Нормативная информация для населения и управляющих компаний
Вернуться к обычному виду
Пушкинский район
официальный сайт администрации Пушкинского муниципального района Московской области

Нормативная информация для населения и управляющих компаний

  

   
Азбука для потребителей услуг
    
МОЭСК

Капитальный ремонт в многоквартирных домах     
     

НО "Фонд капитального ремонта общего имущества
многоквартирных домов" - Сохраняем тепло и уют
 вашего дома
 

-   адресные перечни и объемы выполняемых работ в многоквартирных домах в 2016 году

-    перечень адресов на 2017 год, предложенных для включения в план реализации региональной программы (приложение№2);

-   адресный перечень по незавершенным объектам (работы не проводились, либо не завершены) план реализации 2014-2015 гг.;

-  телефоны офисов ГБУ «Управления технического надзора капитального ремонта»


18.01.2016

Как создаётся единая платёжка.

Все жители ежемесячно получают квитанции по оплате за жилищно-коммунальные услуги. В Московской области введена новая форма квитанции - единый платёжный документ (ЕПД). В ЕПД включаются сразу все жилищно-коммунальные услуги, услуги связи, добровольное страхование, взнос на капитальный ремонт, обслуживание домофона и прочие услуги, связанные с проживанием в жилом помещении. В этом и состоит вся идея: услуги оказывают разные организации, а квитанция одна.

Прежде чем единый платёжный документ попадёт в почтовый ящик, над его выпуском трудится множество людей, и вы, чаще всего, не задумываетесь, как создаётся ЕПД. Но лучше обо всем по порядку.

Управляющие компании.

Как правило, поставщиком услуг и ресурсов в жилые помещения многоквартирных домов (МКД) является управляющая компания (УК). В частных домовладениях обычно заключаются прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями (РСО).

УК обычно оказывает одну услугу «Содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома», как говорят «обслуживает дом». Но управляющая компания сама не создаёт, ни тепло, ни воду, а получает большинство услуг и ресурсов у других поставщиков и ресурсоснабжающих организаций. В ЕПД включено несколько различных услуг, соответственно, управляющая компания заключает договоры с несколькими различными поставщиками. Каждому поставщику услуг предназначается соответствующая часть платежа. Там где заключены прямые договоры с РСО жители оплачивают соответствующие услуги напрямую в РСО.

«МосОблЕИРЦ».

Московский областной единый информационно-расчётный центр предоставляет управляющим компаниям свои ресурсы и сервисы для выполнения расчётов за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) и организации кассового обслуживания жителей. И что самое важное, «МосОблЕИРЦ» не делает расчётов и не выпускает ЕПД от себя, вся деятельность «МосОблЕИРЦ» строится на основе договоров об организации расчётов за услуги ЖКХ с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями. Таким образом, УК и РСО нанимают «МосОблЕИРЦ» для обслуживания лицевых счетов и работы с жителями.

Договор с УК. Юридическая служба.

Сначала заключается договор с управляющей компанией. Над подготовкой, согласованием и заключением договоров с УК в «МосОблЕИРЦ» работает целое направление, занимающееся развитием организации, и включающее экономистов и юристов. Юристы «МосОблЕИРЦ» не только готовят договоры с организациями, но и ведут претензионно-исковую работу, защищают интересы управляющих компаний в суде в делах по взысканию дебиторской задолженности с неплательщиков. А злостных неплательщиков, как всем известно, хватает. Много хлопот юристам доставляют и многочисленные пробелы в нашем законодательстве. Но, не смотря, ни на что, отношения с контрагентами выстраиваются в рамках действующего законодательства.

Транспортный файл и база данных.

Работа над созданием ЕПД начинается с передачи транспортного файла. Таким способом управляющая компания передаёт в «МосОблЕИРЦ» данные по лицевым счетам, находящимся на обслуживании УК. В транспортном файле содержатся: сведения по лицевым счетам, перечень услуг, тарифы, нормативы, номера и показания индивидуальных приборов учёта, номера и показания общедомовых приборов учёта, площади домов, квартир, мест общего пользования, то есть вся, необходимая для расчётов, информация.

 Управление биллинга «МосОблЕИРЦ» получает транспортный файл и готовит все данные к загрузке в базу «МосОблЕИРЦ». Хочется отметить, что большинство данных приходит с ошибками и многочисленными несоответствиями, поэтому на начальном этапе проводится актуализация (проверка и исправление) данных. Как только транспортный файл приобретает приемлемый вид, данные из него загружают в базу «МосОблЕИРЦ». Загрузку новых данных в базу, как правило, выполняют разработчики программного обеспечения.

Программное обеспечение (ПО).

Каждая программа, которая предназначена выполнять начисления за жилищно-коммунальные услуги, по-своему уникальна, а идеальных программ в природе не существует. И если учесть постоянно изменяющееся законодательство в сфере ЖКХ, то становится понятно, что процесс создания программы для расчётов стоимости ЖКУ бесконечен.

Как только данные по новым лицевым счетам загружены в базу данных начинаются несколько этапов подготовки к выполнению начислений.

Процессинговый центр. Подготовка данных.

Вся подготовка к выпуску ЕПД делается в процессинговом центре, и состоит из нескольких этапов, повторяющихся каждый день из месяца в месяц:

1. Сверка базы данных на соответствие документам, предоставленным управляющей компанией. Проверка соответствия перечня услуг, тарифов, нормативов.

2. Загрузка сведений о долгах или переплатах, которые образовались по лицевым счетам на дату передачи транспортного файла.

3. Загрузка показаний приборов учёта, переданных управляющей компанией.

4. Корректировка данных в связи недопоставкой услуг. Эти сведения также предоставляет УК.

5. Внесение изменений по лицевым счетам: количества проживающих, изменение формы собственности или собственника, изменение площади, введение новых лицевых счетов и т.д.

6. Внесение изменений связанных со сменой поставщиков услуг и ресурсов или изменением количества услуг.

7. Внесение данных о произведенных оплатах, полученных от УК, РСО, банков и платёжных агентов.

Процессинговый центр. Начисления.

Как только подготовка информации выполнена процессинговый центр переходит к начислениям. Первоначально начисления и формирование отчётов делаются в тестовой базе. Тестовые начисления проверяют территориальные управления ЕИРЦ, отчёты проверяют УК.

После подтверждения от управлений ЕИРЦ об успешной проверке, производятся начисления в рабочей базе. Для одного муниципального образования этот процесс может занимать от 2 до 8 часов, в зависимости количества лицевых счетов. В процессе начисления проверяются аномалии на программном уровне, и, при необходимости, оператор корректирует данные и запускает расчёт заново.

На основании готовых начислений производится формирование единых платёжных документов по каждому лицевому счёту. При формировании ЕПД создаются картинки (изображения ЕПД) в электронном виде.

Печатный центр.

ЕПД в электронном виде передаются в печатный центр. В печатном центре производится печать ЕПД на специальных бланках и их конвертирование (запечатывание бланка в виде конверта).

Служба доставки.

Готовые ЕПД доставляются клиентам «МосОблЕИРЦ» по всей Московской области в течение 2-3 дней.

Банковский сектор.

Подготовкой и проверкой информации о внесённых платежах занимается целая группа - банковский сектор. Она передаёт информацию о внесённых на счета «МосОблЕИРЦ» денежных средствах в процессинговый центр. В процессинговом центре вносятся в базу сведения об оплате по лицевым счетам. На основании сведений из поступивших из процессингового центра о распределении денежных средств, специалисты банковского сектора формируют платёжные поручения о перечислении денег на расчётные счета УК и РСО.

Направление технической поддержки и информационных технологий.

Практически всё сейчас делается с помощью компьютеров, поэтому IT-служба «МосОблЕИРЦ» без дела никогда не сидит: серверы, линии связи с управлениями по всей области, рабочие места сотрудников, кассы на основе компьютеров, удаленный доступ, веб камеры, IP телефония и многое другое.

Управления ЕИРЦ в муниципальных образованиях.

На сегодняшний день открыто уже 41 управлений ЕИРЦ в муниципальных образованиях Московской области. Начальники и сотрудники этих управлений непосредственно организуют работу с жителями населённых пунктов. Ведут приём граждан, принимают показания приборов учёта и платежи. Количество обслуживаемых лицевых счетов Подмосковья более 900 тысяч.

Контактный центр.

Для работы с обращениями граждан в «МосОблЕИРЦ» организована специальная служба, которая включает и телефонный контактный центр. Сотрудники этой службы ежедневно обрабатывают тысячи обращений жителей Подмосковья касающиеся и передачи показаний индивидуальных приборов учёта и юридических вопросов.


Дата изменения: 18.01.2016 12:52:53
Количество показов: 700

Возврат к списку