Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Наш адрес
141207, Московская область, Пушкино, Московский проспект, 12/2
Приемная
+7 (496) 539-45-45

Ежегодный отчет Главы Пушкинского муниципального района перед жителями Пушкинского муниципального района по подведению итогов социально-экономического развития Пушкинского муниципального района за 2015 год и определению приоритетных задач на 2016 год.

Публикуются: Тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления;

29.02.2016



  Уважаемые жители Пушкинского муниципального района, руководители предприятий и организаций, коллеги! Мы традиционно подводим итоги работы и обозначаем наши планы на будущее.

       Пушкинский район, как и многие другие районы Московской области, является «спальней» для работающих в Москве и нам необходимо переломить эту ситуацию, направив наши усилия на развитие промышленности и модернизацию инфраструктуры.

         За основу работы нашей команды взяты несколько основополагающих принципов:

1.     Житель всегда прав - один из основных постулатов Губернатора Московской области;

2.     Открытая власть - честные отношения;

3.     Проблемы надо решать, а не игнорировать.

           Наш район должен стать местом, где не только комфортно жить, но и комфортно работать. И для достижения этой цели потребуется еще много усилий.

Долгое время отчетность перед областными структурами формировалась не на базе реальных показателей, а исходя из необходимости соответствовать рейтинговым значениям. Ситуация изменилась.

По итогам 2015 года Пушкинский район по Рейтингу развития и достижения целевых показателей находится на 51 месте. Основные проблемы - это высокий муниципальный долг и просроченная кредиторская задолженность района, недостаток собственных доходов бюджета, проблемы в области ЖКХ, значительный объем жилищного строительства, не обеспеченный развитием инфраструктуры, высокий уровень маятниковой миграции.

В 2015 год Пушкинский район вошел со значительным грузом финансовых проблем: кредиторская задолженность составила 909 млн рублей, муниципальный долг свыше 1 млрд рублей, общая кредиторская задолженность ресурсоснабжающих предприятий Пушкинского района составила около 1 млрд. руб.

Но как сказал Губернатор Московской области А.Ю. Воробьёв в своем ежегодном послании: «Мы не имеем права пасовать перед трудностями. Идеология лидерства, которую мы провозгласили - это удел сильных. Ее суть – в работе на результат на каждом конкретном направлении. Мы должны не только сохранить достигнутое, но и уметь наращивать преимущество. Наша команда нацелена на рост, на развитие, на максимальное использование новых возможностей…»

Я уверен, что управление эффективно тогда, когда работает обратная связь: от жителя, от бизнеса, от руководства. Тогда мы можем четко настроить аппарат муниципального управления.

Сегодня обратная связь работает через личные встречи, электронную почту, социальные сети. Я внимательно слежу за публикациями в печатных и электронных СМИ, просматриваю форумы жителей. Серьезным подспорьем в работе с жителями стал портал «Добродел», через который с июля 2015 года поступило около 2000 обращений, в том числе за 2 месяца 2016 года – более тысячи.

Администрация всегда внимательно рассматривает обращения общественности. В этом году, несмотря на финансовые трудности, продолжена традиция оформления подписки ветеранам войны на газету «Маяк». Мы нашли возможность отправить ветеранов на санаторное лечение в преддверии Дня защитника отечества.  По мере возможности выделяем общественным организациям помещения для работы.

В тесном взаимодействии с администрацией работают 36 общественных организаций.

Активную позицию в районе занимает Общественная палата, приоритетными целями которой являются общественный контроль, поддержка и выдвижение гражданских инициатив, сотрудничество с администрацией.

Отдельно хочу поблагодарить жителей нашего района за активное участие в конкурсе на соискание премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье».

Со своей стороны, органы местного самоуправления района предлагают значительное многообразие форм участия населения в решении местных вопросов социально-экономического развития.

В 2016 году мы будем наращивать интенсивность взаимодействия. В разработке находятся новые проекты, в которые мы будем вовлекать жителей. Эти проекты затронут вопросы благоустройства района, повышение уровня культуры быта, молодежного и детского досуга.

Во главу угла мы поставили Жителя с большой буквы. Порой обратная связь, которая поступает к нам по ситуативным проблемам противоречит этому заявлению, но хочу предостеречь от поспешных выводов. Не все проблемы можно решить в один день, многие являются звеном системной цепочки и требуют системных изменений.

Я продолжаю настраивать свою команду на решение этих проблем. На открытые отношения. Не обещать того, что не можешь исполнить. Озвучивать честные сроки. Искать совместные решения.

За моими плечами 7 месяцев работы в районе.

В первую очередь мы начали реформы с себя.  Численность муниципальных служащих сокращена на 63%, общая численность работников муниципального управления сократилась на 57 человек. В результате оптимизации высвобождены несколько помещений общей площадью около 500 квадратных метров. Кроме того, часть подразделений выведены в бюджетные и казенные учреждения, что позволяет муниципалитету оказывать населению и бизнесу платные услуги.

В качестве основного ориентира реформ задана автоматизация процессов. Это позволит сократить время прохождения документов, снизить вероятность потери данных, позволит создать массив информации, пригодной для анализа.

Сегодня мы интегрируем в систему электронного документооборота бюджетные и казенные учреждения, учреждения образования, культуры и спорта. Начат процесс переноса данных в единое сетевое пространство, что минимизирует влияние человеческого фактора на доступность и качество информации. Службы муниципалитета оснащены модулем оказания услуг, интегрированным с «Многофункциональным центром оказания государственных и муниципальных услуг».

На 1 января 2016 года обеспечена шаговая доступность МФЦ для жителей Подмосковья. Услугами МФЦ охвачено 95% населения области. Сегодня действует 102 офиса МФЦ и 211 удаленных рабочих мест. В 2016 году будет достигнут 100% охват населения услугами МФЦ, будут созданы удаленные офисы в 24 поселениях, а в действующих офисах дополнительно откроется 139 окон.

В МФЦ Пушкинского района сегодня представлено 136 услуг, в том числе 46 услуг оказывают органы местного самоуправления. Центр принимает документы через 21 окно, отдельно оборудован сектор выдачи документов. Для удобства посетителей в центре организована комната матери и ребенка и игровой уголок. В 2016 году Центр станет еще более доступным для маломобильных групп населения, будет организовано выездное обслуживание юридических и физических лиц, открыты дополнительные удаленные рабочие места в городских поселениях Ашукино, Софрино, Правдинский и сельском поселении Царевское.

Автоматизация – это основной, но не единственный локомотив реформ управления. Также при формировании бюджета на 2016 год был использован метод «бюджетирования снизу». Каждое подразделение и учреждение администрации должны были обосновать и защитить свою бюджетную смету. В основу процесса бюджетирования было положено правило: «За каждой цифрой стоит событие». Это позволило сформировать не формальный, а реальный бюджет на 2016 год.

В структуре Администрации создана контрольная группа, отслеживающая исполнение поручений Главы, своевременность ответов на обращения граждан, исполнение поручений вышестоящих органов власти. Расширены возможности прямого общения с руководством района. Еженедельно мы с заместителями проводим личный прием, ежемесячно проводятся встречи с жителями. Регулярно проводятся встречи с руководителями предприятий, цель которых – помочь бизнесу в развитии.

Реформирование системы управления не является самоцелью, а направлено на повышение качества нашей работы. Мы, как орган местного самоуправления района, поставили перед собой задачу выявлять приоритеты и удовлетворять потребности населения и бизнеса района, формировать новые источники доходов бюджета, повышать инвестиционную привлекательность района.

Анализ обращений граждан показывает, что сегодня в районе наиболее остро стоят вопросы жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, развития и модернизации дорожной сети, социальной инфраструктуры и создания рабочих мест в районе.

Состояние ЖКХ напрямую влияет на качество жизни наших жителей.

К сожалению, техническое состояние инженерных сетей характеризуется высоким уровнем износа, как следствие, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями носителей. Качество воды также оставляет желать лучшего – сказывается высокий уровень содержания железа и недостаток мощностей на станциях обезжелезивания. Есть проблемы с лифтовым хозяйством, кровлями и фасадами. Эти проблемы мы решаем несколькими путями.

Важным направлением является выполнение мероприятий программы Московской области «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2014-2038 годы», в которую включено 1178 из 1500 многоквартирных домов, расположенных на территории Пушкинского муниципального района. В 2015 году капитальный ремонт был проведен в 48 домах и 72 запланированных. В 40 домах были заменены 102 лифта. Отремонтированы кровли в 8-ми домах, из 32-х запланированных.

Мы получили значительное число обращений от жителей по вопросу неисполнения плана ремонта в оставшихся 24 домах.  По ряду причин торги по данным видам работ были проведены с опозданием, в связи с чем Фондом капитального ремонта было принято решение о переносе сроков выполнения работ на 2016 год.

Кроме того, на 2016 год дополнительно запланировано проведение капитального ремонта в 53 многоквартирных домах, на сумму около 230 млн. руб.

В 2015 году в собственность муниципалитета был передан военный городок Софрино-1. Передача документов от Министерства обороны затянулось на полгода, есть сложность со статусом земельного участка, крайне изношена инфраструктура. Благодаря поддержке Правительства Московской области в конце 2015 года начаты работы по капитальному ремонту котельной, централизованных сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения с привлечением средств Московской области.

За счет тарифа и местного бюджета были выполнены работы по капитальному ремонту теплотрасс, котельных, по реконструкции систем водоснабжения и водоотведения, а также реконструкция узлов учета газа.

Однако, в результате низкой платежной дисциплины населения, в течение нескольких лет нарастала задолженность ресурсоснабжающих организаций района перед поставщикам. Летом 2015 года ситуация накалилась вплоть до угрозы прекращения подачи газа на котельные района.

Для стабилизации ситуации принято решение о передаче в концессию АО «Газпром теплоэнерго» «Пушкинской Теплосети» и объединению «Пушкинского Водоканала» с «Щелковским Водоканалом». Эти действия позволят темпами, заданными правительством Московской области, реализовать программу развития и модернизации сетей и оборудования.

За последние три года в области построено и реконструировано 190 котельных. В 2015 году утверждена 241 инвестиционная программа в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на 2016 год на общую сумму 7,8 млрд рублей. Газифицировано 174 населенных пункта с населением 85,3 тыс. человек. В 2016 году планируется газифицировать еще 80 населенных пунктов области.

Хочу отметить, что рост тарифов произойдет только во втором полугодии 2016 года и будет ниже предельного индекса, установленного на уровне 6,1 %.  С 01.07.2016г. изменятся тарифы на коммунальные услуги. Цифровые значения отражены на слайде.

  В этом году сохраняются все меры социальной поддержки, т.е. льготы и субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Право на получение субсидий имеют граждане, если расходы на оплату ЖКХ составляют более 22% от доходов семьи.

Приоритетными направлениями отрасли в 2016 году являются:

1.                     ПЕРВОЕ

Увеличение охвата населения в части сбора платы за жилищно-коммунальные услуги посредством ООО «МособлЕИРЦ». В настоящее время в ООО «МособлЕИРЦ» входят 9 самых крупных управляющих компаний Пушкинского муниципального района, что составляет 72,9 % общего количества лицевых счетов.

2.                     ВТОРОЕ

Работа по повышению уровня собираемости коммунальных платежей. Достойным примером в данной работе является Объединенная дирекция ЖКХ, которая в результате комплексной работы с населением и МособлЕИРЦ смогла повысить собираемость платежей к концу 2015 года до уровня 95%.

3.                     ТРЕТЬЕ

Присоединение организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами к Хартии о сотрудничестве в сфере управления МКД. В настоящее время Хартия подписана 3-мя организациями, включая администрацию района.

4.                     И ЧЕТВЕРТОЕ

В целях оптимизации деятельности управляющих компаний, общее число которых составляет 39, запланированы мероприятия, направленные на сокращение их количества.

Район должен быть благоустроен и комфортен для своих жителей.

На территории Пушкинского района находится 413 дворовых территорий, в 2015 году мы отремонтировали 52 из них. В текущем году планируем благоустроить такое же количество. Адресный перечень есть на официальном сайте администрации района.

Острой темой прошлого и начала текущего года стал вывоз мусора из частного жилого сектора. В соответствии с действующим законодательством, собственники обязаны сами заключать договоры на вывоз твердых бытовых отходов от индивидуальных жилых домов. У нас в районе закон не работает в должной мере. Общий объем средств бюджета, затраченный на ликвидацию стихийных свалок мусора в 2015 году, составил более 100 млн. руб.  

Для решения этой задачи разработан план мероприятий по организации сбора и вывоза мусора на территории г. Пушкино без привлечения бюджетных средств. Этим планом предусмотрено до 01.07.2016 года поэтапное оснащение частных домовладений мусорными контейнерами.

Но это улица должна быть с двусторонним движением. Со своей стороны, администрация готова и будет проводить предусмотренные планом встречи с жителями, разъяснять требования действующего законодательства, выявлять нарушителей. Но справиться в одиночку мы не в состоянии. Сегодня в этом зале находятся представители разных профессий и объединений, депутаты и их избиратели, люди бизнеса и власти, руководители предприятий и представители общественности, врачи и учителя, то есть все те, кому, на мой взгляд, не безразлична судьба нашего района и на кого равняются, с кого берут пример. И в этой связи, обращаясь к вам, я обращаюсь ко всем жителям района. Давайте уважать закон и совместными усилиями делать наш район чище.

         К вопросу о чистоте. В 2015 году пополнился парк уборочной техники района. Так, например, городское поселение Софрино в рамках губернаторской программы «Наше Подмосковье» получило 3 новых трактора. В 2016 году будем дальше расширять парк. Мы ставим перед собой цель – обеспечить уборку района силами муниципальных предприятий, без привлечения сторонних подрядчиков. Причиной принятия такого решения стал пример города Пушкино, который буквально утопал в снегу зимой 2014/2015 по вине недобросовестных подрядчиков.

Согласен, что и в этом году ситуация далека от идеальной, но положительная динамика есть. Много вопросов звучит о судьбе снегоплавильного комплекса, приобретённого еще в 2012 году. Работы по его вводу в эксплуатацию однозначно будут завершены, но не ранее 2017 года, что связано с недостатком бюджетных средств.

Кроме того, мы целенаправленно занялись вопросом создания инфраструктуры для владельцев домашних животных. В текущем году в Пушкино будет обустроена пилотная площадка для выгула домашних животных, под которую сейчас подбирается место. Если проект получит поддержку жителей, будем двигаться дальше.

Основной задачей в дорожном хозяйстве считаю необходимость кардинально снизить смертность на дорогах, в том числе через приведение дорог в нормативное состояние. За 2015 год смертность на муниципальных дорогах Пушкинского района увеличилась на 3 человека и составила 8 человек, а всего с учетом федеральных и областных дорог - 33 человека. Для снижения смертности приняты меры в 2015 году – ликвидированы 9 очагов аварийности, в том числе введен новый светофор со звуковым сигналом в г. Пушкино на пересечении ул. Московский пр. и ул. Надсоновская; проведена реконструкция светофора и обустроен переход на пересечении Московского проспекта и Кудринского шоссе, обустроено пешеходное ограждение на Московском проспекте, от д.№1 до 21 дома. В 2016 году запланированы мероприятия по ликвидации еще двух очагов аварийности – один на муниципальной дороге – на Московском проспекте у д. 54, другой на областной дороге – на ул. Учинская.

Остро стоит в муниципальном районе вопрос с парковочным пространством, не хватает более 70 тыс. м/мест. Данная проблема будет активно решаться в 2016 году путем сноса незаконных гаражей - «ракушек» и строительства различных паркингов, в том числе с привлечением средств инвесторов. МБУ «Пушгорхоз» поставлена задача активно вести снос незаконно установленных гаражей, которые не только уродуют облик города, но и мешают упорядоченной парковке автотранспорта.

Также следует отметить пути решения проблемы по завершению строительства моста через р. Уча. На сегодняшний день найден инвестор и подписан инвестиционный контракт, предусматривающий завершение строительства моста в 2016 году.

До настоящего времени у нас остаются проблемы в недостаточном финансировании дорог, еще 251 км дорог на территории района остаются в ненормативном состоянии. В 2016 году на решение данной проблемы выделено, совместно с областными субсидиями, около 100 млн. рублей, что явно недостаточно, поэтому мы будем стараться изыскивать на эту сферу дополнительные средства, в т.ч. внебюджетные.

На территории Московской области за три года введено в эксплуатацию 52 электрички и 1 700 новых автобусов. В 2016 году будет закуплено еще 20 электричек и 600 автобусов. В области отремонтировано 6 523 км дорог. Сегодня свыше 1 млн пассажиров пользуются единой транспортной картой (ЕТК) Стрелка. Более 54% платных поездок на транспорте Подмосковья оплачивается посредством карты. Руководством области найдено решение для школьников и студентов. Первые 35 поездок идут со скидкой в 50%, а с 36-й скидка равна – 99%.

 

На территории Пушкинского района регулярные перевозки пассажиров осуществляются по 30 муниципальным маршрутам, из которых 17 - по регулируемым тарифам (социальные), 13 - по нерегулируемым (коммерческие).

Благодаря конструктивному взаимодействию администрации района с автоперевозчиками и оптимизации маршрутной сети, в настоящее время 99,6% жителей Пушкинского района могут воспользоваться услугами пассажирских перевозок. 100% подвижного состава общественного транспорта оборудовано электронным средством платежа для безналичной оплаты проезда, единой транспортной картой «Стрелка», что дает гражданам возможность пользоваться существенными скидками за проезд.

В 2015 году администрацией Пушкинского муниципального района был открыт новый маршрут 14к - «ст. Пушкино - мкр. Новое Пушкино». В декабре маршрут был откорректирован и запущен через новое здание МФЦ, находящееся на улице 1-я Серебрянская. В 2016 году работы по расширению маршрутной сети продолжатся.

Развитие социальной инфраструктуры волнуют жителей нашего района не меньше.

Мы концентрируем свои усилия на первоочередных вопросах таких как:

·        ликвидации очереди в детские сады и второй смены в школах,

·        приросте числа педагогических работников и работников здравоохранения,

·        организация доступности медицинских услуг для жителей, работающих за пределами района, 

·        увеличение числа спортивных объектов

·        организация детского и молодежного досуга

·        формирование доступной среды для граждан с ограниченными возможностями

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», а также программой Губернатора Московской области «Наше Подмосковье. Приоритеты развития» ликвидация очередности в детские дошкольные образовательные учреждения является одной из приоритетных задач района.

По Московской области в 2012 году очередь для детей от 3 до 7 лет составляла 51,5 тыс. человек. За три года построено 317 детских садов. К 1 сентября 2016 года будет открыто еще 24 детских сада. Сегодня практически ликвидирована очередь.

В Пушкинском районе в 2015 году сданы как строительные объекты 5 новых детских садов (792 места), которые начнут функционировать в первом полугодии 2016 г.: – в поселении Ашукино; в поселении Тарасовское; поселении Ельдигинское; в  г. Пушкино.

По результатам этих действий ликвидирована очередность детей в возрасте от 3 до 7 лет, зарегистрированных на получение места в детские сады. 

Общая мощность детских садов района, с учетом вновь открываемых, позволит обеспечить местами всех малышей от 0 до 3 лет, зарегистрированных в очереди.

         Решается вопрос ликвидации обучения детей во вторую смену. В Московской области за 3 года построено 55 школ, вторая смена сократилась на 11 тыс. человек.

У нас в районе также удалось сократить количество учащихся, обучающихся во вторую смену  до 1 111 чел., правда, пока за счет более рационального использования существующих школьных площадей. Кардинальным решением станет строительство новых школ и расширение действующих.

Надо построить школу на 550 мест в мкрн. Новая Деревня г. Пушкино и пристройки к городским школам: №1 на 500 мест, школе №2 на 1000 мест, школе №6 на 550 мест. К решению этих задач привлекаем инвесторов.

Сегодня компанией «Профи-Инвест» разработана проектно-сметная документация на строительство пристроек к школам № 1и № 2, есть планы направить более 83 млн. руб. в объекты образования г. Пушкино, а также передать в муниципальную собственность нежилые помещения площадью 500 кв. м для размещения «Станции юных техников», которая сегодня расположена в деревянном строении 1953 года постройки.

Городу Пушкино жизненно необходима пристройка к школе №8 на 450 мест. С учетом сегодняшнего финансового положения района без поддержки Правительства Московской области данную проблему не решить. Этот вопрос и поиск путей решения стоит у меня на постоянном контроле и является приоритетным.

В связи с ростом числа обучающихся и количества педагогических работников пенсионного возраста остро встает вопрос привлечения в общеобразовательные учреждения молодых специалистов.

Главной проблемой при поиске квалифицированных специалистов является жилищный вопрос. С 2016 года, для обеспечения жильем учителей, принято решение запустить в Московской области региональную программу «Социальная ипотека». Это система льготного кредитования, когда из регионального бюджета погашается все тело кредита. Взявшие ипотеку, платить будут только проценты. В 2016 году в целом по области планируется предоставить субсидии 287 врачам, 50 учителям и 58 молодым ученым и уникальным специалистам. Всего социальную ипотеку с 2016 по 2018 гг.  получат 1311 человек (861 врач, 300 ученых, 150 учителей).

В 2015 к работе в общеобразовательных учреждениях района приступили 22 молодых учителя.

Сейчас формируются списки потенциальных участников на предмет соответствия требованиям программы, основными из которых являются:

- отсутствие жилья в Московской области;

- стаж работы в отрасли не менее 5 лет;

- возраст до 45 лет;

- наличие достаточных доходов для получения ипотечного кредита.

Район выполнил целевые показатели, установленные майскими Указами Президента РФ, в части повышения заработной платы бюджетникам.

Это важный фактор, ведь сегодня мы работаем не только над привлечением, но и над удержанием учителей. Делаем акцент на их развитии и повышении квалификации. Совершенствуем систему администрирования школ и детских садов, расширяем полномочия и зоны ответственности директоров учреждений.

2015 год Пушкинский район закончил с отрицательным приростом населения – минус 274 человека на фоне прироста рождаемости в 5,6%. Наша общая задача – комплексно работать над снижением смертности.

 

Важную роль здесь играет своевременная профилактика заболеваний.

В 2015 году открыты 6 новых кабинетов медицинской профилактики для проведения диспансеризации взрослого населения и при этом план по диспансеризации все равно выполнен только на 80%.

Наше здоровье – это самое ценное, что вы можете подарить своим близким. Своевременное выявление проблем со здоровьем – это львиная доля успеха в лечении. Приходите на диспансеризацию сами, приводите родных, друзей, обязывайте подчиненных. Сейчас идет совместная работа муниципалитета и руководства поликлиники для взрослых г. Пушкино по организации работы в выходные дни. Это позволит пройти диспансеризацию также и жителям района, работающим в Москве и других городах Подмосковья. В тестовом режиме запустим программу уже в марте 2016 года.

В 2015 году во всех медицинских организациях района созданы call-центры, автоматизированы рабочие места врачей, запись к врачу осуществляется через электронную регистратуру и инфоматы. С целью улучшения обслуживания пациентов, созданы открытые регистратуры, начата работа по заполнению электронных медицинских карт.

В 2015 году обеспечили квартирами 8 врачей-очередников. В списке нуждающихся еще 17 медицинских работников. В 2016 году будем продолжать предоставлять служебное жилье.

В рамках госпрограммы в 2015 году провели капитальный ремонт кровли детской поликлиники в г. Пушкино и ремонт детского отделения амбулатории «Заветы Ильича».

Начали строительство модульного фельдшерско-акушерского пункта с квартирой в селе Барково, 2 модульных офисов врачей общей практики с квартирами для врачей в п. Челюскинский и селе Ельдигино. В 2016- 2017 г. запланировано строительство модульного ФАПа с квартирой в с. Царево.

В январе 2015г. открыты 2 офиса врача общей практики в мкр. Заветы Ильича и поликлинике мкр. Мамонтовка г. Пушкино. Планируется к открытию офис врача общей практики в микрорайоне О’Пушкино, где выделена служебная квартира врачу.

На 2016 год запланирован капитальный ремонт «Пушкинской станции скорой медицинской помощи».

В 2015г. Министерством здравоохранения Московской области завершено строительство родильного отделения на 100 коек на территории ПРБ, сейчас проводится оснащение его оборудованием, после чего планируется открытие роддома.

В целом по Московской области в 2015 году отремонтировано 120 объектов здравоохранения. Открыто 22 сердечно-сосудистых центра, 12 КДЦ, 40 ФАПов, 180 аптечных пунктов для льготных лекарств. В 2016 году появится еще 55 ФАПов, 28 офисов врачей общей практики, 100 аптек. В 2016-2017 гг. откроется 22 КДЦ.

По просьбе жителей г.Пушкино, администрацией района открыт дополнительный пункт выдачи питания для беременных женщин и кормящих матерей, а также для детей от рождения до 3 лет.

Каждый житель Подмосковья должен иметь возможность для полноценного развития. За три года в области построено 54 физкультурно-оздоровительных комплекса, появилось 358 спортивных площадок. Сделана ставка на развитие массового спорта. В области проведено более 15 тыс. физкультурно-массовых мероприятий.

У нас в районе 39 тыс. человек регулярно занимаются физической культурой и спортом. Доступная им инфраструктура представлена двумястами пятнадцатью (215) спортивными сооружениями с единовременной пропускной способностью более 7000 человек. Этого очевидно недостаточно.

В 2015 году были установлены 10 площадок по «Воркауту» и одна универсальная площадка. В 2016 году простроим еще три площадки для силовой гимнастики «Воркаут», одну универсальную площадку и три антивандальные тренажерные площадки. Площадку в районе дома №2 по Второму Некрасовскому проезду будем реконструировать.

Идет к завершению строительства ФОКа с плавательным бассейном в мкр. Заветы Ильича.

В 2015 году на территории района было проведено более 140 спортивно-массовых мероприятий, создан клуб по «Скандинавской ходьбе», который стал популярен среди жителей пожилого возраста и насчитывает более 200 единомышленников здорового образа жизни.

В рамках мероприятий по поэтапному внедрению комплекса «Готов к Труду и Обороне», в 2015 году организован центр тестирования норм ГТО на базе ФСК «Пушкино». Тестирование норм ГТО прошли более 2 тыс. школьников района. Каждый первый вторник месяца любой желающий может пройти тестирование норм ГТО в «ФСК «Пушкино».

В 2016 году запущен пилотный проект по тестированию норм ГТО среди взрослого населения. Приходите в ФСК «Пушкино», покажете отличный пример детям и внукам.

Кроме того, будет продолжена работа по паспортизации плоскостных спортивных сооружений, подбор инвесторов для реализации проектов в области строительства спортивных объектов: крытого всесезонного катка, залов для командных видов спорта, теннисных кортов.

Остро стоит вопрос молодежного досуга и занятости 43 000 молодых граждан района.

В 2015 году положительный пример обеспечения занятости молодёжи в летний период показало МБУ «Пушгорхоз», которое предоставило около 400 временных рабочих мет для трудоустройства несовершеннолетних. Ребята работали в бригадах «Чистый город» и «Трудовой десант», принимали участие в интерактивах,  акциях за здоровый образ жизни, конкурсах рисунка на асфальте, спортивных играх.

В работе с детьми, состоящими на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, реализуется проект по проведению психологических тренингов для подростков и членов их семей, находящихся в сложной жизненной ситуации.

В целом, на текущий год в районе запланировано проведение более 70 мероприятий по работе с молодежью.

С марта 2016 года начнёт свою работу Молодежный Совет при Главе Пушкинского муниципального района. Надеемся, что он станет еще одним объединяющим началом для нашей молодежи.

Учитывая, что в районе недостаточное количество муниципальных учреждений по работе с молодёжью, приоритетной задачей в 2016 году является развитие и привлечение молодёжи к волонтёрской деятельности на базе трёх действующих волонтёрских центров (Молодая Гвардия «ЕДИНОЙ РОССИИ», РГУТиС и Молодежная избирательная комиссия).

Кроме того, на предпроектной стадии находится инвестиционная программа по строительству центров детского и молодежного досуга шаговой доступности. Работа данных центров будет плотно связана с деятельностью молодежного совета и волонтерских центров.

Хочу отметить работу Гимназии «Тарасовка», которая заняла первое место во ВСЕРОССИЙСКОМ конкурсе школьного самоуправления.

В 2016 году совместно с учителями и учениками Гимназии мы планируем реализовать проект по формированию «Социального портрета подростка Пушкинского района», который позволит нам более эффективно выстраивать работу с молодыми людьми.

Не могу не отметить высокий творческий потенциал нашего района. В 2015 году около 70 000 человек приняли участие в культурно-досуговых мероприятиях.

В прошедшем году отметили знаменательную дату – 70-летие  Великой Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945 г. г.). Замечательным подарком для всех ветеранов стало проведение общественно-патриотической акции «Спасибо за верность, потомки!» с участием народного артиста СССР Василия Семеновича Ланового. К 70-летию Великой Победы издана книга литературного объединения «Русич». В этом году мы будем отмечать еще одно знаковое событие в истории нашей страны – 75-летие  контрнаступления Советских войск против немецко-фашистских захватчиков в битве под Москвой.  В начале 1941 года фашистские оккупанты , захватившие к тому времени многие европейски страны и оккупировавшие огромную часть Советского союза, были остановлены, а потом и отброшены назад благодаря контрнаступлению Советских войск. Именно здесь, недалеко от столицы крупнейшего в мире государства был развеян миф о непобедимости немецкой армии. Победа Советских войск под Москвой стала самым значительным поворотным моментом в ходе не только Великой Отечественной  войны, но и в истории всей Второй Мировой.

Указом Президента России В.В. Путина 2015 год был объявлен Годом Литературы. В Пушкинском районе проведено более 30 мероприятий, посвященных наследию русских и советских писателей.

Благодаря поддержке Губернатора Московской области А.Ю. Воробьева, в апреле 2015 года состоялось долгожданное событие - завершилась масштабная реконструкция Дома культуры «Современник» в поселении Тарасовское.

Усадьба Аигиных в с. Талицы поселения Софрино одна из первых включена в Губернаторскую программу Московской области «Усадьбы Подмосковья». В 2015 году осуществлен первый этап реставрационных работ основного здания. В то же время усадьбу посетил А.Ю. Воробьев. В 2016-2017 годах планируется завершение второго и третьего этапа реставрационных работ.

В настоящее время в районе формируется Общественный Совет по туризму при Главе Пушкинского муниципального района, который будет координировать усилия по развитию на территории района сферы туристических услуг. Нам есть, чем гордится, и что показать в районе. Активизация работы в сфере туризма может стать мощным импульсом для развития территории.

Одной из основных задач, которая стоит перед нами в 2016 году в сфере культуры, является строительство нового здания для Пушкинской Детской музыкальной школы. Как вы знаете, в феврале 2016 года, в связи с пожаром в здании Московского областного Музыкального колледжа им. С.С. Прокофьева, состоялась рабочая поездка Губернатора Московской области А.Ю. Воробьева в г. Пушкино. По итогам поездки и встречи со студентами колледжа и жителями города было принято решение о строительстве нового здания для Детской музыкальной школы № 1 города Пушкино и Музыкального колледжа им. С.С. Прокофьева.

Содействие интеграции инвалидов и маломобильных категорий граждан в общество – важная многогранная задача.

Мы продолжаем вести работы по созданию доступной среды для маломобильных граждан. По результатам мероприятий, намеченных на 2016 год, доведем число доступных объектов в районе до 50%.

В 2016 году запланирован ремонт входной группы в ФОКИ «Старт» и Пушкинском отделении общества инвалидов, установка пандуса в Управлении соцзащиты, проведение реконструкции туалетов и приобретение мобильного пандуса для детской художественной школы.

В рамках выполнения дополнительных мероприятий программы «По содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные для них рабочие места» было трудоустроено 10 человек с ограниченными возможностями.

Пристальное внимание уделяется тем, кому особенно нужна помощь. У Главы муниципалитета создан фонд для оказания адресной помощи жителям.

Ежегодно из областного бюджета направляется порядка 4 млрд. рублей на различные региональные доплаты, чтобы довести до прожиточного минимума доход 160 тыс. пенсионеров.

С 1 января 2016 года предусмотрена дополнительная поддержка в размере 700 рублей ежемесячно для одиноко проживающих пенсионеров (от 70 лет) и семей пенсионеров, одному из которых 70 лет и больше, и чей доход на одного человека ниже двух прожиточных минимумов.

С января 2016 года принято решение о компенсации оплаты капремонта для жителей старшего поколения. Одиноко проживающие неработающие пенсионеры или семьи пенсионеров в возрасте от 70 лет получат 50% компенсацию. Жители, которым исполнилось 80 лет, получат 100% компенсацию. Для этого в областном бюджете предусмотрено 170 млн рублей в год.

В 13 торговых сетях области с 2015 года предоставляется 5% скидка на продукты питания, а с 1 февраля 2016 года добавится еще 1 торговая сеть. Право на скидки получают все держатели Социальной карты жителя Подмосковья и пенсионных удостоверений.

В Пушкинском районе за 2015 год ветерану Великой Отечественной войны и 4-м инвалидам предоставлены единовременные денежные выплаты на приобретение жилых помещений. В 2016 году подпрограмма продолжит работать.

За отчетный год социальная выплата на приобретение жилого помещения была предоставлена молодой семье. В 2016 году программа продолжится и будет предоставлено уже 6 социальных выплат на общую сумму более 7 млн. руб.

Часто незнание возможностей и опасения не справиться с бюрократической машиной лишает наших наименее защищенных жителей возможности получить помощь от государства. Муниципалитет и социальные службы ведут активную разъяснительную работу, но этого мало. Вы – это те, кто может помочь собрать или заполнить документы, ответить на вопросы, воспользоваться интернетом.  Идите навстречу пожилым людям, одиноким матерям, инвалидам, тем, кому нужна поддержка и помощь. Они живут рядом с вами. Если они не просят о помощи, это не значит, что она им не нужна.

Возвращаясь к уже сделанному и нашим планам.

В 2015 году мы обеспечили жилыми помещениями 10 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2016 году планируется обеспечить еще 6 человек.

По состоянию на 31 декабря 2015 года 692 многодетные семьи поставлены на учет в соответствии с законом Московской области «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям». Из них за период 2012-2015 гг. 258 многодетных семей обеспечены земельными участками, в т. ч.  109 в 2015 году.

Администрацией в 2016 году будет продолжена работа по формированию земельных участков в целях бесплатного предоставления в собственность многодетным семьям.

С момента своего прихода в район я уделяю много внимания вопросам маятниковой миграции и созданию рабочих мест в районе.

Сегодня суммарная численность экономически-активного населения района превышает 100000 человек. По самым скромным оценкам, дефицит рабочих мест в районе составляет не менее 50 000. А это значит, что минимум 50 000 человек ежедневно вынуждены тратить несколько часов на дорогу, в будни у них нет времени на общение с семьей, на решение административных вопросов, на заботу о своем здоровье, на досуг. Это минимум 50 000 человек, налоги с заработной платы которых пополняют бюджеты иных муниципальных образований.

Причины возникновения маятниковой миграции условно разбиты на три группы, характеризующиеся уровнем образования маятниковых мигрантов:

ПРИЧИНА 1

Для маятниковых мигрантов с любым уровнем образования, хотя в большей степени с образованием ниже среднего специального – это физическое отсутствие вакантных рабочих мест в районе.

ПРИЧИНА 2

В большей степени характерна для маятниковых мигрантов с высшим образованием – это низкий уровень заработной платы, предлагаемой в районе

ПРИЧИНА 3 -

Уникальна и выведена исключительно для категории маятниковых мигрантов, обладающих специальным, а порой специфичных образованием, опытом работы и карьерными амбициями. Это минимальное количество рабочих мест, предлагаемых признанными лидерами различных отраслей или иных рабочих мест, позволяющих развиваться, реализовывать профессиональные и карьерные амбиции.

За 2015 год среднемесячная заработная плата по району показала уровень  не только ниже московской, но и ниже среднеобластной.

Среди населения района трудоспособного возраста около 75% имеют послевузовское, высшее, незаконченное высшее или среднее специальное образование. Как минимум, половина из них не может получить в районе рабочее место, соответствующее их требованиям к качеству и потенциалу. Этим людям важна возможность карьерного роста и обретения новых знаний и умений.

Это значит, что мы должны правильно расставлять приоритеты при отборе потенциальных инвесторов. Сегодня нам нужны инженерные и проектные бюро, центры программирования, бэк-офисы финансовых компаний, заводы по производству высокотехнологичных изделий и другие скопления рабочих мест с высокими профессиональными требованиями.

Не стоит забывать и о ежедневном массовом исходе рабочей силы низкой квалификации. Принимая во внимание процесс сокращения заработных плат в Москве и стоимость проезда, физическое наличие рабочего места в регионе станет основанием для смены работы. Нам жизненно необходимы производства с высокой долей ручного труда: конвейерные, фасовочные, швейные.

Уменьшение маятниковой миграции напрямую увеличит налоговые поступления. Наиболее эффективно привлекать в район крупный бизнес, емкий на трудовые ресурсы, для увеличения поступлений НДФЛ, и развивать собственный малый бизнес, для увеличения поступлений по специальным налоговым режимам.

Для создания прогрессии налоговых поступлений в местный бюджет необходимо развивать на уровне района цепочку: производство-сбыт. То есть товар, произведенный на территории района, реализуется на территории района. Развивается не только производство, но сбытовая сеть. И налоги поступают дважды.

В области сельского хозяйства, из-за отсутствия достаточного количества свободных земель, необходимо развивать направления, не требующие значительных объемов пашни, сенокосов и пастбищ: птицеводство, кролиководство, свиноводство.

За 3 года на территории Московской области создано более 200 тыс. новых высокопроизводительных рабочих мест, открыто 122 промышленных предприятия, привлечено более 1,5 трлн рублей частных инвестиций. Только в 2015 году в область пришел 241 инвестор.

Чтобы следовать заданному руководством области темпу, в начале 2016 года в структуре администрации нашего района был выделен инвестиционный блок из нескольких отделов, а в феврале 2016 года утвержден и размещен на официальном сайте Инвестиционный паспорт Пушкинского района. Инвестиционный паспорт содействует формированию в районе благоприятного инвестиционного климата, создает положительный имидж власти в глазах потенциального инвестора, снижает информационный барьер для входа на региональный рынок инвестиций. 

Бесспорно, важнейшим условием повышения инвестиционного потенциала является наличие инфраструктурно обустроенных площадок для строительства или размещения объектов инвестирования. Не случайно, в 2015 году Губернатор Московской области        А.Ю. Воробьев обозначил в своем выступлении приоритетное направление - развитие индустриальных парков.

Для реализации поставленных задач в 2015 году введена в эксплуатацию 1-я очередь индустриального парка "Холмогоры". Кроме того, запланировано создание еще двух индустриальных парков: "Алешино- пром 26" и "Алешино-пром 38".

Наиболее значимыми инвестиционными проектами, реализованными в 2015 году, стали строительство гипермаркета "Глобус" и указанного ранее индустриального парка "Холмогоры". Благодаря данным предприятиям создано 1146 новых рабочих мест из 1835, созданных в районе в 2015 году.

В 2016 году мы продолжим работу по развитию индустриальных парков. Ведется строительство 2-й очереди парка "Холмогоры", также запланировано на май 2016 года строительство первого производственного здания в индустриальном парке "Алешино-пром 38".

В 2016 году в Пушкинском районе уже запланирован к реализации целый ряд инвестиционных проектов. Кроме обозначенных на слайде начнется строительство гипермаркета Леруа Мерлен, санатория Абрис Имидж. Ведем переговоры с сетью Ашан.

Будем и дальше расставлять акценты в пользу развития бизнеса, а не жилищной застройки.

Развитие района и создание новых рабочих мест возможно не только за счет привлечения в район новых инвесторов, но и за счет оказания поддержки действующему бизнесу.

В 2015 году удалось не допустить падения объема промышленного производства. Сегодня необходимо двигаться дальше и помогать бизнесу в решении их насущных проблем. Бизнесу нужны доступные деньги, стабильные поставки сырья и предсказуемый рынок сбыта.

Муниципалитет сегодня организовывает работу с банками по снижению процентных ставок по кредитам, взаимодействует с федеральными и региональными торговыми сетями по вопросам ввода в ассортимент продукции местных производителей. Совместно с Правительством Московской области определен ряд системообразующих предприятий района, по которым проводится еженедельный мониторинг для оперативного принятия мер по стабилизации работы данных предприятий, в том числе за счет  государственного и муниципального заказа.

В 2016 году планируем продолжить работу в данном направлении. Для выработки мер поддержки действующих на территории района промышленных предприятий работаем на  «ручном управлении» с тщательной проработкой каждого конкретного объекта и проекта.

Несколько добрых слов хочу сказать в адрес сельскохозяйственных производителей района. Несмотря на сложные экономические условия, сельское хозяйство района не первый год демонстрирует положительные результаты развития. Уверенный рост продолжается в молочном животноводстве и растениеводстве.

По поручению Губернатора Московской области с 2013 года проводится работа по вводу залежных земель в сельскохозяйственный оборот.  Еще остаются угодья, требующие проведения культуртехнических работ. Есть мелкоконтурные участки, к которым затруднителен подъезд крупногабаритной техники. Такие поля мы планируем предоставлять фермерам. Это не только позволит использовать каждый клочок земли, пополнить бюджет района за счет местных налогов, но и повысить самообеспеченность района продуктами питания.

В целях стабильного развития отрасли Правительство Московской области оказывает государственную поддержку предприятиям агропромышленного комплекса. В прошлом году она составила 63 млн. руб., которые были распределены между:

ЗАО «Зеленоградское», которое получило более 29 млн. руб. субсидий;

ООО «Лесные Поляны» - 16 млн. рублей

ФГУП «Русский соболь»  15 млн. рублей

ООО «СКС-торг» -  около 10 млн. рублей

ООО «Пушкинский мясной двор» - 6 млн. рублей

 

Получаемые субсидии являются дополнительным источником для инвестирования в производство, внедрения высокотехнологичных методов в молочном животноводстве.

В 2015 году ООО «Лесные Поляны» завершило строительство производственных помещений с установкой доильного роботизированного комплекса. Очень важно, что мы постепенно переходим к высокотехнологичному сельскому хозяйству, что делает отрасль привлекательной для молодежи.

Для решения задач по импортозамещению, совместно с Минсельхозпродом Московской области, прорабатываются новые направления развития в сельском хозяйстве. Примером является проект по выращиванию товарного осетра по технологии замкнутого водоснабжения, доращиванию форели, карпа, карася в озере, реализация которого запланирована в 2016 году на земельном участке в районе д. Костино.

Подобные проекты позволят обеспечить жителей качественными продуктами питания от наших производителей и создать новые рабочие места.

Непросто приходится в наше кризисное время малому бизнесу.

Муниципалитет оказывает малым предприятиям консультационную, имущественную и финансовую поддержку, направленную на получение частичной компенсации затрат в виде субсидий. Всего из бюджетов разных уровней в 2015 году на реализацию мероприятий по развитию предпринимательства направлено более 6 млн. руб.

В 2016 году планируем увеличить объем финансирования из бюджетов разных уровней до 32 млн. руб.

Вместе с тем будем усиливать работу по информированию субъектов малого бизнеса о региональных инфраструктурах поддержки, о получении налоговых преференций, микрофинансовых займов, а также поручительств по банковским кредитам.

За 2015 год  в Пушкинском районе создано 35 новых предприятий в производственной сфере и сфере услуг, поставленная Губернатором задача выполнена.

Малый и средний бизнес является основой потребительского рынка района. Состояние потребительского рынка сегодня очень неоднозначно. С одной стороны, наблюдается стабильный рост, с другой – выявляется значительное число нарушений. Задача муниципальной власти – обеспечить устранение нарушений, не дестабилизируя ситуацию.

Приятна положительная динамика: в 2015 году открыто 47 объектов потребительского рынка, в том числе 18 магазинов, 13 объектов общественного питания и 16  предприятий бытового обслуживания  населения на 33 рабочих места.

Очень важным социальным проектом остается проведение различных ярмарок. Их в 2015 состоялось 130, где цены на продукты значительно ниже, чем в магазинах шаговой доступности.

Есть и негативные моменты.

В рамках исполнения Федерального закона "О розничных рынках…" идет процесс реорганизации рыночной торговли.

На территории района выявлено 15 объектов с признаками розничного рынка. За 2015 год - 5 исключены из реестра, а 4 переведены во вторую категорию. Осталось 6 объектов. Работа по приведению их в соответствие с требованиями законодательства продолжается.   

Преобразование рынков способствует повышению уровня контроля качества и безопасности реализуемых товаров, а также наведению порядка в трудоустройстве мигрантов.

Размещение в районе нестационарных объектов строго регламентировано схемой, утвержденной во всех поселениях района.

 На февраль 2016 года на территории Пушкинского муниципального района Московской области выявлено 85 незаконно размещенных нестационарных торговых объектов, из которых 15 уже демонтировано силами муниципалитета за счет владельцев.

  Учитывая необходимость соблюдения сроков проведения демонтажа незаконных торговых объектов, проведение демонтажных работ запланировано на март текущего года.

Демонтажу подлежит 70 нестационарных торговых объектов, размещение которых не соответствует требованиям действующего законодательства.

  Кроме того, с ноября 2015 года по январь 2016 года демонтировано порядка 70 рекламных конструкций различного формата.

Собственникам незаконных конструкций выданы предписания об их устранении за собственный счет. Но на практике владельцы рекламных объектов самостоятельный демонтаж производят в редких случаях. Поэтому местным властям приходится организовывать принудительный демонтаж своими силами с последующим взысканием с владельцев конструкций средств на возмещение затрат, связанных с проведением работ по демонтажу. По состоянию на конец февраля демонтировано еще 32 незаконные рекламные конструкции.

Продолжается в районе жилищное строительство.

В 2015 году введено в эксплуатацию 284 тыс. кв. м. жилья, в том числе многоквартирное многоэтажное и малоэтажное жилищное строительство – 216 тыс. кв.м, индивидуальное жилищное строительство – 68  тыс. кв. м.  

Строительство жилья в районе осуществляется по принципу комплексного развития. Так в настоящее время, осваиваются следующие территории: 

- 31 квартал, где на первых этажах строящихся жилых домов планируется размещение поликлинического медицинского учреждения, разработан проект пристройки к школе № 2 на 1000 мест;

- территории, ограниченной улицами Некрасова и Тургенева, где построен и введен в эксплуатацию детский сад на 120 мест. Разработана проектно-сметная документация на строительство пристройки к школе № 1 г. Пушкино на 500 мест;

- в Западной части г. Пушкино территория в районе ул. Добролюбовская.

Комплексный подход к развитию территории позволяет решать проблему с ветхим и аварийным жильем.

В 2015 году по адресной программе Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2013-2015 годы» для расселения жителей аварийных жилых домов построены три малоэтажных жилых дома: в г. Пушкино, в пос.Лесные Поляны, в с. Ельдигино, достраиваются жилые дома в п. Правдинский и п. Софрино, Приобретены 7280 кв. м жилой площади для расселения двух многоквартирных аварийных жилых домов в г.Пушкино, мкр. Серебрянка.

До 2020 года планируется расселить 1 688 жителей из 710 жилых помещений.

Приоритетным направлением в 2016 году в области жилищного строительства в г. Пушкино является привлечение инвесторов для развития застроенных территорий 14, 20 и  19 кварталов, микрорайона Кудринка, территории, ограниченной улицами Маяковского и Первомайской, с целью ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.

Трудная задача – решение вопроса с незавершенным строительством.

На территории района находятся 5 объектов незавершенного строительства, отнесенных, в соответствии с Законом МО "О защите прав дольщиков на территории Московской области», к категории проблемных объектов.  Общее количество обманутых граждан, принявших участие в соинвестировании строительства жилья - 585 человек.

По каждому проблемному объекту разработан план мероприятий по завершению строительства. Срок реализации дорожных карт 3-4 квартал 2018 г. Мы проводим встречи с застройщиками проблемных объектов, гражданами-участниками долевого строительства, потенциальными новыми инвесторами-застройщиками, арбитражными управляющими в рамках процедуры банкротства, ищем решения. Одновременно администрацией района совместно с инвесторами в рамках развития застроенных территорий прорабатываются вопросы достройки проблемных объектов.

В 2015 году удалось решить проблему 96 обманутых дольщиков. Компания «Профи Инвест» взяла на себя обязательство достроить многоэтажный дом № 5 по ул. Писаревская в г. Пушкино, который будет введен в эксплуатацию уже в 2016 году.

В декабре 2015 года утвержден Генеральный план поселения Тарасовское. В других поселениях полностью согласован первый этап генеральных планов и завершается процедура согласования второго этапа. Завершение разработки и утверждения генеральных планов планируется на 2016 год.

В 2015 году разработаны концепции архитектурно-художественного облика и освещения города Пушкино, оформления фасадов зданий, расположенных по Московскому проспекту и Пушкинскому шоссе, разработаны Требования к внешнему виду нестационарных торговых объектов для приведения их к единой стилистике.

Проведен конкурс на лучший эскизный проект въездной стелы в Пушкинский район.

В целях дальнейшего развития архитектурно-художественного облика города, запланирована разработка концепций благоустройства и освещения территории «Лесопарка Северный»; по формированию пешеходных маршрутов в центральной и западной  части города Пушкино, вдоль набережной реки Серебрянка, транспортной схемы прилегающих территорий к пешеходной части улицы Тургенева и проекта ее благоустройства. Ведется работа над проектом реконструкции Городского парка г. Пушкино.

Особого внимания требует вопрос приведения в порядок территорий вблизи железнодорожных платформ, вдоль автодороги М8 «Холмогоры», проходящей через наш район.

В соответствии с муниципальной программой  «Экология и охрана окружающей среды Пушкинского муниципального района на 2014-2018 годы» проведены мероприятия по эколого-патриотическому воспитанию, образованию и просвещению молодежи детского молодежного движения «Экологический патруль».

В апреле и сентябре 2015 года в акции по посадке лесов приняли участие около 11 тысяч человек, посажено свыше 65 тыс. саженцев. 

В текущем году мы продолжим прекрасную традицию высадки леса.

В преддверии 2017 г. объявленного в России годом особо охраняемых природных территорий, в текущем году планируется инвентаризация зеленых насаждений лесопарка «Северный» г. Пушкино и Черкизовского лесопарка.

Безопасность жителей – еще один приоритет моей деятельности.

С июня 2015 года на базе Единой диспетчерской службы района (ЕДДС) введена в эксплуатацию система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (Система-112).

Система-112 функционирует в круглосуточном режиме. К ней подключены диспетчерские службы «01», «02», «03» и «04», а также службы психологической и лингвистической поддержки.

В 2015 году, с целью информационного обеспечения антитеррористической защищенности объектов района, оперативного реагирования в кризисных ситуациях, предупреждения террористических актов, повышения уровня обеспечения безопасности и комфортности среды проживания граждан в Пушкинском районе внедрена система «Безопасный регион».

В 2016 году приоритетным в работе системы «Безопасный регион» является дальнейшая установка видеокамер и получение постоянного транслирования видеоизображения в экстренные службы района с мест массового скопления людей и социально-значимых объектов. В разработке находится проект взаимодействия с собственниками камер видеонаблюдения, установленных в местах массового скопления людей по вопросу заведения изображения с данных камер также в систему «Безопасный регион».

В финальной части своего выступления хочу сказать о финансовом положении района, путях выхода из кризиса и приоритетах развития на 2016 год.

Практически любые действия по улучшению ситуации в районе требуют материальных ресурсов.

Сегодня в районе эффективно работает комиссия по мобилизации налоговых и неналоговых доходов. Выявление неплательщиков налогов происходит через аналитику различных видов поступлений и сверки с налоговой службой. Через перекрестный анализ поступлений по видам налогов, например, за январь-февраль 2016 года выявлено 242 организации, оплачивающие налоги по специальным налоговым режимам, но не оплачивающие НДФЛ. Также ведется работа с добросовестными неплательщиками, причиной неплатежей для которых является тяжелое финансовое положение. Достигаются договоренности о рассрочке платежей. Информация о возможных мерах поддержки передается в отраслевые службы.

Консолидированный бюджет Пушкинского муниципального района, по доходам в целом за 2015 год составил 5 668,4 млн. рублей, и показал положительную динамику к предыдущему году.

Стоит отметить также и положительную динамику собственных доходов, которая отражена на слайде. На 2016 год запланирован их дальнейший рост до уровня 2,64 млрд. рублей.

 

        Однако, есть некоторый негатив. По ряду источников произошло снижение:  

- по единому налогу на вмененный доход на 4,9% (в связи с переходом малого бизнеса на единую патентную систему);

- по аренде имущества на 38,2% (в связи с расторжением договоров аренды по ряду объектов, а также в связи с выкупом арендованных помещений).

        Хочу отметить, что неналоговые поступления составляют менее 30% в структуре собственных доходов сводного бюджета. Следовательно, в 2016 году помимо мобилизации налоговых доходов наши усилия будут направлены на увеличение размера неналоговых поступлений путем работы с плательщиками экологических сборов, повышения доходов от сдачи в аренду муниципального имущества, расширения спектра платных муниципальных услуг.

        Расходная часть консолидированного бюджета Пушкинского муниципального образования ориентирована на создание условий для повышения уровня жизни населения, повышения доступности и качества оказания муниципальных услуг. Основная доля социально значимых расходов (около 78%) была сосредоточена на шести основных направлениях:

        - образование;

        - ЖКХ;

        - здравоохранение;

        - культура;

        - физическая культура и спорт;

        - социальная политика.

Средства бюджета в первую очередь направлялись на обеспечение своевременной выплаты заработной платы, оказания социальной поддержки гражданам, благоустройство, строительство и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры, инженерной инфраструктуры, капитальный ремонт объектов социальной сферы.

При формировании бюджета на 2016г. сохранен вектор социальной направленности расходов. Объем расходной части бюджета на социально-культурную сферу составит 55,6 % от всего запланированного объема консолидированного бюджета. Проводимые в районной администрации, администрациях городских и сельских поселений мероприятия по оптимизации расходов на содержание органов власти приведут к  сокращению в 2016г. объемов этих расходов по сравнению с 2015 годом, в том числе в части оплаты труда работников органов местного самоуправления более чем на 18%.

По результатам 2015 года удалось удержать на месте и даже немного сократить совокупный объем просроченной кредиторской задолженности и муниципального долга.  На 1 января 2016 года просроченная кредиторская задолженность сократилась на 26 млн. рублей при одновременном приросте муниципального долга на 19 млн рублей. Однако совокупные обязательства муниципалитета и муниципальных юридических лиц и сейчас превышают 3 млрд рублей.

В 2016 году продолжится работа по снижению объемов просроченной кредиторской задолженности.

        И в завершение хочу сказать о приоритетах социально-экономического развития Пушкинского муниципального района на 2016 год.

 

        Прежде всего это, конечно же, исполнение Указов Президента РФ, поручений Губернатора МО и наказов жителей. А также исполнение ранее взятых социальных обязательств.

В сфере «Образование»:

1.1. Сократить 2 смену в общеобразовательных учреждениях района:

·   начать реконструкцию здания школы № 1;

·   привлечь средства для реализации проектов реконструкции Школ № 6 и № 8 с пристройками.

1.2. Продолжить работы по строительству школы в мкр. Новая Деревня   г. Пушкино, за счет средств инвесторов в рамках социальных обязательств.

По отрасли «Здравоохранение»:

Совместно с Министерством здравоохранения Московской области:

1.4. Ввести в эксплуатацию родильное отделение на 100 коек на территории Пушкинской районной больницы

1.5. Продолжить реализацию необходимых мер по укомплектованию медицинских организаций врачебными кадрами и медицинским персоналом, в том числе за счет предоставления служебного жилья.

1.7. Содействовать организации лекарственного обеспечения льготной категории граждан и профилактической работе.

1.8. Содействовать строительству новых объектов учреждений здравоохранения.

Социальное направление:

1.9. Усилить работу по воспитанию молодежи и организации ее досуга.

1.10. Продолжить работу по созданию доступной среды

1.11. Обеспечить выполнение мероприятий направленных на переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда.

1.12.Улучшить жилищные условия отдельным категориям граждан, в рамках реализации федеральных, государственных и муниципальных жилищных программ:

1.1.3Продолжить работу по формированию земельных участков в целях бесплатного предоставления в собственность  многодетным семьям.

В сфере «Культура»:

1.13. Приступить к реализации проекта по строительству нового здания для Детской музыкальной школы № 1 и Музыкального колледжа им. С.С. Прокофьева.

1.14. Продолжить работу по сохранению объектов культурного наследия, развитию системы дополнительного образования детей, модернизации библиотечной системы.

В  сфере «ЖКХ»:

1.15. Внедрить областные стандарты благоустройства территории, создать концепцию  архитектурно-художественного облика города.

1.16. Активизировать работу по ремонту дорог и развитию транспортной инфраструктуры.

1.18. Организовать регулярный вывоз ТБО из частного жилого сектора.

1.17. Организовать работу по реализации мероприятий инвестиционных и энергосберегающих программ предприятиями жилищно - коммунального хозяйства.

1.18. Обеспечить реализацию мероприятий программы Московской области «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014-2038 годы».

В области инвестиционной политики и земельным вопросам:

1.19. Обеспечить условия для экономического роста.

1.20. Создать условия для устойчивого развития предпринимательства, создания новых рабочих мест.

1.21. Привлечь инвесторов для развития застроенных территорий 14, 19, 20 кварталов, микрорайона Кудринка в г. Пушкино с целью ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.

1.22.  Продолжить осуществление муниципального земельного контроля.

1.23. Повысить уровень обеспеченности населения Пушкинского муниципального района сельскохозяйственной продукцией и продовольствием собственного производства.

        Основная наша задача в итоге – создать максимально комфортную среду для повышения качества жизни наших граждан. Ведь главное – это жители, и они достойны наилучших условий. Для этого нам необходимо закрепить положительные тенденции развития экономики и на их основе обеспечить дальнейшее комплексное экономическое и социальное развитие Пушкинского муниципального района.

        Мы за привлечение в наш район талантливых, одаренных, профессиональных людей. Людей, которые работают с полной самоотдачей. Только так мы сможем с вами решать проблемы и только так мы сможем менять реальность, обеспечивать перемены, которых ждут наши жители.

В завершении доклада, хочу сказать
словами Губернатора Московской области Воробьёва А.Ю: «Держать руку на пульсе,
работать на земле – наш стиль...»


Дата изменения: 02.03.2017 17:10:47
Количество показов: 5191
Руководитель:  Грибинюченко Сергей Михайлович

Возврат к списку