Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Наш адрес
141207, Московская область, Пушкино, Московский проспект, 12/2
Приемная
+7 (496) 539-45-45
Публикуется: Информация о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях;

30.03.2015

об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля на территории Пушкинского муниципального района Московской области в 2014 году

Организация муниципального контроля

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.2003г. к вопросам организации муниципального контроля поселений и муниципального района относятся:

По поселениям:

- сохранность автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений;

- использование земель поселения;

- использование и охрана особо охраняемых природных территорий местного значения;

- жилищный контроль;

- лесной контроль.

К полномочиям муниципального района относится:

- муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

- муниципальный контроль в области землепользования на территории района;

- муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

- муниципальный лесной контроль.

Решением Совета депутатов Пушкинского муниципального района от 22.05.2012г. № 615/70 полномочия по указанным видам контроля включены в Устав Пушкинского муниципального района.

Осуществление муниципального контроля в районе

Сводный доклад об осуществлении муниципального контроля включает сведения, представленные девятью администрациями городских и сельских поселений и органами администрации Пушкинского муниципального района, ответственными за осуществление муниципального контроля на территории района.

В соответствии с Постановлениями руководителей администраций городских и сельских поселении, решениями Советов депутатов разработаны и приняты Положения и регламенты по следующим видам муниципального контроля:

- Об организации осуществления муниципального земельного контроля на территории:

- Пушкинского района (Положение);

- города Пушкино (Положение и регламент);

- городского поселения Зеленоградский (Положение);

- городского поселения Софрино (Положение);

- сельского поселения Тарасовское (Положение);

- городского поселения Черкизово (Положение);

- Об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории:

- города Пушкино (Положение и регламент);

- городского поселения Ашукино (Положение);

- городского поселения Зеленоградский (Положение);

- городского поселения Черкизово (Положение);

- сельского поселения Тарасовское (регламент);

- сельское поселение Ельдигинское (Положение);

- городское поселение Правдинский (Положение);

- городское поселение Софрино (Положение);

- городского поселения Лесной (Положение).

- О муниципальном контроле в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов:

- города Пушкино (регламент);

- городского поселения Софрино (Положение);

- городского поселения Зеленоградский (Положение).

- О муниципальном лесном контроле:

- городского поселения Софрино (Положение);

Организация муниципального земельного контроля

Муниципальный земельный контроль на территории района в 2014 году осуществляет уполномоченный орган – Комитет по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района (далее Комитет).

В своей деятельности Комитет руководствуется нормативно – правовыми актами, устанавливающими обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального контроля:

- Земельный Кодекс РФ от 25.10.2011г. № 136-ФЗ;

- Федеральный Закона от 06.10.2003г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля»;

- Федеральный закон от 30.12.2001г. № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

Решением Совета Депутатов Пушкинского муниципального района от 20.10.2010г. № 420/46 утверждено Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Пушкинский муниципальный район Московской области».

Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок исполнения землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, правовых актов, указанных в разделе «состояние нормативно-правового регулирования в области муниципального земельного контроля».

Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по муниципальному земельному контролю, утвержденным прокуратурой Пушкинского района Московской области.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется органом муниципального контроля не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Внеплановые проверки в отношении индивидуальных предпринимателей, юридических лиц согласовываются с Прокуратурой Пушкинского муниципального района Московской области.

О проведении внеплановой проверки индивидуальный предприниматель, юридическое лицо уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В процессе проведения документарной проверки Комитетом в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и документы о результатах осуществленного в отношении этих юридических лиц, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.

Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, состояние используемых земельных участков.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Муниципальный земельный контроль проводится во взаимодействии с Пушкинским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, природоохранными, правоохранительными органами.

Объектом земельного контроля являются все земли (земельные участки), находящиеся в границах района, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.

Основными задачами муниципального земельного контроля являются:

- соблюдение юридическими и физическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;

- соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков;

- недопущение самовольного занятия земель;

- своевременный возврат земель, предоставляемых на условиях аренды;

- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель;

- выполнение требований наличия и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

- другие задачи в соответствии с действующим законодательством.

Муниципальный жилищный контроль

Муниципальный жилищный контроль осуществляется в целях соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на территориях поселений законодательства, регулирующего использование и сохранность муниципального жилищного фонда, соответствие жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

К полномочиям Администраций муниципального района в сфере муниципального жилищного контроля относятся:

1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля на соответствующей территории;

2) разработка и принятие административного регламента проведения проверок;

3) выдача предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований и осуществление контроля за их исполнением;

4) подготовка и представление в орган государственного жилищного надзора документов и материалов по результатам проверок для рассмотрения в установленном порядке, привлечения к административной ответственности в соответствии с компетенцией органа государственного жилищного надзора;

5) подготовка и представление в уполномоченные органы документов и материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопроса о возбуждении уголовных дел;

6) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля;

7) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Муниципальная функция осуществляется должностными лицами (муниципальными инспекторами), уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, на территориях поселений Пушкинского муниципального района Московской области.

При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по контролю соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Московской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя или заместителя руководителя ОМЖК о ее проведении;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя или заместителя руководителя ОМЖК и в случае, предусмотренном настоящим Административным регламентом;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер степени тяжести нарушений,
их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, опасности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Проверка – это совокупность проводимых органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

При проведении проверок муниципальные инспекторы обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Муниципальные жилищные инспекторы при проведении проверок:

1) выявляют случаи несоблюдения муниципальных правовых актов, требований по использованию и сохранности жилищного фонда;

2) выявляют случаи ненадлежащего содержания жилищного фонда, которые могут привести к его уничтожению, повреждению, а также иному негативному воздействию;

3) выявляют случаи несоблюдения санитарных правил и норм, правил пожарной безопасности при пользовании жилыми помещениями;

4) осуществляют иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными актами, направленные на исполнение муниципального жилищного контроля.

Мероприятия по муниципальному контролю осуществляются органом муниципального контроля посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Органом муниципального жилищного контроля, уполномоченным на осуществление мероприятий по муниципальному жилищному контролю, является администрация поселения.

Администрациями городских и сельских поселений Пушкинского муниципального района разработаны и утверждены следующие Положения о муниципальном контроле:

- «Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского поселения Софрино», утвержденное решением Совета депутатов г.п.Софрино от 26.09.2013г. №48/300;

- «Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района Московской области», утвержденное решением Совета депутатов г.п.Софрино от 23.05.2013г. №45/284;

- «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района Московской области», утвержденное решением Совета депутатов г.п.Софрино от 23.05.2013г. №45/283;

- «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения Софрино», утвержденное решением Совета депутатов г.п.Софрино от 23.05.2013г. №45/285;

- «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля в городском поселении Черкизово Пушкинского муниципального района Московской области», утвержденное решением Совета депутатов г.п.Черкизово от 23.09.2013г. №37;

- «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского поселения Черкизово Пушкинского муниципального района Московской области», утвержденное решением Совета депутатов г.п.Черкизово от 15.12.2014г. №15/9;

- «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории сельского поселения Ельдигинское Пушкинского муниципального района Московской области», утвержденное решением Совета депутатов с.п.Ельдигинское от 28.03.2014г. №168/39;

- «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля в городском поселении Зеленоградский Пушкинского муниципального района Московской области», утвержденное постановлением Главы городского поселения Зеленогадский от 06.05.2014 №47;

- «Об утверждении регламента проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории г.п.Зеленоградский», утвержденный распоряжением Главы г.п.Зеленоградский от 01.12.2014г. №291;

- «Положение о муниципальном земельном контроле на территории г.п.Зеленоградский», утвержденное решением Совета депутатов г.п.Зеленоградский от 27.02.2014г. №224/52;

- «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда сельского поселения Тарасовское», утвержденное постановлением Главы с.п.Тарасовское от 08.08.2013г. №89;

- «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского поселения Правдинский Пушкинского муниципального района Московской области», утвержденное постановлением Главы г.п.Правдинский от 12.10.2012г. №170/1;

- «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского поселения Лесной Пушкинского муниципального района Московской области», утвержденное решением Совета депутатов г.п.Лесной от 27.02.2014г. №260/54;

- «Положение о порядке организации и осуществления муниципального контроля за использованием и сохранностью муниципального земельного контроля на территории г.п.Лесной», утвержденное решением Совета депутатов г.п.Лесной от 24.07.2014г. №275/56;

- «Положение о порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского поселения Пушкино», утвержденное решением Совета депутатов города Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области №400/48/2 от 27.06.2013г.

- решением Совета депутатов городского поселения Ашукино от 27.02.2014г. № 41/8 утверждено «Положение об осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского поселения Ашукино Пушкинского муниципального района Московской области»;

- решением Совета депутатов городского поселения Ашукино от 29.05.2014г. № 82/11 утверждено «Положение о порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского поселения Ашукино Пушкинского муниципального района Московской области»;

- постановлением Главы городского поселения Ашукино Пушкинского района от 16.01.2015 г. № 3-НПА утвержден «Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению жилищного контроля на территории городского поселения Ашукино Пушкинского муниципального района Московской области»;

- постановлением Главы городского поселения Черкизово от 23.09.2013г. №37 утверждено «Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля в городском поселении Черкизово Пушкинского муниципального района Московской области».

Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля

В 2014 году финансовые средства на мероприятия по проведению муниципального земельного контроля не выделялись.

Штатные единицы, предусматривающие выполнение функций только по муниципальному земельному контролю не предусмотрены. Обязанности по осуществлению данных функций возложены на сотрудников Комитета по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района.

Эксперты и представители экспертных организаций в 2014 году к проведению мероприятий по муниципальному контролю не привлекались.

Мероприятия по повышению квалификации работников, выполняющих функции по муниципальному контролю за отчетный период не проводились.

В 2014 году финансовые средства на мероприятия по проведению муниципального жилищного контроля не выделялись.

Квалификация в области жилищных отношений у уполномоченных лиц на проведение муниципального жилищного контроля отсутствует (т.е. нет документов, подтверждающих специальную квалификацию) мероприятия по повышению квалификации не проводились.

Проведение муниципального контроля

Комитетом по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района в 2014 году проведено 249 проверок соблюдения земельного законодательства, в том числе:

- 43 проверки в отношении физических лиц;

- 206 проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Выявлено 117 нарушений земельного законодательства:

- 13 нарушений в отношении физических лиц;

- 104 нарушения в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

За отчетный период выявлены следующие нарушения земельного законодательства:

- использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;

- использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием;

- неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24.07.2002года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законо предназначенного для сельскохозяйственного производства в течение срока, установленного Федеральным законом.

За 2014год должностными лицами, ответственными за осуществление муниципального жилищного контроля, проверок не проводилось.

Эксперты к проведению мероприятий по муниципальному контролю не привлекались.

Действия органов муниципального контроля

по пресечению нарушений обязательных требований и устранению последствий таких нарушений

Материалы проверок по муниципальному земельному контролю направлялись в:

- Прокуратуру Пушкинского муниципального района Московской области,

- Пушкинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области;

- МИФНС №3 Московской области.

Анализ и оценка эффективности государственного

муниципального контроля

Проведение муниципального земельного контроля посредством проведения проверок индивидуальных предпринимателей и юридических лиц позволит:

- предотвратить причинение вреда жизни и здоровью граждан, проживающих на территории Пушкинского муниципального района;

- обеспечить выполнение земельного законодательства.

Проведение муниципального жилищного контроля посредством проведения проверок юридических и физических лиц, а так же индивидуальных предпринимателей позволит:

- обеспечить безопасные и комфортные условий проживания граждан в муниципальном жилищном фонде;

- повысит эффективность использования и содержания жилищного фонда;

- обеспечить сохранность муниципального жилищного фонда;

- предупредить процесс старения и разрушения муниципального жилищного фонда;

- предупредить, выявить и пресечь нарушения законодательства в сфере использования и сохранности муниципального жилищного фонда, соответствия жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

- соблюдение законодательства, требований по использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, соответствию жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории поселения.

Выводы и предложения по результатам муниципального контроля

Анализ деятельности по исполнению функции муниципального земельного контроля позволяет сделать следующие выводы и предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления муниципального земельного контроля в области земельного законодательства:

- дальнейшее повышение эффективности и результативности осуществления муниципального контроля за счет принятия всего комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений;

- выполнение в полном объеме плановых проверок по соблюдению земельного законодательства;

- взаимодействие с органами государственного земельного контроля, органами прокуратуры, и иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области государственного земельного контроля.

Проведение муниципального жилищного контроля посредством проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей позволит:

- предотвратить причинение вреда жизни и здоровью граждан, проживающих на территории муниципального образования;

- предотвратить или устранить нарушение прав человека;

- обеспечить выполнение жилищного законодательства.


Дата изменения: 30.03.2015 17:32:15
Количество показов: 1263

Возврат к списку

Виртуальная приемная Виртуальная приемная Интерактивная карта благоустройства дворовых территорий Интерактивная карта благоустройства дворовых территорий Фотогалерея Фотогалерея