Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Наш адрес
141207, Московская область, Пушкино, Московский проспект, 12/2
Приемная
+7 (496) 539-45-45

Доклад Главы Пушкинского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2014 год и их планируемых значениях на 3-летний период.

Публикуются: Тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления;

06.05.2015

Пушкинский муниципальный район расположен на северо-востоке Московской области, в 30 км от Москвы.

Территория района – 57,1 тыс. га, из них 27,8 тыс. га земли лесного фонда (48,7% от общей площади). Общая площадь земель населенных пунктов составляет 8,2 тыс. га, в том числе сельские населенные пункты 3,3 тыс. га, городские –
4,9 тыс. га.

В состав района входят 7 городских и 3 сельских поселения, в которых насчитывается 81 населенный пункт.

Численность населения на 1 января 2015 г. составила 182,9 тыс. человек, в том числе городского населения – 158,8 тыс. человек, сельского – 24,1 тыс. человек.

Административный центр района – город Пушкино с населением 108,3 тыс. человек.

За 2014 год прирост численности населения района составил 1,9% (на
3 340 человек), что связано с ростом рождаемости на 7,6 % (до 2 187 человек) и миграционным приростом в 6,7 раза (на 3052 человека) по сравнению с 2013 годом. Положительное миграционное сальдо обусловлено жилищным строительством и притоком беженцев с юго-востока Украины.

К 2017 году прогнозируется рост рождаемости, незначительное, но снижение смертности и положительное сальдо миграции. Таким образом, численность населения района к 2017 году возрастет по сравнению с 2014 годом до
185 302 человек (прирост на 1,3 % к уровню 2014 года). Соответственно возрастет и среднегодовая численность населения с 181 211 человек в 2014 году до
184 733 человек (на 1,9 %).

I. Экономическое развитие.

Экономические условия в 2014 году были непростые. С середины 2014 года обострение внешнеэкономической ситуации, введение экономических санкций ряда стран ЕС, Норвегии, США и Канады в отношении России, привели к макроэкономической дестабилизации, выразившейся в ослаблении национальной валюты, торможении роста внутреннего спроса, разбалансированности рынков, всплеске инфляции, снижении инвестиционного спроса, падении реальных доходов населения. Такие тенденции способствовали росту неопределенности, резкому ухудшению бизнес-уверенности и дальнейшему ухудшению условий для экономического роста в масштабах всей страны.

Тем не менее, экономике Подмосковья и, в частности, Пушкинского района, удалось в таких сложных макроэкономических условиях сохранить положительную динамику в 2014 году, достичь целевых показателей, обозначенных в «майских» указах Президента РФ В.В. Путина, выполнить основные задачи, поставленные Губернатором Московской области А.Ю. Воробьевым в программе развития региона «Наше Подмосковье. Приоритеты развития».

Экономический оборот по крупным и средним предприятиям района за
2014 год по сравнению с прошлым годом прирос на 8 % и составил более
41 млрд. руб. (по Московской области прирост – 11,5 %).

Объем отгруженной продукции собственного производства увеличился за
2014 год на 2,7 %, и сложился в размере около 32,6 млрд. руб. (по Московской области прирост – более 12 %). При этом прирост отгруженной продукции произошел по крупным и средним предприятиям промышленного комплекса. По району промышленное производство возросло за 2014 год почти на 2 % до уровня в 18 млрд. руб. (по Московской области – на 11%).

Наиболее высокие темпы роста по итогам года наблюдались в ряде обрабатывающих секторов промышленности: производстве электронного и оптического оборудования (прирост - 54 %, доля в общем объеме промышленного производства – 3,4 %), химической промышленности (прирост 6 %, доля в общем объеме промышленного производства – 6,2 %). Незначительный прирост отгруженной продукции в действующих ценах сложился в производстве резиновых и пластмассовых изделий (всего 0,4 %).

Основу промышленного производства района формируют исторически сложившиеся крупные и средние предприятия пищевой промышленности, на долю которых приходится около 62 % в общем объёме отгруженной продукции. По итогам деятельности в 2014 году по отрасли темп роста объема отгруженной продукции составил 92,5 % по сравнению с достигнутым уровнем 2013 года. Снижение объёмов производства вызвано повышением акцизов на алкогольную продукцию, усилением конкуренции на рынке по производству охлажденного мяса, мясных субпродуктов и полуфабрикатов, снижением потребительского спроса в связи с ростом уровня инфляции, составившей по итогам 2014 года 11,4%, что выше на 4,9 п.п. (в 1,8 раза), чем годом ранее (6,5%). Это самый высокий показатель с 2009 года. Также негативные тенденции проявились в отраслях легкой (снижение в действующих ценах на 15 %), издательской и полиграфической деятельности (снижение объема на 3 %).

Положительную динамику развития продемонстрировало в 2014 году сельское хозяйство. За 2014 год отгружено продукции в действующих ценах на 54% больше, чем за аналогичный период прошлого года (около 608 млн. руб.).

Сохранились тенденции развития потребительского рынка, который представляет собой развитую сеть предприятий торговли, сферы услуг, общественного питания, нестационарных объектов: всего около 1300 предприятий. Розничный товарооборот по крупным и средним предприятиям вырос на 54% и достиг 6,4 млрд. руб. (в 2013 г. на – 35,4%), объем платных услуг населению на 13,5% до 2,9 млрд. руб. (в 2013 г. на 19,8%), оборот общественного питания на 22 % до 409,6 млн. руб. (в 2013 г. – на 15,4%).

За 2014 год в Пушкинском муниципальном районе введено в эксплуатацию
68 объектов потребительского рынка, в том числе 29 магазинов торговой площадью более 11,5 тыс. кв. м, 15 объектов общественного питания на 130 посадочных мест и 24 предприятия бытового обслуживания населения на 52 рабочих места. Всего организациями потребительского рынка создано 433 рабочих места.

Результативным фактором развития экономики является рост заработной платы. Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних организаций района увеличилась и составила 108,7 % к 2013 году или 38,5 тыс. рублей (по области 43 тыс. руб.).

Ситуация на рынке труда в 2014 году была стабильной. Уровень зарегистрированной безработицы к численности экономически активного населения остается одним из низких по области 0,4% (областной показатель 0,5%).

1.1. Развитие малого и среднего предпринимательства.

На долю малых предприятий приходится более 51 % экономического оборота. Основная доля инвестиций – 93 % также осуществляется предприятиями этого сектора экономики. В 2014 году малыми и средними предприятиями в основной капитал инвестировано более 15,9 млрд. руб.

На территории Пушкинского муниципального района зарегистрировано и фактически в 2014 году осуществляло производственно-хозяйственную деятельность 1495 субъектов малого и среднего предпринимательства, что выше уровня 2013 года на 15 %, в том числе 290 организаций малого предпринимательства; 1171 микропредприятие и 34 организации среднего предпринимательства.

Соответственно, увеличилась численность организаций малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. населения с 72,4 ед. в 2013 году до 82,5 ед. в
2014 году. К 2017 году показатель планируется увеличить до 84,66 единиц на 10 тыс. человек.

В 2014 году численность работающих составила 13 251 человек, что на 10,3% выше, чем в 2013 году. В том числе численность работников списочного состава малых предприятий – 5 684 человек; микропредприятий – 4 099 человек (темп роста
122 %); средних предприятий – 3 468 чел. (темп роста – 131,8 %). Таким образом, доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников в 2014 году увеличилась на 2,5 % и составила 39 %. К концу прогнозируемого периода планируется рост доли численности занятых в малом и среднем предпринимательстве до 39,6 %.

Для развития предпринимательства в районе разработаны и утверждены муниципальные программы: «Предпринимательство Пушкинского муниципального района на 2014-2018 годы» и «Развитие предпринимательства в городе Пушкино на 2014-2018 годы», нацеленные, в первую очередь, на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, ориентированных на создание новых рабочих мест в высокопроизводительных, инновационных предприятиях, на модернизацию производства, приобретение оборудования, на развитие социальных проектов в сфере образовательных, спортивных и туристских услуг.

За отчетный год в рамках муниципальных программ была оказана консультационная и информационная помощь порядка 250 субъектам малого и среднего предпринимательства.

В 2014 году из бюджетов разных уровней на реализацию мероприятий Программ направлено 14,5 млн. руб., в том числе 8 млн. руб. из федерального бюджета, 3,4 млн. руб. из бюджета Московской области и 3,1 млн. руб. из бюджета Пушкинского муниципального района и бюджетов поселений. Основным направлением реализации программ является финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, на которую приходится 95 % от общего объема финансирования или 13,8 млн. руб., в том числе:

- на частичную компенсацию затрат, связанных с модернизацией производства (заключено 11 договоров с объемом субсидий на сумму 8,3 млн. руб.) и с уплатой первоначального взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга) оборудования (заключено 4 договора с объемом субсидий на сумму 2,5 млн. руб.);

- на частичную компенсацию затрат субъектам МСП, связанных с социальным предпринимательством (заключено 5 договора с объемом субсидий на сумму 3 млн. руб.).

Получателями финансовой поддержки стали 18 субъектов малого и среднего бизнеса, из них 10 субъектов осуществляют производственную деятельность,
2 – деятельность в сфере здравоохранения, 2 – физкультурно-оздоровительную деятельность, 2 - культурно-просветительскую, 1 - в сфере коммунальных услуг,
1 – в сфере оптовой торговли пищевыми продуктами.

По итогам реализации мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Московской области за 2014 год, Пушкинский район находится в десятке лидеров по поддержке предпринимательских инициатив (9 место).

В 2015 году в муниципальных программах на поддержку малого и среднего бизнеса предусмотрены средства в размере 14,2 млн. руб., в т. ч. из местного бюджета планируется выделить - 1,3 млн. руб., из бюджета Московской области – 5,3 млн. руб. и из федерального бюджета – 7,6 млн. руб.

1.2. Повышение инвестиционной привлекательности.

Общий объем инвестиций в экономику района (за исключением бюджетных средств) в 2014 году вырос на 42,7 % и составил более 17 млрд. руб.

Инвестиции в основной капитал (за исключением бюджетных средств) направлены:

¾ в жилищное строительство – 9 785,4 млн. рублей (темп роста – 110,5%);

¾ в строительство логистических и торговых объектов - 4 296,5 млн. руб. (рост в
3 раза) (реконструкция складского корпуса в ЗАО «МОЛКОМ» -
376,9 млн. руб., строительство логистического комплекса «Холмогоры» в
д. Талицы – 2 257 млн. руб., строительство гипермаркета «Глобус» - 966,9 млн. руб., многофункционального торгово-административного комплекса
(ООО «Лента» - 462 млн. руб.), торгового центра в с. Тарасовка и др. –
230,1 млн. руб.;

¾ в строительство и реконструкцию объектов социальной сферы – 542,7 млн. руб. (рост в 5 раз). Рост произошел за счет строительства: новой школы №14 в
м-не Мамонтовка – 424,9 млн. руб., детского сада в мкр. Новая Деревня
(ООО «Флагман» - 117,8 млн. руб.);

¾ в строительство и реконструкцию зданий и сооружений санатория «Зеленая роща» (970,3 млн. руб.), т.ч.: строительство здания Лечебно-профилактического учреждения «Клиника естественного оздоровления «Зеленая роща» на 82 места; строительство контрольно-пропускного пункта; строительство инженерных сетей и индивидуального теплового пункта.

¾ в производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 799 млн. рублей (рост в 3,3 раза). Рост произошел за счет строительства электрической подстанции (311 млн. руб.) и новой котельной в микрорайоне Новая Деревня
г. Пушкино (135 млн. руб.) (застройщик ООО «Флагман»); строительства новой котельной и теплотрассы в п. Зеленоградский (застройщик ООО «Домстрой-1») (75,0 млн. руб.); осуществления модернизации котельной в г. Пушкино, Московский проспект, 39 Б (застройщик ООО «Корпорация ВИТ») (36 млн. руб.);

¾ на реконструкцию и модернизацию обрабатывающих производств - более
476 млн. рублей;

¾ в развитие сельского хозяйства – более 214 млн. рублей.

Существенный прирост инвестиций обеспечили малые и средние предприятия, темп роста по которым составил порядка 159% (15,9 млрд. руб.).

В 2014 году объем инвестиции, направленных крупными и средними предприятиями на создание новых, реконструкцию и модернизацию существующих производств, на внедрение передовых технологий снизился на 39 % до 1 212,4 млн. руб., так как инвестиционные проекты таких предприятий как: ООО «Фирма «Мортадель», ООО «РостАгроКомплекс», ЗАО «ЛВЗ «Топаз», ЗАО «Логистическая компания «МОЛКОМ» находятся в стадии завершения.

В настоящее время на территории района, в соответствии с задачами, поставленными Губернатором Московской области А.Ю. Воробьевым, в процессе реализации находятся 2 крупных проекта по созданию индустриальных (техно) парков. Это индустриальный парк «Холмогоры» в д. Талицы г.п. Софрино, который будет включать административно-технические и складские помещения, а также в
г. Пушкино идет строительство гипермаркета и производственно-логистического комплекса «Глобус» со сроком ввода в эксплуатацию в 2016 г. Строительство этих объектов позволит создать более 3 тыс. рабочих мест.

В 2015 году планируется снижение объема инвестиций на 12,8 % до 13,8 млрд. руб., что обусловлено экономическим кризисом и переносом сроков строительства и ввода в эксплуатацию ряда объектов на последующие годы.

Вместе с тем, в настоящее время подготовлен земельный участок под строительство предприятием «Каравай – СВ» новых производственных и складских помещений. Объем инвестиций составит порядка 250 млн. руб. Производственные мощности по производству хлебобулочных изделий возрастут в 15 раз до 12 тыс. тонн в год. Будет организовано свыше 150 рабочих мест.

В июне 2015 года откроется медицинский центр на 50 рабочих мест.

В 4 квартале 2015 года будет завершена реконструкция первой очереди Пушкинского торгового комплекса общей площадью 14 тыс. кв. м. с созданием
120 рабочих мест.

К 2017 году ожидается оживление инвестиционной активности и рост объема инвестиций в основной капитал на 10,5 % к уровню 2015 года до 15,3 млрд. руб.

Таким образом, тенденции инвестиционной активности и рост численности населения, определили объем инвестиций в основной капитал в расчете на одного жителя (за исключением бюджетных средств) в 2014 году в размере
94,3 тыс. руб. В 2015 году этот показатель снизится до 81 тыс. руб., а к 2017 году возрастет до 88,2 тыс. руб. к уровню 2015 года.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, составила в 2014 году – 40,84 %, что выше уровня 2013 года. Рост связан с проведенной Федеральной налоговой службой РФ совместно с администрациями поселений актуализацией налоговой базы. К 2017 г. ожидается увеличение этого показателя до 41,78 % за счет продажи земельных участков и перехода их в собственность граждан.

1.3. Развитие сельского хозяйства.

На территории района успешно работают три сельскохозяйственных предприятия:
ЗАО «Зеленоградское», ФГУП «Русский соболь», ООО «Лесные поляны».

В настоящее время на предприятиях отрасли трудится более 450 человек. Уровень среднемесячной заработной платы ежегодно растет и за отчетный год прирост составил 9,5%. Средняя заработная плата по отрасли сложилась в размере более 38 тыс. руб. Ежегодно увеличивается объем реализации продукции. За
2014 год отгружено продукции в действующих ценах на 54% больше, чем за аналогичный период прошлого года (около 608 млн. руб.).

Основной вклад в развитие отрасли обеспечен за счет устойчивого роста производства молочного животноводства, а также звероводства.

Существенное влияние на развитие агропромышленного комплекса в
2014 году оказал введенный запрет на ввоз сельхозпродукции из ряда стран, который создал дополнительные возможности для развития отрасли за счет роста внутреннего спроса.

По итогам 2014 года в молочном животноводстве сохраняется устойчивый рост объемов производства, достигнутый в предыдущие годы. В сельхозорганизациях молочное скотоводство развивается интенсивно за счет увеличения молочной продуктивности коров. На 1 января 2015 года поголовье крупного рогатого скота составило 4 146 голов, что выше уровня прошлого года на 3%, в т.ч. коров - 1 590 голов (прирост 1,3%), при этом молочная продуктивность возросла более, чем на 5% и составила свыше 7 770 кг на одну корову. За отчетный год валовое производство молока в сельхозорганизациях составило
12 373 тонны, что на 1701 тонны больше уровня прошлого года (темп роста – 116%).

Мяса на убой сельхозпредприятиями произведено более 634 тонн, что на
39 тонн меньше уровня прошлого года (снижение на 5,8%) из-за сохраняющегося высокого уровня цен на мясную продукцию.

Сельхозпредприятия произвели в 2014 г. 2 тыс. тонн картофеля, что на
400 тонн больше прошлогоднего (рост составил 25%).

Зерна получено в весе после доработки 3 128 тонн. На одну условную голову заготовлено по 27 ц кормовых единиц, а с учетом переходящих остатков прошлого года – 31 ц кормовых единиц. Это позволило в полном объеме обеспечить поголовье кормами.

Объем инвестиций в основной капитал по сельхозтоваропроизводителям сложился в размере около 214 млн. руб. При этом инвестиции в основное стадо составили около 140 млн. руб.; в техническое перевооружение и приобретение оборудования сельхозпредприятиями направлено около 74 млн. руб. - это 34,5% от общего объема инвестиций в основной капитал.

В отчетном году реализовывалось 3 инвестиционных проекта, один из которых был завершен в 2014 году – запуск ООО «Лесные Поляны» роботизированной фермы на 130 голов. В 2015 году ООО «Лесные Поляны» планирует окончание реконструкции скотного двора для дойного стада на
200 скотомест, ЗАО «Зеленоградское» - ввод в эксплуатацию скотного двора для нетелей на 120 мест, а также проведение реконструкции скотного двора для дойного стада на 100 скотомест. Осуществление этих проектов позволит увеличить дойное стадо до 1900 голов, а значит увеличить валовое производство молока на 19% до 14 758 тонн.

Достижения района в развитии агропромышленного комплекса были отмечены на уровне области. Пушкинский муниципальный район в текущем году принимал участие в областном конкурсе «Лучшее муниципальное образование Московской области в сфере АПК», по результатам которого занял 3-е место.

В 2014 году все предприятия достигли положительного финансового результата. Размер прибыли по отрасли сложился в размере 94,1 млн. руб., в том числе: ЗАО «Зеленоградское» - 92,7 млн. руб.; ООО «Лесные Поляны» - 1,3 млн. руб.; ФГУП «Русский соболь» - 0,1 млн. руб.

Улучшение финансового состояния предприятий связано не только с повышением эффективности производственно-хозяйственной деятельности, но и с усилением государственной поддержки. Предприятиям агропромышленного комплекса района в 2014 г. была оказана государственная поддержка в виде субсидий на сумму около 82,5 млн. руб. (в 2013 г. – 81,5 млн. руб.) в т.ч.:

¾ на 1 литр реализованного товарного молока - около 30,3 млн. руб.;

¾ на возмещение процентных ставок по инвестиционным и краткосрочным кредитам - более 15,1 млн. руб.;

¾ на содержание племенного маточного поголовья – около 13,1 млн. руб.;

¾ на приобретение КРС молочного направления – 8,3 млн. руб.;

¾ на приобретение КРС мясного направления – 6,1 млн. руб.;

¾ на оказание несвязанной поддержки – более 4,7 млн. руб.;

¾ на приобретение техники и оборудования – около 3,2 млн. руб.;

¾ на поддержку мясного животноводства – 1,5 млн. руб.

В 2014 г. в Пушкинском районе продолжена, в соответствии с задачами, поставленными Губернатором Московской области А.Ю. Воробьевым, работа по вовлечению в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых ранее сельхозугодий: вовлечено 557,8 га. В настоящее время коэффициент использования земель сельскохозяйственного назначения составляет 70,4% - 8 888 га (прирост к уровню 2013 года – 4,4 %), коэффициент использования пашни - 77% - 7 255 га (прирост к уровню 2013 года – 6%) (коэффициент использования пашни по МО 68%). Деятельность в этом направлении будет продолжена и дальше. В настоящее время администрацией района проводится работа с крупными собственниками земель сельхозназначения по вопросу целевого использования земель, в частности по реализации проектов, предполагающих строительство тепличных комбинатов.


1.4. Дорожное хозяйство.

В Пушкинском муниципальном районе общая протяженность автомобильных дорог составляет 984,11 км, в том числе: федеральные автодороги – 54,55 км, областные – 241,61 км, местного значения – 687,95 км.

Все дороги общего пользования местного значения (703 ед.), кроме дорог
г.п. Пушкино (401 ед.), находятся в собственности поселений района, которые осуществляют полномочия по дорожной деятельности в полном объеме, включая муниципальный контроль за сохранностью автодорог.

Протяженность бесхозяйных дорог - 114,9 км, что составляет 17% от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

В отчетном году были произведены работы по капитальному ремонту на
35 тыс. кв. м дорог местного значения и текущему ремонту на 1,7 кв. км дорог, на которые затрачено из бюджетов поселений 142 млн. руб. Еще 57 млн. руб. выделены в качестве субсидий из дорожного фонда Московской области.

На 2015 год предусмотрено окончание строительства муниципального автомобильного моста через р. Уча в мкр. Мамонтовка в городе Пушкино. На сегодняшний день существующий мост находится в аварийном состоянии. Стоимость финансирования на 2015 год составляет 25 млн. руб.

В 2015 году в местном бюджете предусмотрено 269,3 млн. руб. на проведение капитального и текущего ремонта дорог.

Доля протяженности дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требования снизилась в 2014 году и составила 40,25 %, что связано с ростом общей протяженности дорог местного значения по результатам паспортизации, проведенной администрациями поселений, а также в результате работ по текущему и капитальному ремонтам. К 2017 году протяженность дорог, не отвечающих нормативным требованиям, сократится до 266,7 км, что составит
35,3 % от общей протяженности дорог общего пользования местного значения.

1.5. Транспорт.

На территории Пушкинского района регулярные перевозки пассажиров осуществляются по 30 муниципальным маршрутам, из которых 14 - по регулируемым тарифам (социальные), 12 - по нерегулируемым (коммерческие) и на 4 маршрутах пассажирские регулярные перевозки осуществляются как по регулируемым, так и по нерегулируемым тарифам.

Благодаря конструктивному взаимодействию администрации района с автоперевозчиками и оптимизации маршрутной сети, в настоящее время 99,7 % жителей Пушкинского муниципального района могут воспользоваться услугами пассажирских перевозок.

Ежедневно на территории Пушкинского муниципального района отправляются в рейс сто одиннадцать автобусов. Общая протяженность всех маршрутов составляет 368 км. За сутки в границах района перевозится около
30 тыс. пассажиров. Это без учета маршрутов, связывающих г. Пушкино с соседними городами – Москва, Королев, Щелково, Ивантеевка, Красноармейск.

В 2014 году на муниципальных маршрутах Пушкинского района было перевезено 9,1 млн. пассажиров, из них льготных категорий граждан - 3,2 млн. пассажиров.

В 2015 году планируется открыть новый маршрут «ст. Пушкино - мкр. Новое Пушкино».

Общая сумма расходов на перевозку льготных категорий граждан на территории Пушкинского муниципального района составила в отчетном году
56 млн. руб., в том числе за счет бюджета Пушкинского муниципального района -
45 млн. руб., городского поселения Пушкино - 11 млн. руб.

В апреле 2014 года открыто движение автобусов по маршруту «ст. Пушкино - пос. Доброе», что позволило обеспечить транспортным обслуживанием 132 жителя пос. Доброе сельского поселения Царевское. Таким образом, доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения в 2014 году составила 0,32%. К 2017 году, учитывая рост численности населения, этот показатель снизится до 0,31 %.

1.6. Уровень оплаты труда.

Важной приоритетной задачей в работе администрации района является выполнение целевых показателей, установленных «майскими» Указами Президента РФ, в части повышения оплаты труда бюджетникам. Пушкинский муниципальный район с поставленной задачей в целом справился.

По итогам 2014 года уровень средней заработной платы в районе превышает показатель, определенный Указами Президента Российской Федерации, по следующим категориям работников:

1) в сфере здравоохранения:

- средняя заработная плата врачей составила 54 тыс. руб., что на 8,3 % выше установленного уровня.

-по среднему медицинскому персоналу 37 тыс. руб., установленное значение целевого показателя 30,1 тыс. руб., рост на 9,5 %;

- по младшему медицинскому персоналу заработная плата составила 22 тыс. рублей, установленное значение 20 тыс. рублей. Рост на 5,6 %.

2) по отрасли «Образование»:

- по педагогическим работникам учреждений общего образования средняя зарплата составила 47 тыс. рублей, целевое значение 39,5 тыс. рублей, что на
19,9% выше установленного значения.

- по педагогическим работникам дошкольных учреждений средняя заработная плата составила 41 тыс. руб. Целевой показатель 37,9 тыс. рублей, что на 3,8 % выше установленного уровня.

- по педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей средняя заработная плата сложилась в размере 35 тыс. рублей.

Для достижения целевого показателя по району в 2014 году, педагогам дополнительного образования в сфере культуры в конце года были выплачены средства в размере 15% от фонда оплаты труда педагогов за выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг их основных обязанностей (в 2013 году выплаты не производились);

3) по отрасли «Культура»:

- по работникам учреждений культуры средняя заработная плата в отчетном периоде составила 29,3 тыс. руб.

По отрасли физической культуры и спорта среднемесячная заработная плата в 2014 году возросла на 14,6 % и достигла уровня 31,7 тыс. руб.

Выполнение установленных показателей по категориям работников бюджетной сферы, определенными указами Президента Российской Федерации в 2014 году, осуществлялось за счет повышения заработной платы в соответствии с законом Московской области «О бюджете Московской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»:

- работникам учреждений образования, физической культуры и спорта с 1 мая 2014 г. на 6 %;

- врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу с 1 мая на 10 %, другим категориям работников сферы здравоохранения – на 6 % ;

-работникам учреждений дополнительного образования с 1 мая на 20 % и с
1 сентября на 15%;

-работникам культуры с 1 мая на 20 % и с сентября на 15 %.

Для достижения целевых показателей по работникам учреждений культуры, педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей, в том числе педагогов в системе учреждений культуры до уровня не ниже среднеобластного показателя, в бюджете Пушкинского муниципального района и в бюджетах поселений были предусмотрены дополнительные средства:

- на выплаты стимулирующего характера в размере 10 % от фонда оплаты труда работников, указанной категории (в 2013 году был 1 %),

- на установление муниципальной надбавки 35 % руководителям и художественным руководителям учреждений культуры;

- на установление доплат за выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей педагогов дополнительного образования в размере 15 % от фонда оплаты труда педагогических работников (в 2013 году выплаты не производились).

В прогнозируемом периоде запланировано повышение средней заработной платы:

¾ работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, учреждений общего образования, в т.ч. учителей: в 2015 г. на 3,8 %, в 2016 г. на 4,5 % и в 2017 г. на 7,2 %.;

¾ работников муниципальных учреждений культуры и искусства: в 2015 г. на 2,7%; в 2016 г. и 2017 г. на 4 %;

¾ работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта: в 2015 г. на 4 %; в 2016 г. на 2 %; в 2017 г. – на 4,4 %.

Таким образом, размер среднемесячной заработной платы работников муниципальных бюджетных учреждений социальной сферы в 2017 году составит:

¾ в дошкольных образовательных учреждениях 35,6 тыс. руб.;

¾ в организациях общего образования – 51,1 тыс. руб., в т.ч. учителей –
55,8 тыс. руб.;

¾ в учреждениях культуры и искусства – 32,6 тыс. руб.;

¾ в учреждениях физической культуры и спорта – 35,1 тыс. руб.

В соответствии с Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области (с 1 мая 2014г. 12 тыс. руб.), а также с условиями Пушкинского трехстороннего соглашения, перед работодателями внебюджетного сектора экономики в 2014 году были поставлены задачи по обеспечению темпов роста средней заработной платы не ниже 110 процентов к достигнутому уровню
2013 года.

Деятельность работодателей во внебюджетном секторе экономики, не выполняющих условия соглашений, рассматривается на заседаниях Оперативной группы по мониторингу ситуации в экономике и на рынке труда.

В 2014 году проанализированы показатели более 300 организаций района. Проведено 9 заседаний Оперативной группы, приглашены и заслушаны руководители и представители порядка 220 организаций района.

В соответствии с Решением Оперативной группы организациями предоставлены: новые штатные расписания, графики повышения уровня средней заработной платы.

В результате проделанной работы по итогам 2014 года среднемесячная заработная плата работников крупных и средних организаций района увеличилась и составила 108,7% к 2013 году или 38,5 тыс. рублей (по области 43 тыс. руб.).

Стабильное повышение заработной платы наблюдается в следующих отраслях внебюджетного сектора экономики:

- лесном хозяйстве – 64 тыс. руб. (темп роста 123 %),

- по отрасли «транспорт и связь» - 43 тыс. рублей (темп роста 111 %) ,

- в сельском хозяйстве – более 38 тыс. рублей или 109,5 % к уровню 2013 г.,

- в промышленности – 36 тыс. рублей (темп роста 109 %),

- в ЖКХ – 31 тыс. рублей или 114 % к 2013 году,

- по отрасли «Строительство» - 28 тыс. рублей (темп роста 109 %).

Не смотря на то, что район не дотягивает по уровню заработной платы до среднего показателя по области, в сравнении с нашими соседями, район находится на третьем месте после Мытищинского и Щелковского.

Так, в соседних районах по крупным и средним организациям за отчетный период средняя зарплата сложилась:

-в Мытищинском районе - 47 тыс. рублей,

-в Щелковском – 45 тыс. рублей,

-Ногинском и Сергиево-Посадском около 36 тыс. руб. и 35 тыс. руб. соответственно,

- городских округах: Красноармейск и Ивантеевка порядка 33 тыс. рублей.

Дальнейшее изменение уровня заработной платы работников крупных и средних организаций спрогнозировано с учетом макроэкономических параметров развития экономики РФ.

II. Дошкольное образование.

На территории района функционирует 40 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, также услуги по предоставлению дошкольного образования оказывают 2 муниципальных учреждения начальная школа – детский сад и 1 муниципальная гимназия.

На 1 января 2014 года численность детей в возрасте от 1 года до 6 лет составляла 10 626 человек, на 1 января 2015 года численность этой возрастной группы увеличилась на 16,3 % до 12360 человек. К 2017 году прогнозируется увеличение численности детей этой возрастной группы до 13 611 человек.

В 2014 году численность детей в возрасте от 1 года до 6 лет, состоящих на учете для получения путевок в муниципальные дошкольные учреждения района, по сравнению с 2013 годом сократилась на 14,3 % и составила 4070 человек. Таким образом, доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения в общей численности детей этой возрастной группы, сложилась в размере 32,93 %.

Для обеспечения доступности дошкольного образования в 2014 году в результате организационных мероприятий по рациональному использованию имеющихся помещений было введено 596 мест. А также открыто 3 детских сада-новостройки на 425 мест.

В 2014 году в рамках частно-государственного партнерства дополнительно открыто 80 мест в НОЧУ «Центра развития - детский сад «Маленький эрудит».

Для решения задачи по ликвидации очередности в детские дошкольные учреждения, поставленной Губернатором Московской области, в районе разработана дорожная карта, реализуется муниципальная программа «Образование Пушкинского муниципального района на 2014-2018 годы».

В 2015 году планируется открытие 7 муниципальных дошкольных учреждений на 1172 места, из которых один детский сад введен в эксплуатацию как строительный объект в 2014 г. (в г. Пушкино № 20 «Золотой ключик» на 240 мест).

В настоящее время ведется строительство зданий детских садов на 230 мест и на 80 мест в г. Пушкино (мкр. Новая деревня, мкр. Заветы Ильича), а также осуществляется строительство зданий двух детских садов в г. п. Ашукино (на
182 места и 180 мест), детского сада в с. Ельдигино (120 мест), пос. Лесные Поляны (140 мест).

Кроме того, в апреле 2015 г. осуществлена передача в муниципальную собственность структурного подразделения войсковой части № 03523 детского сада № 29 «Сказка» (248 мест).

При этом действующий в настоящее время детский сад № 44 «Соловушка»
(50 мест) будет закрыт на реконструкцию.

Осуществление указанных мероприятий позволит увеличить численность детей в возрасте от 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, и их долю до 63,27 % к концу 2015 г.

В 2016 г. планируется открытие трех детских садов-новостроек в г. Пушкино (на 480 мест: мкр. Мамонтовка; 2-й Некрасовский пр-д; мкр. Ярославское шоссе), а в 2017 году еще 2-х (на 335 мест: г. Пушкино, мкр. Новое Пушкино;
г.п. Правдинский п. Костино). Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений увеличится к концу 2017 г. до 52 единиц. Численность детей в возрасте от 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях возрастет в 2017 году по сравнению с 2014 годом на 37 % до 8 859 человек, их доля увеличится с 52,33 % в 2014 году до 65,1 %.

На территории Пушкинского муниципального района отсутствуют муниципальные дошкольные учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта.

III. Общее и дополнительное образование.

В системе общего образования на территории Пушкинского муниципального района функционируют 38 учреждений общего образования: 3 негосударственных общеобразовательных учреждения, из них реализуют программы начального общего, основного общего, среднего общего образования: НОЧУ "Международный лицей, НОУ "Пушкинский лицей экономики, политики и права" и реализуют программы начального общего образования: НОУ "Православный центр образования во имя Св. Царственных мучеников»; 35 муниципальных общеобразовательных учреждений, из них реализуют программы начального общего, основного общего, среднего общего образования – 29, в том числе гимназий – 3, школ с углубленным изучением отдельных предметов – 4, вечерняя (сменная) школа -1; реализуют программы начального общего, основного общего образования – 2; реализуют программы начального общего образования – 3; реализуют адаптированные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (школа-интернат 8 вида) - 1.

В 2014 году в Пушкинском муниципальном районе всего сдавали ЕГЭ 800 человек. Из них, 775 выпускников текущего года и 25 выпускников прошлых лет, изъявивших желание сдавать основные экзамены: русский язык и математику. Всего государственную итоговую аттестацию для получения аттестата о среднем общем образовании проходили в 2014 году 777 выпускников школ района, из них, как указывалось выше, 775 человек в форме ЕГЭ и два выпускника с ограниченными возможностями здоровья проходили ГИА в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

По результатам государственной итоговой аттестации 775 выпускников
11 классов получили аттестаты о среднем общем образовании. Из них 6 человек (из 22 учреждений) награждены медалями Московской области «За особые успехи в учении», 70 человек (из 21 учреждения) получили медаль РФ «За особые успехи в учении» и аттестат особого образца. Обе медали получили 67 выпускников
11 классов.

Наивысшую оценку, 100 баллов, по результатам ЕГЭ получили 4 выпускника текущего года по русскому языку.

Кроме того, 66 выпускников текущего года набрали наибольшее количество баллов по результатам ЕГЭ - от 90 до 99.

Доля выпускников, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников, сдававших ЕГЭ по данным предметам, составила в 2014 году – 99,38%. Пять выпускников не преодолели минимальный порог ЕГЭ по русскому языку и математике. Из пяти человек, не преодолевших минимальный порог по основным предметам, только два - выпускники текущего года (из МБОУ вечерней СОШ). Таким образом, два выпускника муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения вечерней средней общеобразовательной школы города Пушкино не получили аттестаты о среднем общем образовании.

Средний тестовый балл выпускников текущего года по итогам 2014 года превысил средний областной показатель по двум предметам: немецкий язык и литература.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составляет 82,86%. По сравнению с 2013 годом показатель увеличен на 0,51 %.

В Пушкинском районе во вторую смену в 2014 году обучалось 1577 детей. Это проблема, которую нужно решать безотлагательно, как отмечал неоднократно в своем ежегодном Послании Федеральному собранию В.В. Путин и Губернатор Московской области А.Ю. Воробьев в своем обращении к жителям региона, - это обучение детей в школах во вторую смену.

Так, в 2013 году, благодаря Губернатору области А.Ю. Воробьеву, из областного бюджета было выделено 155 млн. руб. на завершение реконструкции здания Школы №5 с пристройкой на 250 мест (г. Пушкино).

В 2014 году введено в эксплуатацию новое здание Школы №14 на 350 мест
(г. Пушкино, мкр. Мамонтовка) за счет внебюджетных средств.

К 2017 году планируется сократить численность детей, занимающихся во вторую смену до 1539 человек, что составит 8,66 % от общей численности обучающихся. Это ниже уровня 2013 года на 2,52 %. Достижение такого результата планируется за счет строительства новых и реконструкции существующих школ.

В сентябре 2016 года планируется ввод школы на 550 мест по адресу
г. Пушкино, микрорайон Новая Деревня.

В сентябре 2017 года планируется завершить реконструкцию:

- МБОУ СОШ №1 г. Пушкино с пристройкой на 500 мест по адресу:
г. Пушкино,1-ый Некрасовский проезд, дом 4;

- МБОУ СОШ №2 г. Пушкино с пристройкой на 625 мест по адресу:
г. Пушкино, Ярославское шоссе, дом 170 А;

- МБОУ СОШ № 8 г. Пушкино с пристройкой на 450 мест по адресу:
г. Пушкино, ул. Чехова, дом 8.

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2014 году составила 79,61 %. По сравнению с 2013 годом произошло снижение этого показателя на 4,33 %. Для улучшении этого показателя запланированы к проведению активные и целенаправленные профилактической работы, а именно: диспансеризация, включающая профилактические осмотры с целью выявления заболеваний и направления детей к профильным специалистам, вакцинации, пропаганды здорового и спортивного образа жизни.

На территории Пушкинского муниципального района отсутствуют муниципальные общеобразовательные учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта.

Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно - правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы в 2014 году составила 75,15 %. По сравнению с 2013 годом произошло увеличение этого показателя на 4,55 %, что обусловлено увеличением услуг по дополнительному образованию. К 2017 году планируется увеличение этого показателя до 83 %.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование в 2014 году ниже на 9 % и составил 1 173,9 млн. руб. Снижение показателя в 2014 г. обусловлено тем, что в 2013 году завершена реконструкция МБОУ СОШ №5 г. Пушкино (160,2 млн. руб. всего, в т.ч. 155 млн. руб. - субсидия Московской области и 5,2 млн. руб. - средства бюджета Пушкинского муниципального района). За счет этого расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2014 году ниже на 9 % и сложились в размере 72,85 тыс. руб. К 2017 году планируется увеличение этого показателя до 79,06 тыс. руб.

В показателе 2014 года учтены расходы на общее образование (кроме учреждений дополнительного образования детей) без учета расходов за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

IV. Культура.

В структуре отрасли «Культура» работает 46 учреждений: 13 учреждений клубного типа, Краеведческий музей и Центральная библиотечная система, включающая в себя 32 филиала. Кроме того, на территории района размещены Центр краеведения и редкой книги, региональный центр доступа к информационным ресурсам Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина Московской областной библиотеки им. Н.К. Крупской и Московская детская библиотека.

Одно муниципальное учреждение культуры находится в аварийном состоянии и требует капитального ремонта — Дом культуры «Сирин», что составляет 2,17% от общего количества учреждений. В 2014 году завершены ремонтные работы районного Дома культуры «Строитель» и Дома культуры села Ельдигино.
В апреле 2015 года завершены работы по капитальному ремонту Дома культуры «Современник».

Уровень фактической обеспеченности в 2014 году клубами и учреждениями клубного типа составил 42,94 %, что ниже уровня прошлого года в связи с сокращением количества зрительных мест по причине установки новых широких кресел в концертном зале районного Дома культуры «Строитель».

Уровень обеспеченности библиотеками в 2014 году увеличился на
7,89 процентных пункта и составил 89,47 % в связи с вводом в эксплуатацию Софринского филиала ЦБС и учетом при подсчете уровня обеспеченности Центра краеведения и редкой книги, регионального центра доступа к информационным ресурсам Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина Московской областной библиотеки им. Н.К. Крупской и Московской детской библиотеки. В 2015 году в рамках «умной» социальной политики проведена оптимизация филиалов ЦБС: Ашукинский филиал переведен в пункт книговыдачи с 01.01.2015 г. и Тарасовский филиал с 01.04.2015 г. Таким образом, уровень обеспеченности библиотеками с
2015 года сократится до 84,21 %.

На территории района расположены 3 парка культуры и отдыха в г. Пушкино: ул. Некрасова, д. 3-а; мкр. Клязьма, участок между ул. Горьковская, Даниловская, Лермонтовская; ул. Октябрьская («Березовая роща»). В 2014 году осуществлены работы по благоустройству территории парков «Березовая роща» и парка в
мкр. Клязьма. Таким образом, уровень обеспеченности парками составил в 2014 году 75 %.

На территории Пушкинского муниципального района расположены 2 объекта культурного наследия (Краеведческий музей и памятник чекисту Домбровскому Ю.О.), находящиеся в муниципальной собственности. Краеведческому музею требуется реставрация.

V. Физическая культура и спорт.

Физической культурой и спортом регулярно занимаются более 30,2 тыс. человек. Это более 16,5% от общей численности жителей.

На территории района действуют:

¾ 2 крупных спортивных комплекса - Дворец спорта «Пушкино» и ФОК
«Пушкино»;

¾ спортивный клуб для инвалидов «ФОКИ «Старт»;

¾ 3 детско-юношеские спортивные школы, в которых обучаются 950 детей: КДЮСШ по видам спорта (гребля на байдарках и каноэ, художественная гимнастика, водное поло), КДЮСШ по биатлону и другим видам спорта имени олимпийского чемпиона А. Елизарова, ДЮСШ по самбо «Защита».

Кроме того, в районе функционируют 194 спортивных учреждения с единовременной пропускной способностью более 6 тыс. человек.

Насчитывается 152 спортивных сооружения, в т.ч.:

¾ 58 плоскостных сооружений площадью 96 843 м2, что составляет 27,4 % от уровня обеспеченности (областной показатель 49 %);

¾ 49 спортивных залов площадью 15 709 м2, это 24,8 % от нормативного показателя (областной уровень 29,4 %);

¾ 4 плавательных бассейна, общей площадью зеркала воды - 1 105 м2 - 8,13 % от нормативного уровня обеспеченности (областной показатель 11,7 %);

¾ 41 - прочие (другие спортивные сооружения, не относящиеся к категории «спортивные залы (ширина не менее 9 м, длина - не менее 16 м и высота не менее 4 м); тренажерные залы фитнес-клубов и пр.; тир УВД, стрельбище КДЮСШ по биатлону и гребная база на р. Серебряка.

После ввода в эксплуатацию в 3 квартале 2015 года физкультурно – оздоровительного комплекса с бассейном в мкр. Заветы Ильича г. Пушкино, строительство которого ведется по губернаторской программе «50 ФОКов Подмосковья», обеспеченность плавательными бассейнами вырастет до 11,3%.

В 2014 году введены в строй: 3 спортивных зала (2 спортивных зала в школе № 5 г. Пушкино и один спортивный зал в школе № 14 мкр. Мамонтовка), установлены 5 плоскостных сооружений (г.п. Ашукино, пос. Росхмель – хоккейная площадка; г.п. Зеленоградский, ул. Шоссейная - тренажерная площадка; г.п. Лесной – хоккейная (ул. Советская) и тренажерная площадки (ул. Титова, д. 3);
с.п. Ельдигинское - хоккейная площадка).

В 2015 году в связи с вводом в эксплуатацию ФОКа с бассейном в мкр. Заветы Ильича; 4-х спортивных площадок и 10-и площадок спортивной гимнастики (воркаунтов) в г. Пушкино, а также спортивной площадки в с.п. Царевское возрастет численность населения, систематически занимающегося спортом на 18,5 % до
35,9 тыс. человек, что составит более 19,6 % от жителей района, а к 2017 году прогнозируется рост этого показателя до 21,4 %.

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.

В 2014 г. введено в эксплуатацию 28 жилых объектов, площадью 136,5 тыс. кв. м, в том числе многоквартирные дома и малоэтажное жилищное строительство - 91,4 тыс. кв.м. и индивидуальное жилищное строительство – более 45 тыс. кв. м.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в 2014 году, составила 34,5 кв. м.

За период 2015 – 2017 г.г. планируется ввести 534 тыс. кв. м. жилья в соответствии с подпрограммой «Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий» муниципальной программы «Жилище», в т.ч. в 2015 г. – 191 тыс. кв. м жилья; в 2016 г. – 193 тыс. кв. м, в 2017 г. – 150 тыс. кв.м. Таким образом, уровень обеспеченности жильем в расчете на одного жителя возрастет к 2017 году до 37,64 кв. м.

Строительство жилья в районе осуществляется по принципу комплексного развития территории в соответствии с Нормативами градостроительного проектирования Московской области. Строительные компании при таком подходе не только строят жилые дома, осуществляют благоустройство территории, но и создают необходимую социальную инфраструктуру.

В 2014 году активно велась реализации крупного инвестиционного проекта по комплексной застройке земельного участка площадью 98 га, расположенного в
г. Пушкино мкр. Новая Деревня, которым до 2022 г. предусматривается не только строительство около 740 тыс. кв. м жилья, но и создание объектов социальной инфраструктуры: три школы, три дошкольных образовательных учреждения, из которых один детский сад на 230 мест уже строится, а на школу в 550 мест получено разрешение на строительство; поликлиника – на 350 посещений в смену со станцией скорой помощи; кардио - диагностический центр, Православный Храм, многофункциональный центр со спортивным комплексом.

В стадии завершения находится инвестиционный проект по строительству жилого комплекса «О, Пушкино» в мкр. Новая Деревня. В 2014 году введены в эксплуатацию последние два дома, подготовлено к передаче в муниципальную собственность нежилое помещение площадью более 106 кв. м для размещения офиса врача общей практики, который будет обслуживать около
1500 человек прикреплённого населения.

В настоящее время в районе школы № 1 г. Пушкино завершается строительство жилого дома общей площадью более 53 тыс. кв.м с паркингом на
321 машиноместо. Ведется строительство детского сада на 120 мест. Разработана проектно-сметная документация на строительство пристройки к школе № 1
г. Пушкино на 500 мест, прорабатывается вопрос финансирования и организации строительно-монтажных работ.

В ходе реализации проекта планировки части территории 31 квартала
г. Пушкино ведётся строительство трёх корпусов многоэтажного жилого комплекса с нежилыми помещениями и паркингом на 202 машиноместа общей площадью
52,75 тысяч кв. м, на первых этажах строящихся жилых домов планируется размещение поликлинического медицинского учреждения, аптеки, предприятий торговли и быта; застройщиком разработан проект пристройки к школе № 2; выполнена реконструкция трансформаторной подстанции № 1454, ведется прокладка инженерных коммуникаций. Планируемый срок завершения строительства – 3 квартал 2017 г.

Комплексный подход к развитию территории позволяет решать проблему с ветхим и аварийным жильем.

В 2014 году завершено расселение по программе Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2012-2013 годы с учетом необходимости развития малоэтажного строительства». Приобретено 148 жилых помещений в 5-ти малоэтажных домах по ул. Просвещения города Пушкино, общей площадью около 7,5 тыс. кв. м для переселения 374-х человек из 18-ти аварийных многоквартирных домов общей площадью более
5,2 тыс. кв. м.

До конца 2015 года в рамках адресной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2013-2015 годы» планируется расселить 791 жителя из 326 жилых помещений площадью 14 тыс. кв. м.

Дальнейшее переселение граждан из ветхого и аварийного жилья будет реализовываться по муниципальной программе «Переселение граждан из аварийного жилого фонда на территории Пушкинского муниципального района на 2015-2019 годы», мероприятиями которой предусмотрено расселить до 2020 года 1688 жителей из 710 жилых помещений площадью более 32 тыс. кв. м, в том числе более 16,3 тыс. кв. м аварийного жилого фонда и 15,8 тыс. кв. м непригодного жилого фонда.

Администрацией района совместно с Правительством Московской области предпринимаются все необходимые меры для решения вопросов, связанных с завершением строительства проблемных объектов. В 2014 г. Градостроительный Совет Московской области согласовал концепцию строительства жилых домов в мкр. Серебрянка г. Пушкино с целью завершения строительства «проблемного» дома № 47. Также выдано разрешение на строительство ещё одного «проблемного» объекта, расположенного по адресу: г. Пушкино, ул. Писаревская, д. 5.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в
2014 году, составила 81,1 га (темп роста к 2013 году – 78 %), в том числе для целей жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства – 41,8 га (51,5 % от общей площади участков, предоставленных для строительства, в 2017 г. – это показатель составит 58,8 %).

В 2015 году ожидается снижение показателя «Площадь земельных участков, предоставленных для строительства» до 68 га, что обусловлено изменениями в земельном законодательстве, динамикой прошлых лет и сокращением количества свободных земельных участков. Такая тенденция сохранится до 2017 года.

В 2014 году площадь земельных участков, предоставленных в аренду, собственность, а также в безвозмездное срочное и бессрочное пользование для любого вида строительства (кроме жилищного) составила 39,3 га (48,5 % от общей площади земельных участков, предоставленных под строительство). Из них 16,8 га были предоставлены в аренду для строительства производственных, административных, торговых зданий, а также для размещения объектов коммунального хозяйства; 18,4 га – в собственность при нежилых зданиях, находящихся в собственности юридических лиц. Более 4,1 га было предоставлено в срочное пользование, постоянное бессрочное пользование для строительства офисов врачей общей практики, фельдшерско-акушерских пунктов, для размещения объектов придорожного сервиса, объектов для обслуживания жилой застройки.

За отчетный год 7,8 га площади земельных участков (9,6 % от общей площади земельных участков, выделенных под строительство) были предоставлены в аренду и 34 га предоставлены в собственность (42 % от общей площади участков, выделенных под строительство) для жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства. Сформировано более 240 земельных участков площадью 22,8 га для предоставления многодетным семьям в соответствии с муниципальной программой «Обеспечение многодетных семей Пушкинского района земельными участками на 2012-2020 годы».

Анализируя показатели с 2012 года, характер динамики по предоставлению земельных участков в аренду и собственность для жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства носит волнообразный характер, что выражается в следующем – рост суммарной площади земельных участков, предоставляемых в собственность, взаимосвязан со снижением показателей предоставления в аренду. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что граждане, которым предоставлен участок для индивидуального жилищного строительства, с целью последующего выкупа земельных участков по цене, установленной Законом Московской области для собственников зданий, сооружений, расположенных на таких участках, активно включаются в процесс строительства жилых домов.

Земельные участки, предоставленные в безвозмездное срочное и бессрочное пользование для жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства, в 2014 году не предоставлялись, ситуация сохранится до 2017 года.

Предоставление земельных участков в аренду (собственность или в безвозмездное срочное и бессрочное пользование) для комплексного освоения в целях жилищного строительства до 2017 года не планируется.

Наличие площади земельных участков (61,2 тыс. кв. м), предоставленных под жилищное строительство в отношении которых не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 3 лет, связано с задержкой первоначально запланированных сроков строительства объектов застройщиками ООО «Юбилей» и ООО «Дубрава». Вместе с тем, в 2015 году будут введены: 1 очередь строительства жилья площадью 21,3 тыс. кв. м в мкр. Заветы Ильича г. Пушкино (застройщик ООО «Дубрава») и в г.п. Софрино жилые объекты площадью 6,3 тыс. кв. м. До конца 2017 года ввод жилых объектов в д. Костино, площадью 33,5 тыс. кв. м, застройщиком ООО «Юбилей» не планируется в связи с экономическим кризисом.

На территории района нет земельных участков, предоставленных под иные виды строительства, в отношении которых не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 5 лет.

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство.

Одним из ключевых показателей уровня социально-экономического развития района является состояние жилищно-коммунального хозяйства.

Всего в районе 1548 многоквартирных домов. Около 87,8 % собственников помещений в многоквартирных домах выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, для остальных управляющие компании выбраны по результатам открытого конкурса. К 2017 году этот показатель с учетом ввода в эксплуатацию новых жилых домов возрастет до 93,8%.

Важным направлением является выполнение мероприятий программы Московской области «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014-2038 годы», в которую вошло 1178 многоквартирных домов.

В 2014 году велись работы по ремонту фасадов, замене 28 лифтов в 16-ти домах. На эти цели было направлено 37,5 млн. руб.

В 2015 году по 118 многоквартирным домам запланированы работы в части замены лифтового оборудования, ремонта кровель, инженерных систем, утепления фасадов, на общую сумму более 240 млн. руб.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, незначительна и составляет 5,5 %. К 2017 году планируется увеличение этого показателя до 100%.

Общая численность населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, по Пушкинскому муниципальному району в 2014 году составила – 4 045 человек, из них 87 человек (2,15 % от общей численности нуждающихся) получили жилье и улучшили жилищные условия в
2014 году.

За 2014 год по подпрограмме «Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» 2 ветеранам Великой Отечественной войны предоставлены благоустроенные квартиры из муниципального жилищного фонда района. Двум инвалидам предоставлены единовременные денежные выплаты на приобретение жилых помещений на общую сумму 1,8 млн. руб. за счет средств федерального бюджета.

В 2015 г. планируется предоставить 4 единовременные денежные выплаты на общую сумму 3,6 млн. руб. за счет средств федерального бюджета.

За отчетный год по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей»
14-ти семьям – участницам подпрограммы 2013 и 2014 годов были предоставлены социальные выплаты на приобретение жилых помещений на общую сумму около
16 млн. руб., в т.ч. средства местного бюджета составили – порядка 7 млн. руб.

В 2015 году планируется предоставить 5 социальных выплат на общую сумму
5,8 млн. руб., в том числе из местного бюджета – 1,8 млн. руб.

По федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» в 2014 году одна молодая многодетная семья, проживающая и работающая в с.п. Тарасовское, получила социальную выплату на приобретение жилья в сельской местности. В 2015 году планируется, что еще одна молодая семья, улучшит жилищные условия.

За 2014 год по подпрограмме «Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей» 1 многодетной семье – участнице подпрограммы 2013 года, предоставлена жилищная субсидия на приобретение жилого помещения на общую сумму 8,5 млн. руб. в том числе средства бюджета городского поселения Правдинский составили 85,5 тыс. руб.

За отчетный год по подпрограмме «Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа» жилыми помещениями обеспечены 8 детей-сирот и дети, оставшиеся без попечения родителей, за счет средств областного бюджета в размере 23 млн. руб.

В 2015 году планируется обеспечить 10 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На эти цели из бюджета Московской области предусмотрены субвенции в размере 29,8 млн. руб.

К 2017 году планируется выделение жилья 269 гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

VIII. Организация муниципального управления.

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления района, в том числе их информационной открытостью, из числа опрошенных, составила 27 %.

Объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) сократился в 2014 году по сравнению с 2013 г. на 40,6 % до 894,8 млн. руб., что составляет 52,85 % в общем объеме собственных доходов бюджета района.

Снижение поступлений в 2014 году по сравнению с 2013 годом произошло в связи с изменением нормативов распределения таких налогов, как: налог на доходы физических лиц; налог на имущество организаций; налог по упрощенной системе налогообложения.

Увеличение планового объема налоговых и неналоговых доходов в 2015 году, планируется до 1 282,9 млн. руб. за счет дополнительных поступлений от перераспределения отдельных источников доходов, в соответствии с законодательством, между бюджетами сельских поселений и муниципального района. В бюджет Пушкинского муниципального района дополнительно за счет сокращения поступлений в бюджеты сельских поселений зачисляется:

- налог на доходы физических лиц в размере – 8 %,

- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, собственность на которые не разграничена – 50 %,

- доходы, получаемые в виде продажи земельных участков, собственность на которые не разграничена – 50 %.

К 2017 году доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета района сложится в размере 64,83 %.

В целях увеличения доходной базы бюджета проводятся мероприятия, обеспечивающие:

- полноту налогового учета организаций, осуществляющих деятельность в муниципальных образованиях;

- взаимодействие с главными администраторами доходов местных бюджетов в части обеспечения полноты и своевременности поступления налоговых и неналоговых доходов;

- проведение инвентаризации налоговых льгот, установленных на муниципальном уровне, в целях их оптимизации;

- проведение мероприятий по сокращению задолженности по налоговым и неналоговым доходам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности в 2013 - 2014 г.г. составила 0 % в связи с тем, что на балансе предприятий банкротов (МУП «МП Водоканал» и МУП «Дирекция ЖКХ Пушкинского района») не числится какое-либо имущество.

В Пушкинском муниципальном районе сложилась просроченная кредиторская задолженность по начислениям на оплату труда муниципальных учреждений в размере 11,6 млн. руб. Совместно с Министерством финансов Московской области разработан и утвержден комплекс мероприятий по снижению долговой нагрузки на бюджет, снижению величины кредиторской задолженности, а также проводятся первоочередные мероприятия по обеспечению развития экономики.

На величину показателя расходов на содержание работников органов местного самоуправления окажет влияние процесс реорганизации органов местного самоуправления и изменение их штатной численности.

Расходы бюджета Пушкинского муниципального района на содержание работников органов местного самоуправления в 2014 году возросли незначительно и составили 193,3 млн. руб. К 2017 году общий объем расходов бюджета на эти цели возрастет до 271,2 млн. руб.

На территории района находится один объект незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета района – здание родильного отделения на 100 коек ГБУЗ МО «ПРБ им. проф. Розанова В.Н.». В 2013 году на строительство объекта было израсходовано из областного бюджета 228 млн. руб. и 1,5 млн. руб. из муниципального бюджета.
В 2014 году из муниципального бюджета были выделены средства в сумме 10,3 млн. руб. и областного бюджета 150 млн. руб., что позволило завершить строительно-монтажные работы родильного отделения. В настоящий момент оформляется документация по родильному дому для его передачи в собственность Московской области для дальнейшего оснащения и введения в строй.

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах в 2014 году составила: электрической энергии – 641,63 кВт.ч на
1 проживающего, тепловой энергии – 0,22 Гкал на 1 кв.м общей площади, горячей воды – 41,66 куб.м. на 1 проживающего, природного газа – 269,30 куб.м на
1 проживающего.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями в 2014 году сложилась в размере: электрической энергии – 75,67 кВт/ч на 1 человека населения, горячей воды – 0,02 куб.м. на
1 человека населения, холодной воды – 0,33 куб. метров на 1 человека населения, природного газа – 0,25 куб. метров на 1 человека, тепловой энергии – 0,01 Гкал на
1 кв. метр общей площади.

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на территории Пушкинского муниципального района проводится установка общедомовых приборов учета энергоресурсов в многоквартирных домах. Общедомовые приборы учета монтируются в тех домах, которые подключены к системам централизованного снабжения соответствующего энергетического ресурса без учета ветхих, аварийных объектов, а также объектов, в которых отсутствует техническая возможность оснащения общедомовыми приборами учета.

В отчетном году общедомовыми прибороми учета было оснащено: по теплоснабжению -184 МКД из 497 домов; по горячему водоснабжению -
195 МКД из 507 домов; по холодному водоснабжению – 611 МКД из 808 домов; по электроснабжению – 959 МКД из 1 170 домов; по газовому оборудованию - 39 МКД из 116 домов.

Средний процент оснащенности общедомовыми приборами учета по Пушкинскому району составляет 82,5 %.

Установка общедомовых приборов учета позволит обеспечить снижение объемов потребления всех видов топливно – энергетических ресурсов и сократить расходы жителей района на их оплату.

В Пушкинском муниципальном районе разработана и утверждена муниципальная программа «Энергосбережение Пушкинского муниципального района на 2014-2018 годы».

В рамках Программы предусмотрены мероприятия по повышению энергоэффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве и социальной сфере, в топливно-энергетическом комплексе, в области газоснабжения и газопотребления, а также мероприятия по повышению информированности потребителей о технологиях энергосбережения, пропаганде энергосбережения.

Основные мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности на объектах жилищного фонда: повышение тепловой защиты, замена внутренних систем тепло- и водоснабжения с применением современных технологичных материалов и оборудования, замена ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства.

В результате реализации мероприятий Программы планируется получить:

- экономию всех видов энергоресурсов при производстве, распределении и потреблении энергии;

- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;

- сокращение величины присоединенной электрической и тепловой нагрузки, нагрузки водо- и газоснабжения, после согласования вопроса экономии энергоресурсов и природного газа с поставщиками энергоресурсов.

В конечном итоге реализация программы позволит системно решать накопившиеся проблемы и выйти на заданные параметры:

- ежегодное сокращение удельных показателей энергопотребления жилищного сектора района;

- полный переход на приборный учет энергоресурсов в многоквартирных домах и при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса;

- снижение затрат бюджета района на оплату коммунальных ресурсов.


Дата изменения: 06.05.2015 16:41:16
Количество показов: 1519
Руководитель: 

Возврат к списку