Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Наш адрес
141207, Московская область, Пушкино, Московский проспект, 12/2
Приемная
+7 (496) 539-45-45

Доклад к отчету о деятельности Администрации Пушкинского муниципального района, исполняющей полномочия администрации городского поселения Пушкино, по итогам работы за 2015 год

Публикуются: Тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления;

29.04.2016

Уважаемые депутаты!

Представляю вашему вниманию доклад к Отчету о деятельности Администрации Пушкинского муниципального района, исполняющей полномочия администрации городского поселения Пушкино, по итогам работы за 2015 год.

Непосредственно текст Отчета был направлен в Ваш адрес заблаговременно и, как мне известно, детально вами изучен. Результатом вашей проработки стали почти полсотни вопросов, на которые я отвечу после доклада в соответствии с выстроенной советом депутатов города структурой доклада.

Все значимые мероприятия в 2015 году в городе Пушкино реализовывались в рамках 15 собственных программ и 2 подпрограмм районных программ. В основной своей части мероприятия по программам были выполнены, однако некоторые мероприятия и задачи по этим программам не были реализованы по разным причинам, в том числе из-за неисполнения доходной части бюджета.

Первоначально был принят бюджет городского поселения Пушкино, сбалансированный на уровне 795,3 млн. рублей. Доходная часть бюджета, в том числе отражала надежды на получение дохода от инвестиционных контрактов по 14 и 20 кварталам, а также на тот момент доходная часть не была наполнена безвозмездными поступлениями из областного бюджета.

В течение года бюджет корректировался 6 раз. Если говорить о доходной части, то причин для корректировок было две: первая - внесение безвозмездных поступлений по мере открытия бюджетных ассигнований, вторая – следствие провала в части работы с инвесторами. В третьем квартале стало понятно, что не стоит надеяться на поступление ранее забюджетированных 100 млн. рублей от реализации инвестиционных контрактов. В этот момент усилила свою работу группа мобилизации. Совместно с налоговой инспекцией доначислили земельный налог и налог на имущество физических лиц за прошлые годы. Вовлекли в хозяйственный оборот объекты налогообложения. Только по земельному налогу в бюджет было мобилизовано 13 млн. задолженностей прошлых лет, по налогу на имущество физических лиц – 6,8 млн. руб. Большим подспорьем для бюджета стало открытие гипермаркета «Глобус». В результате этих действий и событий удалось компенсировать часть доходов, недополученных от инвестиционных контрактов.

Однако, возникла и еще одна проблема - неисполнение доходов бюджета в части распоряжения имуществом. В итоге стало ясно, что неисполнения собственной доходной части бюджета избежать не удастся и назрела необходимость пересмотра расходной части. Подробнее динамику корректировок бюджета вам представлял председатель КФНП в отчете об исполнении бюджета, поэтому детализировать вопрос в этом выступлении не буду.

В 2015 году был реализован ряд оптимизационных мероприятий, в том числе исполнение задач силами штатных сотрудников Администрации, а также за счет иных источников, кроме бюджета городского поселения Пушкино.

Итак, по мероприятиям. Отраслевые руководители не раз отчитывались по своим программам, поэтому в цифры и мелкие детали уходить не буду. А резюмирую реализованные и нереализованные мероприятия.

В 2015 году по программе развития информационной и внутренней политики регулярно и в полном объеме производилось информирование населения об издаваемых правовых актах, деятельности Совета депутатов города и Администрации. Выходили новостные выпуски, статьи и радиопередачи, был снят и выпущен в эфир фильм, посвященный 90-летию города Пушкино. Для радио «Маяк» были найдены внебюджетные источники финансирования. Аналогично удалось обойтись без бюджетных средств при изготовлении и размещении информационных и праздничных баннеров. Было принято решение не издавать правовые справочники из-за низкой эффективности их использования. В целом считаю программу выполненной.

Управление культуры реализовывало в 2015 году программу развития культурно-социального пространства города. Были проведены все запланированные праздничные мероприятия, концерты и фестивали. Коллективы ДК «Пушкино» участвовали в ряде областных конкурсов. Была оказана адресная помощь 27 гражданам, находящимся в тяжелой жизненной ситуации.

По согласованию с вами  не издали книгу, принимая во внимание выход в 2014 году большого издания по истории города. Не провели экспертизу объектов культурного наследия. Во-первых, заложенных 90 тысяч рублей на этот вопрос было не достаточно, а во-вторых, надо определить цель такой экспертизы. Надо понимать, что присвоение статуса объекта культурного наследия связывает нам руки при проведении ремонтов, а объекты, о которых идет речь, явно его требуют. Мероприятие перешло на 2016 год, но предлагаю эту тему обсудить отдельно и подробно. Еще одно, перешедшее на 2016 год, мероприятие – это подготовка проектной документации на реконструкцию внутреннего дворика ДК «Пушкино» для входа в федеральную программу. В план-график эти торги внесены, к концу лета проект будет готов. Эта программа, в целом также выполнена. Я знаю, что у вас были пожелания по увеличению финансирования программы по культуре. На 2016 год на эту программу заложено на 40% больше средств, чем в 2015 году. (7,2 млн. против 5 млн. рублей.)

Управление культуры также отвечало за программу формирования доступной среды. В планах была установка пандусов на Некрасова, 5, покупка лестничных подъемников для ФСК «Пушкино», а также реконструкция части причала на реке «Серебрянка». Все мероприятия программы были выполнены, кроме установки пандуса при входе в помещение Управления социальной защиты. Эта задача перешла на 2016 год. Торги будут размещены в конце мая, и до конца лета пандус будет сделан.

По спорту. Все соревнования проводились по плану. В течение года, как и планировалось, были установлены 10 площадок для воркаута и 1 универсальная спортивная площадка. Финансирование ФСК «Пушкино» производилось в штатном режиме. Знаю, что есть вопросы по установке спортивных площадок по наказам избирателей, поэтому после программ поясню вопрос исполнения наказов в целом.

  

Молодежная политика. Если подходить к вопросу формально, то программа реализована в большей своей части. Лишь изготовление буклетов о здоровом образе жизни перешло на 2016 год. А если говорить о реальной жизни, то есть ряд упущений. Акцент сместился на кабинетную работу и погоню за исполнением нормативов  по вовлеченности молодежи в общественную жизнь. А по факту в городе тысячи молодых людей не могут найти себе применение и организовать свой досуг. В 2016 году мы изменили свой подход к работе с молодежью: Молодежный Совет при Главе стал живым и рабочим органом, избрали Молодежный парламент, подобрали  и передали под молодежный досуговый центр помещение в самом центре города. Посмотрим на результаты в конце года.

Программа обеспечения безопасности жизнедеятельности населения. Знаю, что в течение года была масса вопросов по АПК «Безопасный Город», как по исполнению за 2015 год, так и при планировании на 2016.  Итак, финансирование этого мероприятия состоит из двух частей. Первая – аренда каналов связи. Эта часть мероприятия была выполнена в полном объеме и картинка поступала. А вот вторая часть – обслуживание самих камер видеонаблюдения – реализована не была. ГУРБ не согласовало данные закупки. Кстати говоря, в текущем году проблемы с согласованием продолжаются. В настоящее время мы отказываемся от использования старых аналоговых камер и полностью переходим на использования изображения, передаваемого с 103 цифровых камер, установленных за счет бюджета Московской области на территории города по программе «Безопасный регион». Все остальные мероприятия по программе, связанные с обеспечением противопожарной, гидротехнической безопасности и безопасностью людей на воде были выполнены в полном объеме.

Программа улучшения использования муниципального имущества. Целью программы было обеспечить пополнение казны города за счет инвентаризации и постановки на учет бесхозных объектов и вновь формируемых земельных участков, а также проведение оценки имущества и земельных участков для их последующей продажи или передачи в аренду. По мероприятиям в целом работа велась весь год. Часть работ была выполнена в меньшем объеме: не была проведена инвентаризация части запланированного имущества и 22 объекта не были оформлены в собственность города. Причины были как субъективные, так и объективные. Процесс был запущен в работу, в текущем году мы его доведем до конца. Работа идет в штатном режиме с начала года.

В 2015 году также реализовывалась программа муниципального земельного контроля, которая осуществлялась силами штатных сотрудников. В рамках программы проводились плановые и внеплановые проверки. По выявленным нарушениям принимались меры. В 2015 году были проведены 334 проверки, по результатам проверок выявлено 132 нарушения. Более подробная информация есть в раздаточном материале.

Практически в полном объеме была реализована программа мобилизации доходов города Пушкино. Основные задачи лежали в области увеличения доходной части бюджета, в том числе через актуализацию данных об объектах и субъектах налогообложения.  Проведены работы по наполнению электронных баз данных, функциональной доработке и техническому сопровождению портала «НЕМО». Например, база данных по объектам капитального строительства была пополнена информацией о 4000 объектов и их правообладателях. Единственное, ожидание решения области на предмет того, кто будет финансировать разработку документации для внесения в реестр операторов персональных данных, привело к тому, что эта задача перешла на 2016 год. Цели этой программы достигнуты и выражаются в высокой эффективности работы отдела мобилизации доходов, о которой я говорил в начале своего выступления.  

  

Развитие предпринимательства. В программу были заложены две основные задачи – поддержка малого и среднего бизнеса и вопросы похоронного дела. По похоронному делу были заложены деньги на ведение реестра захоронений, что было выполнено силами штатных сотрудников и на опиловку деревьев на кладбище в Новой Деревне. Опиловка не была произведена, задача  перешла на 2016 год. Поддержка малого и среднего бизнеса была реализована через субсидии разного вида. Также были напечатаны и розданы предпринимателям буклеты о формах поддержки. Увы, уровень информированности о существующих формах поддержки остается низким, что выявляется при личном общении с предпринимателями. О мерах по улучшению ситуации расскажу при ответе на присланные вами вопросы. За исключением вопроса содержания Новодеревенского кладбища программа выполнена полностью.

 

 

Программа переселения граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда. Из бюджета города Пушкино на реализацию программы было направлено почти 171 млн. рублей, софинансирование из вышестоящих бюджетов – 162 млн. В рамках программы приобретено 166 жилых помещений для переселения 395 жителей города. Формально программа реализована полностью, но сегодня есть ряд вопросов у переселяемых жителей. Большая часть вопросов была снята при совместных выездах с гражданами в новые квартиры и последующем устранении недостатков. Сегодня осталось несколько жителей, несогласных с переездом по причине расположения нового жилья, либо его конструктивных особенностей. Например, наличия или отсутствия балконов. Закон нам с вами прямо говорит, что переселение должно быть произведено в границах населенного пункта и такой конструктивный элемент, как балкон, не регламентирует. Если мы не придем к консенсусу с гражданами, то будем вынуждены решать данный вопрос в судебном порядке.

По развитию архитектурно-градостроительной деятельности.  Звучал вопрос, почему из 4,8 млн. рублей, запланированных на данную программу, было освоено только 347 тыс. рублей. Поясню. 500 тыс. рублей было запланировано на разработку 6 концепций по формированию привлекательного облика г. Пушкино. По факту разработано 7 концепций, в том числе 5 – силами сотрудников управления архитектуры. Две из запланированных концепций по лесопарку «Северный» будут разработаны в текущем году. Уже произведен сбор коммерческих предложений, разработаны критерии оценки, подготовлена конкурсная документация, получено согласование Комитета по конкурентной политике МО, по плану закупок размещение на площадке – май 2016г. Нецелесообразной признана разработка концепции благоустройства территории сквера на перекрестке ул. Дзержинского и Ярославского шоссе. Под землёй сквера расположено большое количество инженерных коммуникаций, поэтому этот сквер включён в планируемый к разработке пешеходный маршрут от бульвара в мкр. Дзержинец до набережной р. Серебрянка. По плану закупок объявление аукциона – май 2016 г, сейчас ведётся подготовка конкурсной документации. По концепциям прояснили.

Далее. 250 тысяч предусматривалось на подготовку буклетов, планшетов и других демонстрационных материалов для участия в конкурсе «Города Подмосковья – облик, открытый всем». Но в 2015 году Правительством Московской области конкурс не объявили, поэтому смысла заказывать буклеты не было.

 

Ну и наконец, разработка проектной документации. Планировалось направить 1 млн. рублей на разработку проектной документации архитектурно-художественного освещения территории. Вот только оценка стоимости работ по реализации концепции освещения показала, что реализация концепции обойдется не менее чем в 200 млн. рублей, а значит, что проект освещения ближайшие годы просто отлеживался бы в дальнем ящике. Было принято решение не разрабатывать проект.

 

         И последняя, самая дорогостоящая часть программы также не была реализована по объективным причинам. Планировалось разработка проектов планировок территории для принятия решений о развитии застроенных территорий. На эти цели в программу было заложено около 3 млн. рублей. Вот только с 01.01.2015г решение о развитии застроенной территории, определение начальной цены предмета аукциона (на оценку которого требуются денежные средства) принимает Правительство МО в силу законов о перераспределении полномочий. Следовательно, мы не можем более тратить средства городского поселения на проекты планировок по развитию застроенных территорий. Таким образом, неисполнение программы по развитию архитектурно-градостроительной деятельности имеет абсолютно объективные причины.

Программа энергосбережения. В рамках программы были поставлены задачи по оснащению поквартирными счетчиками воды муниципального жилого фонда, а также по замене светильников уличного освещения на энергоэффективные. В 2015 году было установлено 520 индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения. Это мероприятие мы продолжаем реализовывать и в текущем году, в настоящее время подано заявок на установку 320 аналогичных приборов. В мае пройдет аукцион по их закупке. В рамках мероприятий по повышению энергетической эффективности совместно с министерством энергетики Московской области было закуплено энергоэффективное световое оборудование для проведения капитального ремонта сетей уличного освещения. Программа проходила с областным софинансированием. Всего закуплено 428 энергосберегающих светильника, 15 опор освещения, 61 км СИП. Поставка оборудования прошла в ноябре 2015 года, поэтому установка светильников и замена кабеля перенесена на текущий год. Закупка работ внесена в план-график, проведение торгов планируется в мае 2016 года. Однако, на установку всего оборудования согласно локально-сметному расчету понадобится около 14 млн. рублей. Пока мы размещаем закупку на сумму 2,4 млн. руб., которая позволит заменить 7550 м СИПа и 108 светильников в рамках модернизации энергоэффективного светового оборудования в мкр. Мамонтовка по 33 улицам.

     

И напоследок две наиболее сложные программы: развитие ЖКХ и развитие дорожно-транспортного комплекса. По ЖКХ. Это самая финансово-емкая (185 млн. рублей по плану) и социально-значимая программа. Вам известно, что по результатам исполнения этой программы работа руководителей направления была признана неудовлетворительной и были уволены как руководитель управления ЖКХ, так и мой заместитель, курировавший данное направление. Итак, что же было сделано. Заменили газовое оборудование и электрические счетчики в муниципальных квартирах в рамках подпрограммы капитального ремонта муниципального имущества. Полностью реализована подпрограмма по ремонту внутриквартальных дорог. Бесперебойно функционировало уличное освещение, обслуживание которого осуществлял МУП «Пушкинская электросеть» по договору с МБУ «Пушгорхоз». Надо сказать, что МУП «Пушкинская электросеть» отработал и по задачам, которые возникли из-за победы на торгах недобросовестного подрядчика - ООО «Сибирский Строительный Холдинг». Контракт с ним был расторгнут по причине невыполнения работ. Недобросовестный поставщик попросту не приступил к выполнению работ.

В 2015 году при подготовке к осенне-зимнему сезону выполнен ремонт теплотрассы к домам 17, 18, 31 по ул. Соколовская от котельной ОАО «Топаз». Для этого была составлена дорожная карта проведения 1-го этапа работ и составлен сметный расчет. Работы выполнила ОАО «Пушкинская Теплосеть» в рамках субсидий. В 2016 году ОАО «Пушкинская Теплосеть» обратилась письмом в администрацию о готовности продолжить работы капитального характера. На 2 этап работ предоставлена смета в сумме 3 666,7 тыс. руб. По просчету бывших руководителей эти средства не были включены в программу текущего года. Поэтому на ближайшем заседании комиссии по строительству, землепользованию и развитию городской инфраструктуры Совета депутатов города Пушкино, просим проработать вопрос включения вышеуказанного мероприятия в программу как социально значимого и обязательного к исполнению.

 

Актуализирована схема водоснабжения и водоотведения города, разработанная ранее.

 

Было заключено 11 муниципальных контрактов на ликвидацию стихийных свалок на общую сумму 47,4 млн. руб. За эти средства было ликвидировано 135,7 тыс. кубометров стихийных свалок. Также была организована уборка территорий общего пользования с очисткой урн от мусора. В связи с тем, что работы выполнялись некачественно, в 2016 году работы и финансирование было передано в МБУ «Пушгорхоз» в рамках муниципального задания.

 

В текущем режиме осуществлялась охрана 6 значимых городских объектов, ремонтировались памятники и малые архитектурные формы.

 

Мероприятие по приобретению коммунальной техники и оборудования (лизинг) 18 единиц выполнено МБУ «Пушгорхоз» в полном объеме на общую сумму 8 239,90 тыс. руб.

 

Теперь о том, что не сделано, сделано не в полном объеме или не с должным качеством.

 

В 2015 году аукцион на выполнение капитального ремонта 13 муниципальных квартир не был исполнен. Финансирование перенесено на 2016 год. В настоящее время подготовлена конкурсная документация на ремонт уже 19 муниципальных квартир и ремонт общежития по адресу: г. Пушкино ул. Разина д. 6. В этом году ремонт в обязательном порядке будет проведен.

 

Неудачным оказался и выбор поставщика услуг по регулированию численности безнадзорных животных. Контракт с ним был расторгнут спустя месяц по фактическому объему выполненных работ. Проблема очень серьезная. В текущем году уже заключен контракт и работы ведутся. В ближайшие месяцы можно будет оценить результат.

 

Не был сформирован план мероприятий по поэтапному отказу от финансирования вывоза мусора из частного сектора за счет бюджетных средств. Собственно, вопрос и сейчас актуален.

 

Сначала о причинах реформ. Во-первых, мною было принято и донесено решение о запрете формирования доходной части с использованием «потенциально планируемых» доходов. Уверены – вносим в бюджет, не уверены – оставляем домыслы при себе. Таким образом, после формирования доходной части и определения объемов финансирования на первоочередные социально-значимые мероприятия на ликвидацию несанкционированных свалок осталось возможным запланировать 23 млн. руб. С другой стороны, от депутатов города прозвучал посыл на сокращение затрат на ликвидацию стихийных свалок. И, наконец, вступили в силу изменения в Жилищный Кодекс РФ, отныне накладывающий на любого собственника или пользователя жилья обязанность заключить договор с мусоровывозящей компанией.

 

Мы признаем свои недоработки в этом направлении. До сих пор не в полной мере отработан вопрос информирования граждан об изменении системы сбора мусора от частного сектора, не администрируются мусоровывозящими компаниями доходы по договорам вывоза, только начинается совместная работа территориальных отделов и мусоровывозящих компаний по подомовому обходу граждан с целью заключения договоров на вывоз мусора.

 

Я прошу вас, уважаемые депутаты, по округам включиться в эту работу с населением, что поможет повысить эффективность взаимодействия. Примите, пожалуйста, участие в составлении графиков собраний жителей частного сектора и жителей многоквартирных домов, граничащих с частным сектором, совместно с территориальными отделами по депутатским округам. Ну и конечно же в самих собраниях! Координатором этой работы выступает Управление ЖКХ в лице Александра Вальчука.

Кроме того, еженедельно проводятся встречи с мусоровывозящими компаниями по организации сбора мусора от частного сектора.

Заключен контракт на ликвидацию несанкционированных свалок на территории г.п. Пушкино на 5 747 тыс. руб. Оставшиеся 17 млн. рублей будем торговать летом, чтобы иметь ресурс на период завершения дачного сезона.

 

По факту проведенной проверки ГУ Государственного строительного надзора МО были даны замечания по 2 адресам по невыполнению работ по 6 обязательным элементам комплексного благоустройства, а именно по установке стендов на ул. Гоголя,3 и Марата, 1. В этом году недостатки уже устранены.

Последняя  программа «Развитие дорожно-транспортной сети». В той же логике. Сначала, что  мы сделали:

Несмотря на победу на торгах по содержанию дорог недобросовестных подрядчиков, что повлекло за собой отсутствие заключенных контрактов на первый квартал 2015 года, в течение всего года эти работы осуществлялись. Качество работ оставляло желать лучшего, поэтому в текущем году было принято решение о передаче этих работ МБУ «Пушгорхоз». Объем работ значительный, требующий серьезной реорганизации учреждения. Предыдущий руководитель с поставленной задачей не справился, в связи с чем был уволен. С 1 мая вступит в силу новое штатное расписание, идут торги, нереализованные в первом квартале. В ближайшее время завершится подготовка предложений по организации работы в осенне-зимний сезон.

 

По ремонту и капитальному ремонту дорог и установке ограждений безопасности работы выполнены на 2/3 в финансовом выражении. Остальные работы перешли на текущий год. В рабочем режиме осуществлялось содержание светофорных объектов, в полном объеме реализована подпрограмма по транспортному обслуживанию населения.

 

В целях экономии бюджетных средств были приостановлены мероприятия по реконструкции светофорного объекта на пересечении Московского проспекта и Вокзальной улицы. На текущий год это мероприятие также не было перенесено. По той же причине не была нанесена дорожная разметка, однако, в текущем году задача будет выполнена в рамках муниципального задания МБУ «Пушгорхоз».

 

Не удалось закупить коммунальную технику по программе софинансирования Московской области. Закупка производилась на совместных торгах, проводимых ГУДХ. По причине претензий к одному из участников торгов со стороны ФАС, торги были сняты и перенесены на 2016 года. По словам представителей ГУДХ закупка техники будет произведена в третьем квартале текущего года.

 

Не разработана комплексная схема дорожного движения, так как экономили деньги в связи с неисполнением плана по доходам. В текущем году достигнута договоренность с «Глобусом» о частичном финансировании разработки КСОДД в размере 2 млн. рублей.

И самый непростой вопрос – реконструкция моста через реку Уча. Причин неисполнения этой задачи в прошлом году несколько: и отсутствие достаточной документации, и недостаток запланированных на ремонт средств, и оргштатные мероприятия в дорожном отделе. Важно то, что в текущем году подписано соглашение с инвестором «Жилой Квартал – 2», который обязуется в декабре 2016 года ввести мост в эксплуатацию.

 

Завершить доклад я хочу комментариями по исполнению наказов избирателей, после чего перейду к ответам на присланные вами вопросы. На слайде вы видите перечень наказов, невыполненных в 2015 году, а также информацию о сроках их исполнения. По плану все наказы 2015 года будут исполнены во втором полугодии 2016 года. 


Дата изменения: 29.04.2016 15:20:40
Количество показов: 679
Руководитель:  Грибинюченко Сергей Михайлович
Место выступления:  Заседание Совета депутатов городского поселения Пушкино

Возврат к списку