашение будет считаться распространенным на данных работодателей.

Телефон для справок: (495) 993-38-49, 8 (496) 532-94-31
Комитет по экономике
администрации Пушкинского муниципального района
(почтовый адрес: 141200, Московская область, г. Пушкино,
Московский проспект, 12/2)


ПУШКИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ (РАЙОННОЕ)
ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
ПУШКИНСКИМ РАЙОННЫМ КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ
И РАБОТОДАТЕЛЯМИ РАЙОНА НА 2018-2020 ГОДЫ

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администраций муниципальных образований Пушкинского муниципального района (далее - Администрация), Пушкинского районного координационного совета профсоюзов (далее - Профсоюзы) и работодателей (далее - Работодатели), совместно именуемые в дальнейшем Сторонами, руководствуясь законодательством Российской Федерации и Московской области, заключили Пушкинское территориальное (районное) трехстороннее соглашение на 2018-2020 годы (далее - Соглашение), устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений на территории Пушкинского муниципального района.
Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения проведение в предстоящий период социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, сокращение масштабов бедности на основе устойчивого развития экономики, повышения ее конкурентоспособности и увеличения доходов организаций, роста производительности труда, стабильной занятости и гибкости рынка труда, безопасности рабочих мест, расширения возможностей профессионального роста работников.
Соглашение служит основой для переговоров и заключения коллективных договоров в организациях и у индивидуальных предпринимателей (далее - коллективные договоры). Стороны рассматривают обязательства данного Соглашения как минимальные, которые не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Стороны признают необходимым заключение районных отраслевых соглашений и коллективных договоров в организациях и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов.
Для обеспечения реализации настоящего Соглашения Стороны на основе взаимных консультаций принимают необходимые решения в пределах своих полномочий.
Стороны признают обязательным участие Пушкинской территориальной (районной) трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) в рассмотрении проектов муниципальных нормативных правовых и иных актов в сфере труда.
Закрепленные в ряде пунктов Соглашения обязательства, требующие финансирования из бюджета Пушкинского муниципального района, бюджетов поселений, учитываются при составлении бюджета Пушкинского муниципального района, бюджетов поселений на очередной финансовый год и плановый период.
Присоединение к Соглашению Работодателей и Профсоюзов, действующих на территории Пушкинского муниципального района, осуществляется в соответствии с Законом Московской области от 31.03.1999 № 15/99-ОЗ "О социальном партнерстве в Московской области".

1. Социально-экономическая политика
Стороны считают основной задачей на предстоящий период проведение активной политики по созданию условий для формирования динамичной и эффективной экономики, позволяющей обеспечить устойчивое экономическое развитие Пушкинского муниципального района, и на этой основе создание условий для повышения уровня и качества жизни населения Пушкинского муниципального района. В этих целях:

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Разрабатывают при необходимости в адрес региональных органов государственной власти, Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений предложения, способствующие созданию условий для формирования динамичной и эффективной экономики, совершенствованию налоговой и тарифной политики.
1.1.2. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, при разработке прогнозов социально-экономического развития Пушкинского муниципального района и муниципальных программ Пушкинского муниципального района.
1.1.3. Принимают меры по предотвращению банкротства и необоснованной реорганизации платежеспособных предприятий.
Участвуют в соответствии с законодательством Российской Федерации в процессе формирования мнения по принятию решения о продаже, ликвидации или банкротстве организации.
1.1.4. Принимают меры по защите интересов организаций, потребителей против установления необоснованно завышенных цен (тарифов) и ставок на услуги естественных монополий (электрическая и тепловая энергия, газ).

1.2. Администрация:
1.2.1. Проводит целенаправленную инвестиционную политику Пушкинского муниципального района. Содействует формированию благоприятной среды для привлечения инвестиционных ресурсов в экономику и социальную сферу Пушкинского муниципального района.
Содействует внедрению современных методов управления в экономику Пушкинского муниципального района на основе новых информационных технологий.
1.2.2. Оказывает необходимую поддержку хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на территории района, не имеющим задолженности по выплате заработной платы, соблюдающим обязательства коллективных договоров и соглашений, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области.
1.2.3. Содействует развитию малого и среднего предпринимательства во всех секторах экономики района и созданию благоприятных условий для их хозяйственной деятельности.
1.2.4. Осуществляет меры по реализации государственных и муниципальных программ на территории Пушкинского муниципального района.
1.2.5. Продолжает работу по мобилизации налоговых и иных поступлений в бюджет района, городских и сельских поселений. Сохраняет социальную направленность бюджетной и инвестиционной политики.
1.2.6. Проводит работу по совершенствованию нормативной правовой базы, регламентирующей правовое положение муниципальных учреждений (казенных, бюджетных, автономных), системы и механизмов бюджетного обеспечения оказания услуг (выполнения работ) в рамках муниципального задания.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Способствуют устойчивой социально-экономической работе организаций, соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников.
1.3.2. Способствуют участию работников в управлении производством. Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных программами социально-экономического развития района.
1.3.3. Оказывают практическую помощь организациям в проведении коллективных переговоров по разработке и заключении коллективных договоров, контролируют их выполнение.
1.3.4. Через своих представителей в установленном порядке участвуют в работе комиссий по вопросам социально-трудовых отношений.

1.4. Работодатели:
1.4.1. Принимают меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций, обновлению основных фондов, повышению производительности труда, по внедрению прогрессивной техники и новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, созданию дополнительных рабочих мест.
1.4.2. Участвуют в подготовке бизнес-планов, инвестиционных проектов и проводимых в Пушкинском муниципальном районе мероприятий по вопросам защиты интересов предпринимателей.
1.4.3. Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет, бюджет Московской области, бюджет Пушкинского муниципального района, бюджеты городских и сельских поселений Пушкинского муниципального района и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и нормативными правовыми актами Пушкинского муниципального района.
1.4.4. Ежеквартально информируют работников о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства. Предоставляют Сторонам информацию о предстоящих реорганизации, реформировании, ликвидации организаций.
1.4.5. Обеспечивают благоустройство и надлежащее содержание зданий и территории организаций.
1.4.6. Обеспечивают профкомам и соответствующим органам местного самоуправления беспрепятственное получение информации по социально-трудовым вопросам.

2. Заработная плата, доходы, социальная защищенность
Стороны считают в предстоящий период основной задачей обеспечение повышения уровня реальной заработной платы в соответствии с ростом эффективности и производительности труда, совершенствование политики доходов, активизации покупательской способности граждан как залога роста экономики, ее инновационной направленности. В этих целях:

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Содействуют реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», от 28 декабря 2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в части увеличения размера реальной заработной платы.
2.1.2. Принимают меры по обеспечению минимальной заработной платы, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей Московской области.
Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего норму труда, не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области.
2.1.3. Проводят работу по совершенствованию системы тарифного регулирования заработной платы в организациях, применяющих тарифные системы оплаты труда. При заключении районных отраслевых, территориальных соглашений, коллективных договоров предусматривают установление оптимального соотношения тарифной и надтарифной частей в структуре заработной платы работников, долю фонда оплаты труда в объеме полученного дохода (прибыли), долю фонда оплаты труда в себестоимости продукции (услуг).
2.1.4. Осуществляют контроль за своевременностью и полнотой выплаты заработной платы и перечислением страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в организациях всех форм собственности.
2.1.5. Не допускают снижения установленных показателей оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Устанавливают часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, не ниже 50 процентов от ее полной стоимости.
2.1.6. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, санаторно-курортного лечения работников и членов их семей, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов.
2.1.7. Принимают меры по недопущению занижения реальной заработной платы с использованием скрытых форм оплаты труда в организациях, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
2.1.8. Принимают меры по соблюдению законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании работников в организациях, находящихся в стадии банкротства.
2.1.9. Принимают необходимые меры для проведения диспансеризации работников организаций и учреждений Пушкинского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
2.2. Администрация:
2.2.1. Предусматривает в проекте местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период средства на:
а) обеспечение отдыха и оздоровления детей, в том числе детей работников бюджетной сферы;
б) выплаты в течение учебного года следующим категориям лиц, обучающимся по очной форме обучения:
- проживающим в сельских населенных пунктах и обучающимся в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в ином населенном пункте, в связи с отсутствием соответствующего учебного заведения по месту жительства;
- обучающимся в муниципальных специальных (коррекционных) школах и школах-интернатах в связи с отсутствием соответствующих образовательных учреждений по месту жительства;
в) выплату именных стипендий за особые успехи в учебе студентам учебных заведений, учащимся общеобразовательных школ района, в соответствии с действующим законодательством.
2.2.2. Предусматривает меры социальной поддержки работников муниципальных учреждений при условии обеспечения денежными средствами из доходных источников местного бюджета и доходов от платных услуг, в том числе направленные на их оздоровление.
2.2.3. Принимает меры по повышению средней заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с законодательством Московской области.
2.2.4. Предусматривает в бюджете Пушкинского муниципального района, бюджетах поселений на очередной финансовый год и на плановый период средства на повышение заработной платы.
2.2.5. Проводит разъяснительную работу о порядке предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, используя средства массовой информации.

2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов Профсоюза в сфере социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.
2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства. Выходят с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.
2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты работникам организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.4. Участвуют в подготовке и проведении мероприятий по оздоровлению детей и подростков, безопасности нахождения детей в детских оздоровительных учреждениях, находящихся на балансе организаций, а также иных оздоровительных учреждений в рамках общественного контроля.
2.3.5. Посредством участия в работе Комиссии по жилищным вопросам при администрации Пушкинского муниципального района осуществляют контроль за постановкой на учет работников, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставлением им жилья.
2.3.6. Организуют обсуждение проектов нормативных правовых актов по социально-экономическим вопросам и осуществляют в пределах своих полномочий контроль за их реализацией.
2.3.7. Информируют работников организаций о результатах мониторинга социально-трудовой сферы.
2.3.8. Осуществляют контроль за выполнением обязательств территориального соглашения и коллективных договоров.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Обеспечивают выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени и исполнившим свои трудовые обязанности (нормы труда), в размере не ниже минимальной заработной платы, установленной Соглашением о минимальной заработной плате между Правительством Московской области, Союзом «Московское областное объединение организаций профсоюзов» и объединениями работодателей Московской области.
2.4.2. Принимают меры по обеспечению ежегодного роста средней заработной платы во внебюджетном секторе экономики не ниже уровня инфляции в Московской области в соответствующем году и доведению средней заработной платы до уровня не ниже 4,3 величины прожиточного минимума, установленного в Московской области для трудоспособного населения.
2.4.3. Не допускают появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций.
2.4.4. В рамках социальной (нефинансовой) отчетности информируют Профсоюзы и Администрацию о размерах минимальной и средней заработной платы в организациях. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов информацию об оплате труда различных категорий работников.
2.4.5. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в члены Профсоюза. Не увольняют или другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом Профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или в рабочее с согласия Работодателя.
2.4.6. Обеспечивают своевременное и в полном объеме перечисление страховых взносов во внебюджетные государственные фонды, страховых взносов на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии и информируют застрахованных лиц об их уплате.

3. Содействие занятости и кадровое обеспечение организаций
Стороны считают основной задачей на предстоящий период развитие и модернизацию всех уровней и форм профессионального образования, ориентированного на спрос инновационной экономики и потребности современного рынка труда, формирование конкурентоспособного кадрового потенциала, обеспечивающего социально-экономическое развитие Московской области, обеспечение гарантий в сфере занятости населения и учет интересов работников и работодателей. В этих целях:

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. При разработке и реализации государственных программ Московской области, муниципальных программ обеспечивают создание и (или) сохранение рабочих мест для жителей Пушкинского муниципального района.
3.1.2. В целях привлечения и закрепления в экономике района высококвалифицированных специалистов и сокращения объемов трудовой миграции населения реализуют мероприятия, содействующие повышению престижа рабочих профессий, в том числе проводимые в рамках Праздника труда в Московской области, в Пушкинском муниципальном районе, в том числе чемпионатах по профессиональному мастерству Worldskills Russia.
3.1.3. Участвуют в организации временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, в том числе для обучающихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей, а также состоящим на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3.1.4. Проводят согласованную политику в области регулирования вопросов привлечения иностранной рабочей силы в экономику района.
3.1.5. Не допускают превышения уровня общей безработицы 3,5 процента, уровня регистрируемой безработицы – 0,7 процента от числа экономически активного населения.
В случае возникновения критической ситуации на рынке труда принимают экстренные меры, направленные на снижение социальной напряженности, поддержку увольняемых работников.
3.1.6. В случае предстоящих массовых увольнений в организациях проводят взаимные консультации и разрабатывают комплекс мер по снижению социальной напряженности.
3.1.7. Для определения случаев массового увольнения работников руководствуются следующими критериями:
а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы и формы собственности с численностью работающих 10 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:
20 и более человек в течение 30 календарных дней;
100 и более человек в течение 60 календарных дней;
300 и более человек в течение 90 календарных дней.
3.1.8. Разрабатывают и реализуют меры, предусматривающие создание условий для продолжения трудовой деятельности работников предпенсионного и пенсионного возраста, в том числе привлечение их в качестве наставников для молодежи, впервые приступающей к трудовой деятельности.
3.1.9. Оказывают консультационную и правовую помощь по вопросам социально-трудовых отношений и занятости жителям Пушкинского муниципального района и организациям, осуществляющим деятельность на территории Пушкинского муниципального района.
3.1.10. Содействует расширению возможностей профессионального обучения и трудоустройства инвалидов и молодежи, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе через механизм квотирования рабочих мест в организациях Пушкинского муниципального района.

3.2. Администрация:
3.2.1. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития.
Оказывает поддержку малому предпринимательству.
3.2.2. Содействует развитию системы профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций, повышению их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, востребованным на рынке труда. Создает условия для занятости молодежи.
3.2.3. Учитывает участие организаций в системе социального партнерства и выполнение ими условий настоящего Соглашения при рассмотрении заявок на привлечение иностранных работников.

3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства при заключении трудовых договоров, изменении определенных сторонами условий трудового договора, в том числе по сокращению численности или штата работников, предоставлении льгот, гарантий и компенсаций в процессе трудовой деятельности, а также при реорганизации и ликвидации организаций.
3.3.2. Добиваются через коллективные договоры сохранения рабочих мест, создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намечаемых к увольнению, предоставления высвобождаемым работникам льгот и компенсаций, сверх установленных законодательством Российской Федерации.
3.3.3. Вносят в администрацию Пушкинского муниципального района предложения о приостановке решений работодателей о массовом увольнении работников. Выступают в поддержку требований работников о приостановке выполнения решения по массовому увольнению работающих или поэтапному проведению данного мероприятия.
3.3.4. Информируют работников организаций в Пушкинском муниципальном районе об изменениях законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области в социально-трудовой сфере.

3.4. Работодатели:
3.4.1. Проводят работу по формированию эффективного кадрового потенциала, систем мотивации и стимулирования персонала к высокопроизводительному труду.
3.4.2. Проводят анализ, прогнозирование и учет численности работников, намеченных к увольнению. Предоставляют в ГКУ МО «Центр занятости населения Пушкинского муниципального района и г.о. Ивантеевка», профсоюзные органы информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых увольнений.
3.4.3. Обеспечивают приоритетное предоставление рабочих мест, создаваемых в рамках реализации на территории района инвестиционных проектов, жителям района.
3.4.4. Обеспечивают выпускникам профессиональных образовательных организаций гарантии от увольнения в связи с сокращением штата работников в первые два года после обучения.
3.4.5. Формируют заявки на подготовку кадров в профессиональных образовательных организациях на договорной основе, предоставляют рабочие места для прохождения производственной практики, используют формы стимулирования обучающихся в целях их закрепления в организации. Способствуют адаптации молодых работников на производстве, развитию системы наставничества в организациях.
3.4.6. Осуществляют практику долгосрочных соглашений с профессиональными образовательными организациями Московской области, предусматривающих софинансирование образовательного процесса.
3.4.7. Организуют в производственных подразделениях организаций трудовое соревнование и конкурсы профессионального мастерства, способствующие повышению производительности труда работников.
3.4.8. Обеспечивают выполнение установленной им в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области квоты для приема на работу граждан, особо испытывающих трудности в поиске работы.
3.4.9. Оказывают исходя из возможностей организации материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штата организации и т.д. Не допускают в связи с сокращением численности или штата работников увольнения работников, члены семьи которых находятся на их иждивении и не имеют самостоятельного заработка, а также одновременного увольнения работников – членов одной семьи.
3.4.10. Содействуют организации рабочих мест для проведения общественных работ и реализации мероприятий по временному трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
3.4.11. Принимают меры по обеспечению увольняемых работников организаций-банкротов преимущественным правом трудоустройства на не менее чем 70% рабочих мест в организациях, создаваемых на базе их имущества.
3.4.12. Не допускают массового увольнения работников, связанного с совершенствованием организации труда, ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
3.4.13. Осуществляют привлечение и использование иностранных работников с учетом соблюдения приоритетного права жителей Пушкинского муниципального района на трудоустройство и мнения профсоюзов.
3.4.14. Проводят обучение руководителей и специалистов организаций по вопросам, регулируемым международными нормами и правилами, внедрению систем качества.

4. Охрана труда и экологическая безопасность
В целях сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшения условий труда, а также соблюдения требований и норм экологической безопасности в качестве приоритетных направлений сотрудничества на предстоящий период:

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию на территории Пушкинского муниципального района государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
4.1.2. Обеспечивают разработку и реализацию на всех уровнях социального партнерства программ улучшения условий и охраны труда, соглашений по охране труда работодателей по улучшению и оздоровлению условий труда работников.
4.1.3. Взаимодействует с органами, осуществляющими на территории района надзор и контроль в сфере охраны труда, содействует проведению контроля за соблюдением работодателями государственных нормативных требований охраны труда.
4.1.4. Проводят работу по установлению гарантий и компенсаций для работников, условия труда на рабочих местах, которых по результатам аттестации рабочих мест и специальной оценки условий труда отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда. Размер, порядок и условия предоставления гарантий и компенсаций работникам закрепляются в локальных нормативных актах работодателя, принятых с учетом мотивированного мнения выборного профсоюзного органа первичной профсоюзной организации в соответствии с законодательством, отраслевыми соглашениями и коллективными договорами.
4.1.5. Содействуют организации и проведению мероприятий, осуществляемых на территории Пушкинского муниципального района в рамках Общероссийских дней защиты от экологической опасности.

4.2. Администрация:
4.2.1. Обеспечивает участие своего представителя в расследовании несчастного случая на производстве, в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая на производстве со смертельным исходом, произошедшего на территории района, в соответствии с Соглашением от 11.12.2015 № 408 «О порядке взаимодействия по вопросам, связанным с расследованием несчастных случаев на производстве».
4.2.2. Обеспечивает участие своего представителя в Комиссии по обучению и проверке знаний требований охраны труда руководящих работников и специалистов организаций Пушкинского муниципального района.
4.2.3. Организует работу Координационного совета по условиям и охране труда.
4.2.4. Предусматривает в бюджете Пушкинского муниципального района, бюджетах поселений средства на реализацию мероприятий по охране труда и проведение специальной оценки условий труда в учреждениях, финансируемых из районного бюджета, бюджетов поселений.

4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Инициируют создание комитетов (комиссий) по охране труда.
4.3.2. Организуют проведение выборов в первичных профсоюзных организациях уполномоченных (доверенных) лиц профкомов по охране труда и их обучение в аккредитованных образовательных организациях.
4.3.3. Осуществляют общественный контроль за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, а также контроль за выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений в сфере охраны труда.
4.3.4. Содействуют направлению на санаторно-курортное лечение в первоочередном порядке работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
4.3.5. Обеспечивают участие своих представителей в расследовании групповых несчастных случаев, тяжелых несчастных случаев и несчастных случае со смертельным исходом.
4.3.6. Обеспечивают участие своих представителей в работе Координационного совета по охране труда Пушкинского муниципального района, комиссий по проведению специальной оценки условий труда.
4.3.7. Осуществляют общественный контроль за соблюдением природоохранного законодательства и требований норм экологической безопасности в организациях.

4.4. Работодатели:
4.4.1. Принимают меры по недопущению сокрытия групповых несчастных случаев, тяжелых несчастных случаев и несчастных случае со смертельным исходом, направляя в установленные сроки извещение по установленной форме:
в территориальный отдел надзора Государственной инспекции труда в Московской области по месту происшествия несчастного случая;
в городскую (районную) прокуратуру по месту происшествия несчастного случая;
в орган исполнительной власти Московской области и (или) орган местного самоуправления по месту государственной регистрации организации;
в филиал Государственного учреждения - Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по месту регистрации работодателя в качестве страхователя;
4.4.2. Обеспечивают приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, только прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия.
4.4.3. Принимают меры по сокращению численности работников, занятых на рабочих местах, не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда, а также по сокращению использования труда женщин на работах с вредными и (или) тяжелыми условиями труда.
4.4.4. Обеспечивают оценку качества проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах организаций, в спорных случаях организуют проведение государственной экспертизы условий труда.
4.4.5. Создают за счет собственных средств рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.
4.4.6. В целях оценки условий труда обеспечивают беспрепятственный допуск на территорию организации должностных лиц Министерства социального развития Московской области, представителей технической инспекции труда Союза «Московское областное объединение организаций профсоюзов», областных организаций профсоюзов и администрации Пушкинского муниципального района и администрации поселения.
4.4.7. Обеспечивают проведение обучения и подготовку специалистов всех уровней и представителей профсоюзов для работы в комиссиях по вопросам специальной оценки условий труда, а также проведение обучения и подготовку уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов.
4.4.8. Обеспечивают финансирование проведения специальной оценки условий труда в организациях.
4.4.9. Привлекают в установленном порядке средства Фонда социального страхования Российской Федерации на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
4.4.10. Обращаются в установленном порядке в Фонд социального страхования Российской Федерации для установления скидок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

5. Социальная и правовая защита молодежи, укрепление семьи,
забота о материнстве и детстве
5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Разрабатывают и реализуют систему мер поддержки и защиты прав и интересов молодых граждан, женщин и детей. Участвуют в реализации программ, направленных на решение проблем молодежи, материнства и детства.
5.1.2. Содействуют улучшению положения женщин, их адаптации на рынке труда Пушкинского муниципального района, в том числе:
- профессиональной переподготовке, обучению и переобучению, повышению квалификации женщин после перерыва, связанного с уходом за детьми;
- установлению женщинам, имеющим малолетних детей, по их желанию гибкого графика работы либо неполного режима рабочего времени.
Разрабатывают и реализуют меры, способствующие расширению возможностей трудоустройства для женщин, имеющих несовершеннолетних детей.
5.1.3. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни (борьба против наркомании, табакокурения, профилактика ВИЧ-инфекции и т.д.) и способствуют с этой целью проведению различных культурно-спортивных мероприятий (олимпиад, фестивалей, смотров-конкурсов, конференций и др.).
5.1.4. Содействуют привлечению молодежи к участию во всероссийских, межрегиональных спортивных соревнованиях, а также организовывают районные спортивные соревнования среди молодежи по массовым видам спорта. Создают условия для развития молодежного туризма.
Распространяют и используют положительный опыт работы с молодежью в Пушкинском муниципальном районе.
5.1.5. Осуществляют социально-экономическую поддержку молодых семей. Способствуют решению жилищных проблем молодежи.
5.1.6. Способствуют увеличению представительства женщин и молодежи в органах исполнительной власти всех уровней, в органах объединений профсоюзов и работодателей.
5.1.7. Содействуют сохранению и развитию инфраструктуры и материально-технической базы организаций, используемых для отдыха и оздоровления детей, семейного отдыха.
Осуществляют мониторинг использования организациями инфраструктуры и материально-технической базы, предназначенной для отдыха и оздоровления детей.

5.2. Администрация:
5.2.1. Создает условия для занятости молодежи, проводит профориентационную работу.
5.2.2. Участвует в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Московской области "Жилище".
5.2.3. Реализует меры социальной поддержки молодежи, семьи и детей в установленном законодательством порядке.
5.2.4. Проводит мониторинги по проблемам молодежи, семьи, материнства, детства и информирует Комиссию о наблюдаемых изменениях.

5.3. Профсоюзы:
5.3.1. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи, женщин. Создают в организациях советы по работе с молодежью.
5.3.2. Способствуют организации трудового соперничества, конкурсов профессионального мастерства среди молодежи, в том числе чемпионатах по профессиональному мастерству WorldSkills Russiа.
5.3.3. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи, в организации досуга и отдыха.
5.3.4. Вовлекают молодежь в ряды членов Профсоюза, содействуют созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи.
5.3.5. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи из числа членов профсоюза, добившихся высоких показателей в труде и учебе, в работе профсоюзных организаций.
5.3.6. Содействуют возрождению шефства организаций над учебными заведениями, оказывают организационную помощь в проведении профориентационной работы в учебных заведениях.

5.4. Работодатели:
5.4.1. Разрабатывают в организациях целевые комплексные программы по работе с молодежью, обеспечивают их финансирование и реализацию.
5.4.2. Предоставляют временные и сезонные рабочие места для работы молодежных трудовых отрядов.
5.4.3. Проводят дни открытых дверей, профориентационные экскурсии в организациях с целью ознакомления с профессиями, востребованными на рынке труда.
5.4.4. Совместно с профсоюзами проводят в организациях конкурсы профессионального мастерства на звание "Лучший молодой рабочий по профессии", "Лучший молодой специалист".
5.4.5. Обеспечивают гендерное равенство в вопросах оплаты труда, назначении на руководящие должности, при приеме на работу.
5.4.6. Принимают меры по профессиональному росту работающих женщин, а также профессиональному обучению и переобучению женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности.
6. Развитие социального партнерства
В целях обеспечения дальнейшего развития социального партнерства, эффективного использования его возможностей при принятии решений по основным вопросам социального и экономического развития, регулирования трудовых отношений:

6.1. Стороны совместно:
6.1.1. Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение, после ознакомления с ними Сторон и консультаций на уровне Комиссии. Обеспечивают возможность представителям Сторон принимать участие в рассмотрении вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
6.1.2. Стороны обязуются по решению Комиссии разрабатывать планы мероприятий для реализации отдельных обязательств Соглашения формировать совместные рабочие группы.
6.1.3. Поддерживают инициативу российских объединений работодателей по развитию корпоративной социальной ответственности и рассматривают возможность введения в Пушкинском муниципальном районе механизма формирования социальной (нефинансовой) отчетности организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность в Пушкинском муниципальном районе.
6.1.4. Совершенствуют формы контроля за выполнением заключенных соглашений, коллективных договоров, в том числе формы взаимодействия с контрольно-надзорными органами, обеспечивают информационный обмен по указанным вопросам.
6.1.5. Содействуют распространению принципов социального партнерства в организациях малого и среднего предпринимательства. Организуют на согласованных условиях их присоединение к настоящему Соглашению.
6.1.6. Содействуют заключению настоящего Соглашения. Проводят согласованную политику по вовлечению работодателей в переговорные процессы по заключению Соглашения и коллективных договоров.
6.1.7. Организовывают освещение вопросов социального партнерства в муниципальных средствах массовой информации.
6.1.8. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и участвуют в их разрешении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.1.9. Оказывают содействие в создании и деятельности первичных профсоюзных организаций, объединениям отраслевых Профсоюзов района и Работодателей, Пушкинской территориальной (районной) трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

6.2. Администрация:
6.2.1. Обеспечивает участие Профсоюзов и Работодателей в постоянно действующих комиссиях, рассматривающих социально-трудовые вопросы. Учитывает мнение Профсоюзов и Работодателей при принятии нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы социально-трудовой сферы.
6.2.2. Учитывает, при привлечении работодателей к участию в муниципальных программах, выполнение ими условий Соглашения, в первую очередь обязательств по оплате труда.
6.2.3. Сохраняет право за городскими (районными) комитетами Профсоюза арендовать помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с взиманием арендной платы на уровне бюджетных организаций.

6.3. Профсоюзы:
6.3.1. Инициируют заключение коллективных договоров, отраслевых соглашений и Пушкинского территориального (районного) соглашения. Содействуют подготовке и проведению коллективно-договорной кампании, организуют членов профсоюза на выполнение коллективных договоров и соглашений. Проводят правовую экспертизу проектов коллективных договоров.
6.3.2. Организовывают работу координационных советов Профсоюзов по заключению и контролю за выполнением Пушкинского территориального (районного) трехстороннего соглашения, отраслевых соглашений и коллективных договоров.
6.3.3. Проводят работу по возобновлению деятельности и созданию первичных профсоюзных организаций, вовлечению работников в члены профсоюза в организациях.
6.3.4. Инициируют создание в организациях комиссий по трудовым спорам, выявляют причины возникновения трудовых конфликтов и в соответствии с законодательством Российской Федерации, принимают необходимые меры по их урегулированию.

6.4. Работодатели:
6.4.1. Принимают меры по расширению числа участников Соглашения, рассматривают ход выполнения обязательств Соглашения на заседаниях объединений работодателей, информируют об этом Стороны социального партнерства.
6.4.2. Развивают корпоративную социальную ответственность, содействуют формированию в Пушкинском муниципальном районе социальной (нефинансовой) отчетности организаций.
6.4.3. Проводят консультации с выборным органом профсоюзов по вопросам принятия локальных нормативных актов организации, затрагивающих интересы работников, планов социально-экономического развития организации.
6.4.4. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
6.4.5. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
6.4.6. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально-культурной и иной массовой работы в размерах, предусмотренных в коллективных договорах и соглашениях.
6.4.7. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, вынесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают соответствующие меры.
6.4.8. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов, доплату (ежемесячное вознаграждение) не освобожденным председателям первичных профсоюзных организаций, а также обеспечивают не освобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
6.4.9. Производят расторжение трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации с руководителями (их заместителями) выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций структурных подразделений организаций (не ниже цеховых и приравненных к ним), не освобожденными от основной работы, помимо общего порядка увольнения, только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа; в соответствии с пунктом 5 статьи 81 Трудового кодекса РФ только с учетом мнения соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа.

7. Действие соглашения, обеспечение контроля за его выполнением,
ответственность сторон за реализацию обязательств Соглашения
7.1. Соглашение вступает в силу с 1 января 2018 года и действует по 31 декабря 2020 года.
7.2. Контроль за выполнением настоящего Соглашения осуществляет Комиссия, а также Стороны самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон. Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее 2 раз в год на заседаниях Комиссии.
7.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения или решения Комиссии виновная Сторона несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Ни одна из Сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
7.5. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий Профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а Работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений и приостановки деятельности организаций.
7.6. Администрация обеспечивает в двухнедельный срок с момента заключения Сторонами Соглашения опубликование его в газете "Маяк" и опубликование (размещение) на официальном сайте администрации Пушкинского муниципального района.
7.8. Стороны договорились о проведении в IV квартале 2020 года переговоров по заключению Соглашения на последующий период, либо о возможном продлении срока действия Соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.9. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

Возврат к списку