Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Наш адрес
141207, Московская область, Пушкино, Московский проспект, 12/2
Приемная
+7 (496) 539-45-45

Доклад Главы Пушкинского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2011 год и их планируемых значениях на 3-х летний период

Публикуются: Тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления;

27.04.2012

Аналитическая записка

к показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2011 год и их планируемых значениях на 3-летний период.

Пушкинский муниципальный район расположен в 30 км. к северо-востоку от Москвы. Площадь района – 63,359 тыс. га, из них 27,8 тыс. га земли лесного фонда. Общая площадь земель населенных пунктов составляет 8,2 тыс. га, в том числе сельские населенные пункты 3,3 тыс. га, городские – 4,9 тыс. га.

В состав района входят 7 городских и 3 сельских поселения, в которых насчитывается 88 населенных пункта.

Численность населения – 177,6 тыс. человек, в том числе городского населения 153,9 тыс. человек, сельского – 23,7 тыс. человек.

Административный центр района – город Пушкино, с населением 103,3 тыс. человек.

1. Экономическое развитие.

Дорожное хозяйство

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в Пушкинском муниципальном районе составляет 571,0 км (показатель уточнен по результатам проведенной паспортизации в городских и сельских поселениях Пушкинского муниципального района, в 2010г. - 575,7км).

Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен капитальный ремонт - 9,9% (Губернатором МО установлено на 2011год 3,0 %).; текущий ремонт - 50,7%, в то же время общая доля отремонтированных дорог составила 18,8%

Высокий процент дорог общего пользования местного значения не отвечающих нормативным требованиям – 32,8% % (Губернатором МО установлено на 2011год 9,8 %), за счет протяженности грунтовых дорог, проходящих по территории сельской местности. В 2014 году показатель планируется снизить до 25,2% путем проведения капитального ремонта.

Основными подрядчиками обслуживающими дороги общего пользования являются: ЗАО «Пушкинский Автодор», ООО «Зорро», ОАО «ДСУ-2», ООО «Техноконверс», ООО «Пушкинская ДСПМК».

Расходы бюджета муниципального образования на дорожное хозяйство в 2011 году составили 159 853,0 тыс. руб., доля в общем объеме расходов 5,1%. В 2014 году ожидается 2,7 %, что соответствует нормативной потребности расходов на ремонт дорог общего пользования.

Увеличилась протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием после проведения капитального ремонта автодорог с грунтовым покрытием на 10 км., которая составила в 2011 году 394,4 км. В 2014 году показатель ожидается в объеме 410 км.

Развитие дорожной сети района и поддержание ее в нормативном состоянии производится на основании целевых программ, а именно в рамках:

· Муниципальной целевой программы «Развитие сети автомобильных дорог г. Пушкино на 2010-2012годы» произведен капитальный ремонт и ремонт дорог за счет средств местного бюджета на сумму 68,5 млн. рублей.

· Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015г.) подпрограммы «Автомобильные дороги», в 2011г. федеральным бюджетом предусмотрено и освоено 300,0 млн. руб. на реконструкцию автомобильной дороги М-8 «Холмогоры - от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска, пусковой комплекс №2 км 22+100 – км 29+500 (обход п. Тарасовка).

В районе транспортное обслуживание населения обеспечивают предприятия: автоколонна № 1789 ГУП МО «Мострансавто»; ООО «Автотрэвэл +»; ООО «Фирма Лопота - Авто»; ООО «ТАК», ООО «Русская тройка - XXI».

В настоящее время несколько населенных пунктов, в которых проживает от 2-х до 293 жителей, общей численностью около 717 человек, не имеют регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром района г. Пушкино, что составляет 0,4 % от общей численности проживающего населения.

Для снижения в 2013 г. доли населения, не имеющего транспортного сообщения с административным центром до 0,2 % планируется открыть новый маршрут в п. Доброе (293 жителя) (задание Губернатора МО 0,16%). Открытие маршрута ожидается после проведения капитального ремонта автодороги от Краноармейского ш. до п. Доброе, необходимого для обеспечения безопасности пассажирских перевозок.

Доля расходов на транспорт в общем объеме расходов бюджета района составляет 0,6% (в 2010 г. - 1,5%). Снижение показателя связано с оптимизацией расходов бюджета.

Развитие малого и среднего предпринимательства.

Основная доля предприятий малого и среднего предпринимательства сконцентрирована в следующих отраслях: в торговле и общественном питании, промышленности и строительстве. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом индивидуальных предпринимателей в Пушкинском муниципальном районе - 5071 ед. (темп роста к 2010 г. - 103,5%). Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 000 человек населения в 2011г. составило 65,4 единиц (задание Губернатора МО 65,0 ед.). Рост количества малых и средних предприятий в районе обусловлен созданием благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности.

Количество вновь созданных в течение 2011 г. субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка в рамках муниципальной программы развития составило 14 единиц, к 2014 г. показатель планируется увеличить до 30 единиц.

Доля поступлений налогов от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней составила в среднем 30%. Среднемесячная заработная плата - 19,9 тыс. руб.

В 2011 г. субъектам малого и среднего предпринимательства оказывалась помощь финансового и информационного характера.

В рамках Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2011 г. 10 безработных граждан открыли собственное дело, создав 14 дополнительных рабочих мест.

На официальном сайте администрации, в электронных и печатных СМИ района активно освещается информация об условиях участия предпринимателей в целевой программе МО «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012гг.» и соответствующей муниципальной программе района и поселений. На базе ФГОУВПО «РГУТиС» функционирует школа предпринимательства площадью 94 кв.м.

Администрации района и поселений регулярно оказывают консультативную помощь, в 2011 г. за получением консультации обратилось более 650 предпринимателей.

47 объектов площадью 5,9 тыс. кв. м. включены в Перечень недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, что составило 7,7% в общей площади имущества, в 2014 г. – 10,2%.

Вместе с тем предприниматели отмечают ряд проблем, с которыми они сталкиваются в период создания бизнеса:

- отсутствие стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на дальнейшее развитие;

- высокие процентные ставки по кредитам, недостаточное применение системы микро-финансирования и поручительств.

В рамках реализации долгосрочной муниципальной программы, объем расходов бюджета на развитие малого и среднего предпринимательства составил 17,1 млн. рублей. В расчете на одно малое и среднее предприятие – 14,7 тыс. рублей, на одного жителя – 96,3 рублей. К 2014 г. с учётом средств областного бюджета на указанные мероприятия планируется направить 26,3 млн. рублей, в расчете на одно малое и среднее предприятие – 20,0 тыс. рублей, на одного жителя – 147,5 рублей.

Улучшение инвестиционной привлекательности.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в 2011 г. составила 164,7 га (в 2010 г. – 226,1 га). К 2014 г. ожидается снижение показателя до 156 га, что обусловлено динамикой прошлых лет и сокращением количества свободных земельных участков.

Земельные участки, в безвозмездное срочное и бессрочное пользование, для жилищного строительства и ИЖС в 2011 г. не предоставлялись, ситуация сохранится до 2013 г.

Предоставление земельных участков в аренду для комплексного освоения в целях жилищного строительства до 2013 г. не планируется.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом составила в 2011 г. – 39,6% (2010г. – 24,5%). Рост связан с проведенной в 2011г. Федеральной налоговой службой РФ совместно с администрациями поселений актуализации налоговой базы, к 2014 г. ожидается – 45,3%. Увеличение налогооблагаемых земельных участков планируется за счет роста продажи и перехода в собственность граждан.

Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до даты принятия решения в 2011 г. сокращается до 250 дней (2010 г. – 300 дней). К 2014 г. составит 200 дней (Губернатора МО установлено на 2011 г. 200 дней).

Выдача разрешений на строительство осуществляется в установленный законодательством 10-ти дневный срок.

Увеличение площади земельных участков, предоставленных под жилищное строительство в отношении которых не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 3 лет, связано с наличием «проблемных» объектов инвестиционного строительства, таких как: жилой дом по ул. Писаревская в г. Пушкино, жилой дом в пос. Челюскинский, два жилых дома в мкр. Серебрянка, а так же больших жилых комплексов по которым ввод осуществляется поэтапно. В результате проводимых мероприятий по снижению данного показателя в 2011 году был введен в эксплуатацию «проблемный» объект из 3-х домов по ул. Озерная в г. Пушкино. В последующий период планируется сокращение данного показателя и доведение его в 2014 году до нулевого значения.

Наличие земельных участков, предоставленных под иные виды строительства, по которым в течение 5 лет не было выдано разрешение на ввод объектов в эксплуатацию, связано с поэтапным строительством застройщиками объектов производственного назначения на выделенных участках. Ежегодное снижение показателя составляет 12%.

Увеличение объема незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет и с участием средств бюджета района, связано с продолжением строительства ранее начатых объектов, финансирование по которым периодически приостанавливалось: реконструкция здания МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» с пристройкой в г. Пушкино (планируемый ввод – декабрь 2012г.), здание Родильного отделения на 100 мест в г. Пушкино (планируемый ввод – 2014-2015 годы). Снижение показателя зависит от стабильного планового бюджетного финансирования, с учетом реализации намеченных мероприятий по решению вопросов местного значения программным методом, достижение нулевого значения данного показателя планируется к 2015 году.

Объем инвестиций в основной капитал в расчете на одного жителя (за исключением бюджетных средств) в 2011 году составил 26018,1 рубля, к 2014 году – 33129,3. Рост показателя обусловлен строительством новых микрорайонов и объектов инфраструктуры.

Сельское хозяйство.

В областном рейтинге районов Московской области за 2011г. по основным экономическим показателям и в целом по сельскохозяйственной деятельности Пушкинский муниципальный район находится на 12 месте среди 37 районов области.

В 2011г. на территории Пушкинского муниципального района вели производственную деятельность три сельхозпредприятия, ряд средних, а также крестьянских фермерских хозяйств (КФХ) и личных подсобных хозяйств (ЛПХ), дополняя друг друга. В крупных сельхозпредприятиях производится 100% зерновых, 89% молока, 84% мяса, 30% картофеля, остальная продукция производится предприятиями малых форм хозяйствования.

Доля используемых сельхозугодий за 2011г. возросла до 69,3%. А наиболее ценной из них - пашни до 72,5% ( задание губернатора МО 75%).

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе 66,7 % ( задание Губернатора МО 75%). Вместе с тем наиболее крупный сельхозтоваропроизводитель района ЗАО «Зеленоградское» достиг уровня рентабельности свыше 15%. На предприятии работает цех переработки молока, создана торговая сеть.

Инвестиции в основной капитал сельхозпредприятий составили 72 млн. рублей. В перспективе прибыльными должны стать все предприятия. Для этого каждое из них разработало бизнес-план развития на ближайшие годы.

Среднемесячная зарплата по сельхозпредприятиям в 2011 г. сложилась в размере 22,4 тыс. рублей.

Сумма дотаций и субсидий из всех уровней бюджетов на сельхозпроизводство составила 24,3 млн. рублей.

В 2011г. в районе продолжилась реализация федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года». Всего с начала действия данной программы 10 молодых семей приобрели жилье, а 7 семей участвуют в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в с. Ельдигино.

Все это позволяет надеяться, что планы на 2012г. и последующие годы будут выполнены. Ожидается увеличение доли использования сельхозугодий до 70%, а пашни к 2014г. до 80%.

Рост закладки стельности на 2012г. на 13,2%, а также покупка 130 нетелей, при наличии достаточного количества кормов обеспечат рост производства молока в 2012году на 7,5%. Производство мяса возрастет на 20%.

К посевной 2012г. хозяйствам выделено 150 т горючего по льготным ценам. Приобретено свыше 750 т минеральных удобрений, что составляет 260 т действующего вещества. Закуплены семена.

Доходы населения.

В 2011 году средняя заработная плата на крупных и средних предприятиях составила 27,3 тыс. руб. (2011/2010 – 112,3%). Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений – 22,7 тыс. руб. (2011/2010 – 111,3%).

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2011 г составила – 17,0 тыс. руб.(2011/2010 -119,3%);

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2011 г. составила – 24,1 тыс. руб. (2011/2010 – 114,4%);

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2011 г составила – 28,0 тыс. руб. (2011/2010 – 112,3%);

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебного процесса) в 2011 г составила- 20,2 тыс. руб.;

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений здравоохранения в 2011 г составила – 25,3 тыс. руб. (2011/2010 – 108,0%);

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата врачей муниципальных учреждений здравоохранения в 2011 г составила – 31,7 тыс. руб. (2011/2010 –107,4%);

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата среднего медицинского персонала муниципальных учреждений здравоохранения в 2011 г составила- 22,5 тыс. руб. (2011/2010 – 104,7%);

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников прочего персонала, в том числе младшего медицинского персонала, муниципальных учреждений здравоохранения в 2011 г составила - 16,0 тыс. руб. (2011/2010 – 102,1%);

В 2011 году в учреждениях муниципальной сферы (образование, здравоохранение, культура) заработная плата повышалась 2 раза.

С июня 2011 года повысился уровень заработной платы в учреждениях здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта на 6,5 % и с октября на 6,5 %, несколько выше повысилась зарплата в образовании по разным категориям должностей, так у руководящих и педагогических работников, учителей, социальных педагогов с начала года - на 22%, у директоров общеобразовательных учреждений - на 16,5 %, медицинских работников общеобразовательных и детских дошкольных учреждений на 56,5 %.

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района в 2011 г. составило 83,3% , к 2014 г. предусмотрено 84,7%.

Ежемесячный анализ средней заработной платы позволяет выявить организации, не выполняющие трехстороннее Соглашение. Руководители данных организаций приглашаются на заседание Оперативной группы по мониторингу ситуации в экономике и на рынке труда и на Комиссию по мобилизации доходов.

2. Здравоохранение и здоровье населения.

Медицинское обслуживание в районе осуществляет 15 лечебно – профилактических учреждений, в т. ч. 11 амбулаторно-поликлинических, 3 лечебно-профилактических, 1 Пушкинская станция скорой медицинской помощи. В 2012 году в целях оптимизации сети две амбулатории утратили статус юридического лица путем включения в состав поликлиник (амб.пос.Черкизово к поликлинике микрорайона Клязьма, амб. пос. Зеленоградский к поликлинике пос.Лесной).

Заболеваемость на 1000 населения в 2011 г. составила 1327,9 (2010 г. - 1457,1), в т.ч. детей – 1587,4 (2010г. - 1586,4), подростков - 1585,3 (2010г. - 1654,5), взрослых - 1282,3 (2010г. - 1422,5).

Стоимость единицы услуги в 2011 г. в сравнении с 2010 г. увеличена (круглосуточный стационар на 24,2%, по амбулаторно-поликлинической помощи на 20,6%, по дневным стационарам на 22,7% и по скорой помощи на 15,1%). Связано это с увеличением плановых показателей по материальным затратам, ростом стоимости 1 балла за оказанную медицинскую услугу учреждениями здравоохранения, работающими в системе ОМС, а также с ростом заработной платы с июня и октября 2011г.

В 2011 г. имело место снижение показателя «охват населения (18 лет и старше) профилактическими осмотрами на туберкулез» с 23,1 % на 1 жителя (от 18 лет и старше) в 2010 г. до 14,7 в 2011 г., снижение показателя в 2011 г. обусловлено обращением населения за оказанием данной услуги в г. Москва и другие районы. (Губернатором МО установлено на 2011 г. – 48,1%).

Из-за снижения числа обращений женщин на профилактические осмотры на злокачественные новообразования снизился процент охвата населения и составил 4,2 % (2010 г. - 9,0 %).

В 2011 г. смертность уменьшилась до 15,2% на 1000 населения (в 2010 году – 16,9%).

В Пушкинском муниципальном районе в связи с большим процентом износа основного медицинского оборудования не все амбулаторно-поликлинические учреждения муниципальной собственности имеют медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения. Их процент составил 72,73% (Губернатором МО установлено на 2011 г. – 100%).

Смертность на дому до 65 лет увеличилась в 2011 г. до 361 человек (2010г. – 279), в т.ч. от инфарктов миокарда возросла и составила 66 (2010 г. - 56), от инсультов 66 (2010г. - 49) и первые сутки в стационаре – 104 (2010г. - 84).

Показатель смертности детей до 18 лет в районе по сравнению с 2010 г. вырос и составил в 2011 г. 23 чел. (2010 г. - 21).

В амбулаторно-поликлинической сети проведена большая работа по профилактике и лечению больных. Сделано 1 297 450 посещений (ОМС без учета межтерриториальной помощи и бюджет), в т.ч. на дому – 63 200. Число посещений на 1 врачебную занятую должность в 2011г. - 5 436 (2010г. – 4801). Среднее число посещений на 1 жителя к врачам 7,31 (2010г. - 7,32).

В 2011 г. уменьшилось количество лиц, подлежащих госпитализации на койки круглосуточного пребывания, в результате чего снизилось число койко-дней, проведенных больными в круглосуточном стационаре и составило 270 079 койко-дня (2010 – 273 232 койко-день). В результате проведенной оптимизации, работа койки составила 333,8 дней ( Губернатором МО установлено на 2011 г. - 330 дней).

Увеличился показатель «средняя продолжительность пребывания пациента на койке», который составил на конец 2011 г. 10,8 дней (2010 г. - 10,7 дней), обусловленный работой коечного фонда требующего более длительных сроков лечения на койке. В дальнейшем динамика на снижение говорит о соблюдении сроков ведения больного на койке в рамках утвержденной территориальной программы ОМС.

Количество пациенто - дней по стационарозамещающим видам мед. помощи за отчетный год составило 71 968, в 2010 г. - 66 904 пациенто - дней, в том числе без учета межтерриториальной помощи оказанной жителям других территорий за отчетный год 62 374 пациенто - дней, за 2010 год – 58 578. Это является одним из показателей характеризующих развитие стационарозамещающих видов медицинской помощи и их востребованность на территории района.

Обеспеченность на 10 000 населения составила: врачами – 22,47 – (399 чел.), (в 2010г. – 21,78 – 386 чел.), средним медперсоналом – 43,93 – (780 чел), (в 2010г. – 43,79- 776 чел.), прочим – 31,26 – 555 чел. (2010 год – 33,01- 585 чел.). Снижение показателя по прочему персоналу обусловлено сокращением количества ставок сторожей, а также оттоком работников в другие учреждения. В 2012 году показатели увеличиваются в связи с привлечением врачей, среднего медицинского персонала посредством предоставления жилья, также снижением коэффициента совместительства.

В 2011 г. средняя заработная плата работников учреждений здравоохранения составила 25,4 тыс. руб. (2010 г. – 23,4 тыс. руб.).

Обеспеченность населения амбулаторно-поликлиническими учреждениями на конец года составляет 3230 посещений в смену при нормативе 3054. Снижение показателя нецелесообразно, в связи с застройкой территории района жилыми зданиями, что ведет к увеличению численности проживаемого населения. Кроме того, в летний период резко увеличивается поток приезжих из других населенных пунктов и посещаемость в смену возрастает и соответствует фактической.

По круглосуточному стационару количество коечного фонда по нормативу на население района на 2011 г. составило 1085 коек. Коечный фонд составил фактически на конец года 815 коек.

По стационарозамещающим видам медицинской помощи отмечено увеличение коечного фонда со 192 коек до 202.

С целью снижения неэффективных расходов в 2011 г. проведены ряд мероприятий:

1. В 2011 г. два структурных подразделения учреждений здравоохранения (отделение Звягино МЛПУ «Поликлиника микрорайона Клязьма г. Пушкино МО», отделение Ельдигино МЛПУ «Правдинская поликлиника») переведены в систему ОМС, ранее финансируемые из средств муниципального бюджета.

2. С целью привлечения и закрепления кадров проводится профориентационная работа среди школьников, выделяются места по целевому направлению через Минздрав МО в медицинские ВУЗы и колледжи. Перспективы развития здравоохранения связаны с дальнейшей реализацией мероприятий в рамках национальных проектов «Здоровье» и подпрограммы «Модернизация здравоохранения Московской области на 2011-2012 годы», предусматривающих приоритетное развитие первичной медико-санитарной помощи, включая его профилактическую направленность, дальнейшей оптимизацией коечного фонда, развитием стационарозамещающих технологий, применение стандартов оказания медицинской помощи, выплаты стимулирующего характера врачам и среднему медицинскому персоналу, оснащение оборудованием и проведение капитального ремонта в лечебных учреждениях района.

3. Дошкольное образование.

На территории района функционирует 34 муниципальных дошкольных образовательных учреждения, одно из которых было введено в эксплуатацию в декабре 2010 г. К 2014 г. количество МДОУ должно увеличиться до 41 учреждения за счет строительства новых детских садов и передачи в 2012 году в муниципальную собственность здания детского сада № 29 Минобороны.

Качеством дошкольного образования удовлетворены 31,4% населения из числа опрошенных, что выше уровня 2010 г. на 0,3 % , но в свою очередь ниже среднеобластного показателя на 3,3 %.

Одна из самых острых проблем дошкольного образования – дефицит мест в детских садах.

В 2011г. очередность на получение путевок в МДОУ района в возрасте от 0 до 6 лет по сравнению с 2010 годом выросла незначительно – на 0,8% и составила 5753 чел. (при этом очередь детей в возрасте от 1 до 6 лет – 4518 чел.). Это связано с тем, что в течение 2011г. был проведен ряд мероприятий, которые позволили существенно увеличить количество мест в детских садах района на 454 дополнительных единицы. В 2012 году будет введен в эксплуатацию детский сад – новостройка на 120 мест и открыты дополнительные группы после реконструкции и проведения капитальных ремонтов имеющихся помещений в существующих МДОУ (еще 210 мест). Работа по сокращению очереди в детские сады района будет продолжена за счет строительства новых детских садов и реконструкции имеющихся зданий; ремонта освобождающихся помещений и внедрения вариативных форм дошкольного образования.

Кроме того, Пушкинский район участвует в долгосрочной целевой программе Московской области «Развитие дошкольного образования в Московской области в 2012-2014г.г.», утвержденной Постановлением Правительства МО от 31.08.2011г. № 923/35, в рамках которой в 2012г. планируется начало строительства двух детских садов: в городских поселениях Лесной и Зеленоградский.

Субъекты малого предпринимательства, оказывающие услуги по дошкольному образованию и получающие средства бюджета района на оказание таких услуг, отсутствуют.

Средняя заработная плата работников муниципальных дошкольных учреждений составила, 17,0 тыс. руб. (в 2011/2010 г. – 119,3 %), в 2014 г. заработная плата составит 21,8 тыс. руб.

Доля расходов на дошкольное образование в общем объеме расходов бюджета района в 2011 г. составила 11,3% (в 2010 г. – 9,5%), в т.ч. на увеличение стоимости основных средств 2,6% (в 2010г. – 1,3%).

4. Общее и дополнительное образование.

Система образования района представлена 44 учреждениями, в числе которых 21 средние школы, 1 – начальная, 2 – основные, 4 – с углубленным изучением отдельных предметов, 3 гимназии, 3 негосударственных общеобразовательных учреждения (НОУ «Православный центр образования во имя Св. Царственных мучеников», НОУ «Международный лицей», НОУ «Лицей экономики, политики и права»), 1 вечерняя (сменная) школа, 1 специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида, 4 начальные школы-детские сады, 4 учреждения дополнительного образования детей.

Качеством общего образования в 2011 г. удовлетворены 34,4% населения, дополнительным образованием – 27,8%, из числа опрошенных.

Доля детей первой и второй группы здоровья в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2011г. составила 90,9 % (в 2010г. – 90,8 %).

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных на нормативное подушевое финансирование, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2011г. 100% (в 2010г. – 100%).

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2011г. – 100% (в 2010г. – 100%).

Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно- правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы в 2011г. составила 71,3% (задание Губернатора 88,5%).

На основании Приказа Минобразования МО от 08.07.2010 г. № 1561 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» во всех общеобразовательных учреждениях введено дополнительно по 10 часов еженедельного преподавания внеурочной деятельности в 1-ых классах, что позволит расширить мероприятия по дополнительному образованию обучающихся.

В 2011 г. 712 педагогических работников общеобразовательных учреждений прошли курсы повышения квалификации. Периодичность повышения квалификации 1 раз в 5 лет для каждого педагога.

В рамках реализации 83-ФЗ с 1 июля 2012 г. все учреждения будут преобразованы, из них 4 общеобразовательных учреждения начинают функционировать, как муниципальные автономные общеобразовательные учреждения.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений за 2011 г. составила - 28, тыс. руб., (в 2010 г. - 25,0 тыс. руб.) МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Пушкино», МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Пушкино» являются пилотными учреждениями по внедрению Модельной методики начисления заработной платы (основной показатель – стоимость ученико-часа).

Доля расходов на общее образование в общем объеме расходов бюджета района составила 23,6% (в 2010 г. – 21,3 %).

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на одного жителя в 2011 г. составил 4145,1 руб. (2010г. - 3589,7 руб.).

Основные задачи по общему образованию:

1. Реконструкция и модернизация школ г. Пушкино с целью увеличения численности обучающихся и улучшения качества учебного процесса.

2. Уменьшение числа общеобразовательных учреждений с числом обучающихся на 3-й ступени обучения менее 150 чел. в городской местности и 84 чел. в сельской местности;

3. Уменьшение числа общеобразовательных учреждений с наполняемостью классов в городской местности менее 25 чел. в классе.

Для достижения планируемых показателей на 3-х летний период по образованию утверждена долгосрочная муниципальная целевая программа «Развитие образования Пушкинского муниципального района на 2011-2013 годы».

5. Физическая культура и спорт.

В 2011 удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом по данным 2011г составил 24999 чел. (темп роста 14,1%), что на 4973 чел. больше чем в 2010г., увеличилось количество занимающихся в ДЮСШ до 848 чел, что на 39 человек больше, по сравнению с 2010 годом.

В районе активно развиваются такие виды спорта, как каратэ-сэнэ, ушу, рукопашный бой, бокс, авиамодельный спорт, приоритетными остаются биатлон, дзюдо, борьба самбо, гребля на байдарках и каноэ, художественная гимнастика, шахматы, футбол. Возникли армейский рукопашный бой, кюдо (стрельба из лука), большой теннис, ушу, каратэ годзю-рю. Общее количество учреждений, где ведется физкультурно-оздоровительная работа -175 .

В результате проведения паспортизации в 2011году спортивных сооружений района определен перечень спортивных объектов, соответствующих требованиям проведения массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, выявлены требующие реконструкции объекты, в том числе открытые пришкольные и спортивные площадки в поселениях района. В 2012г. паспортизация спортивных объектов продолжится.

Увеличилась обеспеченность спортивными объектами в районе: спортивными залами с 16,6% до 18,3% ( задание Губернатора МО 17,5 %); плоскостными сооружениями с 6,1 % до 9% (задание Губернатора МО 6,3%), плавательными бассейнами с 4,9% до 5,7% (задание Губернатора МО 5,2%). В 2012 г. запланировано достичь 17% доли лиц систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2013 году – 21% (задание Губернатора МО 24%).

Физкультурно-спортивная отрасль испытывает дефицит квалифицированных кадров, недостаточную финансированность отрасли. Спортивные муниципальные учреждения района (КДЮСШ по биатлону, ДЮСШ г. Пушкино, ДЮСШ «Защита») нуждаются в обновлении материально-технической базы и приобретении спортивного инвентаря.

В 2011 г. совместно с Комитетом по спорту, туризму и молодежной политики МО начаты работы по модернизации биатлонного комплекса КДЮСШ по биатлону и другим видам спорта, за счет бюджета г.п. Пушкино построены многофункциональные спортивные площадки (мкр. Дзержинец, д.9, ул. Надсоновская, д.28), открыт теннисный комплекс «Старт» в г.п. Тарасовское.

Район нуждается в новых спортивных сооружениях: бассейнах, ледовом дворце с искусственным льдом, вместимостью до 500 человек, полях с искусственным покрытием.

В 2012 г. планируется открытие бассейна в п. Нагорное, построенного за счёт средств федерального бюджета по линии МЧС России, дальнейшая модернизация биатлонного стрельбища КДЮСШ (приобретение и установка модульных зданий, проведение землеустроительных работ, приобретение инвентаря и оборудования), вторая очередь строительства ФСК «Пушкино»

Доля расходов бюджета района на физическую культуру и спорт составила 4,5% в общем объеме расходов (2010г. 1,9%).

6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.

Общая площадь жилья, введенного в 2011 году, составила 239,9 тыс. кв. м., что соответствует уровню 2010 года. Объем ежегодно вводимого жилищного строительства стабилен на протяжении нескольких лет, колебания по показателю не превышают 5-7%.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, в 2011 году составила 32,3 кв. м (задание Губернатора МО 34,1%), при этом за 2011 год в среднем на одного жителя введено общей жилой площади 1,4 кв. м.

Объем жилищного строительства, предусмотренный в соответствии с выданными разрешениями на строительство, составил 258,6 тыс. кв. м, что практически соответствует объему жилья, введенному за год (239,9 тыс. кв. м). Снижение показателя по сравнению с 2010 годом связано с уменьшением количества разрешений, выданных на застройку земельных участков под коттеджное строительство.

Схема территориального планирования муниципального района и генеральные планы поселений, направлены в Правительство Московской области и будут утверждены в 2012 году. Так же в 2012 году будут разработаны и утверждены правила землепользования и застройки.

В 2011 году на реализацию нацпроекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» было направлено около 20,0 млн. рублей

Реализация жилищных программ позволила:

- переселить из ветхого фонда 6 семей (20 человека) г.п. Пушкино;

- обеспечить жильем четырех ветеранов ВОВ;

- обеспечить жильем двоих детей- сирот;

- улучшить жилищные условия трем семьям, пострадавших вследствие радиационных аварий и катастроф Чернобыльской АЭС, офицеров запаса;

- обеспечить жильем молодую семью из трех человек;

- выдать 21 свидетельство на улучшение жилищных условий молодых семей для дальнейшей реализации в 2012г.

7. Жилищно-коммунальное хозяйство.

Бесперебойное функционирование систем жизнеобеспечения населения – это основной приоритет в сфере жилищно-коммунального хозяйства Пушкинского муниципального района.

ЖКХ района представляет собой сложный, многоотраслевой комплекс. В его состав входят более 30 предприятий коммунального комплекса и 40 организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и текущему ремонту. Ими обслуживается 5,7 млн.кв.м. жилищного фонда, 110 котельных, 10 очистных сооружений, 1,1 тыс.км. тепловых, водопроводных и канализационных сетей и других коммунальных объектов.

Более 80% жилищного фонда является частной собственностью, и ее доля в общем объеме жилья ежегодно растет. 88,6% собственников помещений в многоквартирных домах выбрали и реализуют способ управления, для остальных управляющие компании выбраны по результатам открытого конкурса. Всего в районе 1573 многоквартирных дома, из них: управляются ТСЖ и ЖСК – 60 многоквартирных домов или 3,8%, управляющей организацией муниципальной или государственной формы собственности – 177 домов или 11,3%, а также частной формы собственности – 1124 дома или 71,5%.

При осуществлении работы по переходу на новые формы управления многоквартирными домами администрации поселений района столкнулись с трудностями по созданию ТСЖ. Низкая доля (менее 10,0%) многоквартирных домов, находящихся в управлении товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов связана, прежде всего, с большим износом жилищного фонда.

В целях повышения активности собственников жилья по созданию ТСЖ, заинтересованности в получении федеральных средств для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, проводится информирование населения о возможностях проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия по реформированию ЖКХ.

Капитальный ремонт многоквартирных домов с участием средств Фонда в 2011г. на территории района не проводился. Тем не менее, на проведение капитального ремонта жилищного фонда из бюджета района выделено 42,1 млн. руб., что на 57% больше, чем в 2010 году.

В ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства в 2011г. была создана управляющая компания ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» путем преобразования в результате приватизации МУП «Объединенная дирекция ЖКХ». Это позволило увеличить на 32 процентных пункта в 2011 году долю многоквартирных домов, находящихся в управлении частными управляющими компаниями.

Развитие конкурентных отношений и вхождение частного бизнеса в отрасль ЖКХ являются прямым следствием реализации комплекса мероприятий, направленных на финансовую стабилизацию жилищно-коммунальных предприятий и остается основной задачей реформирования ЖКХ. В 2011 году начата работа по приватизации крупнейших в районе ресурсоснабжающих предприятий МУП «Теплосеть» и МУП «Пушкинский «Водоканал».

Доля объема отпуска коммунальных ресурсов, расчеты за потребление которых осуществляются по показаниям приборов учета, за 2011г. возросла по сравнению с данными за 2010г. и составила: 25,6% по водоснабжению (задание Губернатора МО 50%), по теплоснабжению 16,1% (задание Губернатора МО 67,6%), по горячему водоснабжению 22,4 % (Задание Губернатора МО 50%) и по электроэнергии 100% (задание Губернатора МО 50%). Однако данные показатели остаются низкими в связи с тем, что установка приборов учета требует значительных финансовых средств. Тем не менее, выполнение мероприятий по программе энергосбережения к 2013 г. по этим показателям позволит достигнуть 100% исполнения.

По результатам проведенного опроса 46,3% населения, из числа всех опрошенных, удовлетворенны качеством оказания ЖКУ.

Доля убыточных организаций ЖКХ, из числа предприятий для которых оказание ЖКУ является основным видом деятельности, составила 9%, что на 11,6 процентных пункта меньше, чем в 2010г. Количество таких организаций снизилось в связи с активной работой антикризисной группы при администрации района.

Уровень собираемости платежей за предоставленные ЖКУ в 2011г. повысился на 1,1 процентных пункта и составил 97,6 %, чему способствовала активная работа и взаимодействие органов местного самоуправления и управляющих организаций Пушкинского муниципального района.

На территории района ежегодно в установленные сроки в полном объеме подписываются паспорта готовности жилищного фонда и котельных.

В Пушкинском муниципальном районе отсутствуют неэффективные расходы на жилищно-коммунальное хозяйство. В целях сохранения единой тарифной политики для населения и промышленных потребителей, с 2009г. применяются единые тарифы, установленные для МУП «Теплосеть» и МУП «Пушкинский «Водоканал».

Объем расходов консолидированного бюджета района на ЖКХ в 2011 г. по сравнению с 2010г. незначительно снизился, доля расходов на ЖКХ в общем объеме расходов составила 19,2% ( 2010г.- 21,4%) или 599 263 тыс. рублей ( 2010г. 638 413 тыс. рублей).

Вместе с тем снизились бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных фондов ЖКХ. Снижение показателя в 2011 году обусловлено переносом исполнения части мероприятий программы по переселению граждан из аварийного жилья (г. Пушкино, с.п. Тарасовское) на 2012 год, а также в 2010 были получены субсидии по установке лифтов в МКД.

Основными проблемами отрасли являются:

- значительный износ коммунальной инфраструктуры – более 50%, жилищного фонда - 70%;

- наличие ветхих сетей теплоснабжения – более 30%;

- низкий уровень обеспеченности объектов приборами учета отпуска тепловой энергии и воды населению.

Для решения этих проблем в Пушкинском муниципальном районе системно и целенаправленно обеспечивается комплексный и программно-целевой подходы. В 2011 году утверждена долгосрочная целевая программа «Энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Пушкинском муниципальном районе на 2012-2020 г.г.». Реализуются инвестиционные программы: развития систем водоснабжения и водоотведения, а также модернизации системы теплоснабжения. В ближайшей перспективе планируется проведение капитального ремонта жилищного фонда с участием средств Фонда содействия реформированию ЖКХ и участие в программе Московской области «Чистая вода Подмосковья».

Район участвует в пилотном проекте федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования ЖКХ на 2010-2020 годы», реализация которой позволит обеспечить бесперебойную работу всех служб жилищно-коммунального хозяйства.

В целях комплексного подхода к решению проблем, в том числе и в жилищно-коммунальном хозяйстве разработана и утверждена Программа комплексного социально экономического развития района на 2012-2014г.г. и на период до 2020 г.», основной целью которой является улучшение экономической и социальной ситуации и формирование на его территории передовых, прогрессивных хозяйственно-экономических отношений. Достижение стратегической цели и решение конкретных задач Программы будет осуществляться посредством системы мер административно-правового, финансово-экономического и социального характера.

8. Организация муниципального управления.

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления района, в том числе их информационной открытостью из числа опрошенных, составила 32%, что выше уровня прошлого года на 2,2 %, но ниже среднеобластного показателя на 1,9 % .

В районе из 120 муниципальных учреждений, статус «автономные» приобрели 13 учреждений. К 2014 г. их количество увеличится до 17. Рост автономных учреждений достигается за счет изменения типа существующих бюджетных учреждений. Доля муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений составляет 10,8% (задание Губернатора 8,2%).

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета составила в 2011 г. 83,2%. Уменьшение доли налоговых и неналоговых доходов в 2011 году к предыдущему периоду произошло в связи с ростом в составе собственных доходов отчислений по дополнительному нормативу НДФЛ.

В целях увеличения доходной базы бюджета при администрации района создана и работает Комиссия по мобилизации доходов; проводятся мероприятия обеспечивающие:

- полноту постановки на налоговый учет организаций, осуществляющих деятельность в районе;

- взаимодействие с главными администраторами доходов местных бюджетов в части обеспечения полноты и своевременности поступления налоговых и неналоговых доходов;

- проведение инвентаризации налоговых льгот, установленных на муниципальном уровне, в целях их оптимизации;

- проведение мероприятий по сокращению задолженности по налоговым и неналоговым доходам в бюджеты всех уровней.

Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания) из числа опрошенного населения составила 36,3%, что на 6,3 % выше уровня прошлого года, но ниже среднеобластного показателя на 6,8%.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры составил: клубами и учреждениями клубного типа – 41,6% (Губернатором МО установлено на 2011 г. 37,9%), повышение данного показателя в сравнении с 2010 г. (34,1%) произошел в связи с вводом в эксплуатацию нового помещения для ДК «Сирин» и выставочного зала «Арт-Ликор».

В 2011г. в связи с изменением с методики определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах культуры и искусства произошло уменьшение уровня фактической обеспеченности библиотеками с 114,8 % до 81,6% (Губернатором МО установлено на 2011г. - 100%).

В 2012 г. планируется ввод в эксплуатацию филиалов Президентской библиотеки им. Ельцина и областной библиотеки им. Крупской, что в дальнейшем позволит увеличить уровень фактической обеспеченности до 86,8% (Губернатором МО на 2012 г. установлено - 83,6%).

Уровень фактической обеспеченности парками культуры и отдыха остался неизменным и составил - 33,3% (Губернатором МО установлено на 2011 г. – 38,5%).

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы в 2011 г. составила 0,1% (в 2010 г. – 0,2%), (Губернатором МО установлено на 2011 г. - 0,3%). В стадии банкротства находятся следующие предприятия: МУП «МП Водоканал», МУП «Дирекция ЖКХ». Ликвидация предприятий - банкротов ожидается после прекращения конкурсного производства.

Просроченная кредиторская задолженность по заработной плате и по начислениям на выплаты по оплате труда на конец 2011 г. отсутствует.

Наличие кредиторской задолженности на конец 2011г. объясняется наличием срока выплаты заработной платы у Пушкинской районной больницы 12.01.2012 г.

Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственную службу занятости населения в 2011 г. составила 75,5% (Губернатором МО на 2011 год установлено - 65%). Показатель вырос на 4,0% к 2010 г. за счет реализации программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда и содействие занятости населению. В то же время численность граждан, обратившихся в службу занятости населения, сократилась на 23,2%, в связи с ростом спроса на рабочую силу.

В январе 2011 г. утверждён реестр 91 государственных и муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к 2014 г. показатель планируется увеличить до 120 единиц.

С 2012 г. планируется оказание первоочередных 26 муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, в этой связи выпущено Постановление Администрации Пушкинского муниципального района, утвержден порядок по предоставлению первоочередных муниципальных услуг в электронном виде в Пушкинском муниципальном районе. К 2014 г. их количество увеличится до 50 единиц.

В целях повышения качества управления муниципальными финансами района осуществляются следующие мероприятия:

- внедрение программно-целевых принципов организации муниципального управления, а также при оказании муниципальных услуг (работ), выполняемых в соответствии с муниципальным заданием, в том числе через автономные учреждения;

- сокращение объема кредиторской задолженности;

- соблюдение предельного размера муниципального долга и предельных объемов расходов на обслуживание муниципального долга, а также осуществление контроля, за своевременным погашением долговых обязательств Пушкинского муниципального района;

- проведение более эффективной политики при предоставлении муниципальных гарантий в целях минимизации выплат по ним;

- разработка и выполнение плана по мобилизации налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

- модернизация имеющихся информационных баз и внедрение новых программных продуктов для объединения информационных потоков;

- оказание отдельных муниципальных услуг в электронном виде.

В целях повышения эффективности использования бюджетных средств проводятся мероприятия обеспечивающие:

- осуществление работы по оптимизации расходов на содержание действующей сети учреждений, финансируемых из местных бюджетов, с целью оптимизации структуры и штатной численности учреждений, сокращения доли административно-вспомогательного персонала, объединения учреждений с одинаковыми функциями, ликвидации учреждений, работающих с неполной загрузкой, увеличения наполняемости в группах продленного дня;

- разработка и утверждение критериев оценки эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;

- осуществление контроля эффективности использования бюджетных средств бюджетополучателями;

- мониторинг проведения учреждениями бюджетной сферы мероприятий по экономии энергоресурсов;

- осуществление контроля за использованием средств местного бюджета путем проведения проверок за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей бюджетных средств, за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Мероприятия, направленные на увеличение собственных доходов бюджета и эффективности использования бюджетных средств включены в Программу по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.

Впервые совместно с Институтом Системного Анализа Российской Академии Наук (ИСА РАН) разработана и утверждена Программа комплексного социально- экономического развития Пушкинского района на 2012-2014 г.г. и на период до 2020 года. Заданная стратегия позволит нам практически ежегодно определять степень реализации приоритетных направлений через систему целевых индикаторов и своевременно вносить необходимые коррективы, используя механизмы долгосрочных или инвестиционных программ и создать благоприятные условия для повышения уровня и качества жизни нашего населения.

Программа комплексного развития района направлена в Министерство экономики МО для внесения в реестр программ, что в дальнейшем будет являться основанием для государственной поддержки ее реализации.

9. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

В 2011 году удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах на 1 проживающего составила: электрическая энергия – 704 кВт.ч, горячей воды - 25 куб.м., холодная вода – 44 куб.м., природного газа – 207 куб.м Динамика снижения отмечена по потреблению электрической энергии, холодной и горячей воды.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями на 1 человека в 2011 году составила: электрическая энергия – 106,4 кВт.ч, горячей воды – 0,03 куб.м., холодная вода – 0,32 куб.метров, природный газ – 0,7 куб.метров на 1 человека.

По всем показателям отмечается положительная динамика – снижение потребления энергетических ресурсов в условиях увеличения числа пользователей, в результате более экономного и эффективного их использования.

В рамках участия района в пилотном проекте федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования ЖКХ на 2010-2020 г.г.» утверждена программа энергосбережения Пушкинского муниципального района на 2012-2020гг.

По программе предусмотрены мероприятия по повышению энергоэффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве и социальной сфере, в строительном и топливно-энергетическом комплексе, в области газоснабжения и газопотребления, а также мероприятия по повышению информированности потребителей о технологиях энергосбережения, пропаганде энергосбережения.

Основные мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности на объектах жилищного фонда: повышение тепловой защиты, замена внутренних систем тепло- и водоснабжения с применением современных технологичных материалов и оборудования, замена лифтов, установка датчиков движения и замена ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства.

Поэтапная реализация программы до 2020 г. планируется получить следующие результаты:

- экономию всех видов энергоресурсов при производстве, распределении и потреблении энергии;

- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;

- сокращение величины присоединенной электрической и тепловой нагрузки, нагрузки водо- и газоснабжения, после согласования вопроса экономии энергоресурсов и природного газа с поставщиками энергоресурсов.

В конечном итоге реализация программы позволит системно решать накопившиеся проблемы и выйти на заданные параметры:

- ежегодное сокращение удельных показателей энергопотребления жилищного сектора района на 4%;

- полный переход на приборный учет энергоресурсов в многоквартирных домах и при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса;

- снижение затрат бюджета района на оплату коммунальных ресурсов.

10. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, благоустройства территории, освещения улиц.

В районе функционируют 5 предприятий - перевозчиков твёрдых бытовых отходов: ООО «Экон», ОАО «Автоперегон», ООО «Авто-Вит», ООО Компания ДорСтройЭкология», И.П.Никишин. Основная доля отходов транспортируется на полигон «Царево». ОАО «Экопром» является организацией, эксплуатирующей полигон в соответствии с лимитом на размещение отходов 200 тыс. т/год. Специализированных предприятий - переработчиков отходов в районе нет.

Сокращается количество садоводческих (огороднических, дачных) некоммерческих объединений граждан, собственников домовладений, не заключивших договор на сбор и вывоз твердых бытовых отходов. В 2011 г. доля таких Объединений составила 24% (Губернатором МО установлено значение на 2011 г. - 24,0%), (2010 г. – 43,6%), к 2013г. показатель планируется свести к «0». В данном направлении усилена работа по выявлению физических и юридических лиц, уклоняющихся от заключения договоров на вывоз ТБО, с применением административных мер и штрафных санкций к нарушителям.

Скачать Приложения к Докладу Главы

Доля освещенных улиц, проездов, набережных в их общей протяженности составила 83,6%, показатель выше уровня 2010 г. (75,1%) (Губернатором МО установлено значение на 2011 г -80%), в связи с проведением инвентаризации протяженности улиц, проездов и набережных, в т.ч. освещенных. В связи со строительством новых линий уличного освещения к 2014 г. планируется выйти на 100%.

Доля отремонтированы тротуаров в общей протяженности тротуаров, требующих ремонта в 2011 г. составила 57,6 %, что ниже значения, установленного Губернатором МО (80%). К 2014 г. значение планируемого показателя будет доведено до 100%, рекомендуемых Губернатором МО.

Более половины населения района являются владельцами транспортных средств, и с каждым годом численность их увеличивается, из них 28% владельцев транспорта обеспечены стоянками и гаражами (Губернатором МО установлено значение на 2011 г. - 50,0%). К 2014 г. показатель ожидается 26%., т.к. прирост населения владеющего транспортными средствами выше темпа роста населения, обеспеченного гаражами и стоянками. В то же время, ведётся работа с инвесторами-застройщиками по организации подземных стоянок под МКД.


Дата изменения: 28.04.2012 11:51:14
Количество показов: 2338
Руководитель: 

Возврат к списку