Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Наш адрес
141207, Московская область, Пушкино, Московский проспект, 12/2
Приемная
+7 (496) 539-45-45

Доклад Главы Пушкинского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2012 год и их планируемых значениях на 3-летний период.

Публикуются: Тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления;

29.05.2013

Пушкинский муниципальный район расположен на северо-востоке Московской области, в 30 км от Москвы.

Площадь района – 63,359 тыс. га, из них 27,8 тыс. га земли лесного фонда. Общая площадь земель населенных пунктов составляет 8,2 тыс. га, в том числе сельские населенные пункты – 3,3 тыс. га, городские – 4,9 тыс. га.

В состав района входят 7 городских и 3 сельских поселения, в которых насчитывается 81 населенный пункт.

Численность населения на 1 января 2013 г. – 179,6 тыс. человек, в том числе городского населения – 155,7 тыс. человек, сельского – 23,9 тыс. человек.

Административный центр района – город Пушкино, с населением 104,8 тыс. человек.

Задачи, поставленные Губернатором Московской области, по достижению целевых показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Пушкинского муниципального района на 2012 год - в целом выполнены.

В настоящее время Пушкинский муниципальный район – это динамично развивающееся муниципальное образование Московской области. Об этом свидетельствуют результаты комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Московской области. С 2009 по 2011 год по достигнутому уровню эффективности деятельности органов местного самоуправления Пушкинский муниципальный район переместился с 27 места на 9 позицию и находится в десятке самых успешно развивающихся муниципальных районов Московской области.

I. Экономическое развитие.

В 2012 году сохранились тенденции роста основных экономических показателей развития Пушкинского муниципального района.

Экономический оборот крупных и средних предприятий за отчетный год составил 28,7 млрд. руб. (темп роста к 2011 году – 109,7%).

Предприятия района за 2012 год отгрузили продукции собственного производства, выполнили работ и услуг по всем видам экономической деятельности на 25 млрд. руб., что выше уровня прошлого года более чем на 15% (при среднеобластном значении – 14,6%). При этом 64% (это около 16 млрд. руб.) приходится на крупные и средние промышленные предприятия, которые составляют основу экономики района. Крупные и средние предприятия промышленного комплекса за 2012 год по объему отгруженной продукции прибавили более 14,4%.

Особенно высокими темпами растет сельскохозяйственное производство: по итогам 2012 года объем отгруженной продукции собственного производства вырос на 48,6% (среднеобластной показатель прироста – 2,5%) и достиг 424,5 млн. руб.

Важным элементом экономической системы является потребительский рынок, выступающий как источник занятости, поступлений доходов в муниципальный бюджет и источник экономического роста.

Розничный товарооборот по крупным и средним организациям за 2012 год вырос на 2,5% и сформировался на уровне 2,2 млрд. руб. Объем платных услуг населению по крупным и средним предприятиям увеличился на 8% до 2,1 млрд. руб.

Значимым фактором развития экономики является рост заработной платы. Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий района за 2012 год росла опережающими среднеобластное значение темпами (119% - темп роста по району и 114,5% - темп роста по области) и составила 31,8 тыс. руб.

Об устойчивом экономическом развитии района свидетельствует ситуация на рынке труда. В 2012 году численность безработных снизилась на 13% и на 01 января 2013 г. составила 291 человек.

Уровень зарегистрированной безработицы в районе на сегодняшний день остается самым низким по области – 0,3% (уровень регистрируемой безработицы в Московской области на 01.01.2013 г. – 0,5%).

1.1. Развитие малого и среднего предпринимательства.

На территории Пушкинского муниципального района зарегистрировано и фактически в 2012 году осуществляло производственно-хозяйственную деятельность 1234 субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе 424 организаций малого бизнеса; 674 микропредприятий и 136 организаций среднего предпринимательства. Численность субъектов малого предпринимательства в 2012 году возросла на 6,3% по сравнению с 2011 годом.

Соответственно, увеличилась численность организаций малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. населения с 65,38 ед. в 2011 году до 69,09 ед. в 2012 году, что соответствует заданию Губернатора на 2012 год (69,02 ед.). К 2015 году показатель планируется увеличить до 76,85 ед. на 10 тыс. человек.

Численность работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве ежегодно увеличивается. В 2012 году численность работающих составила 12 531 человек, что на 2,7% выше, чем в 2011 году. В том числе средняя численность работников списочного состава малых предприятий – 4 846 человек (темп роста – 101,3%); микропредприятий – 2 788 человек (106,1%); средних предприятий – 4 897 человек (темп роста – 102,3%). Таким образом, доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников в 2012 году составила 40,18% (в 2011 году – 39,18%).

Рост количества малых и средних предприятий в районе обусловлен созданием благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности.

За отчетный год в рамках муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства Пушкинского района на 2009-2012 годы» по результатам работы конкурсной комиссии 15 участникам – руководителям малых и средних предприятий, в том числе индивидуальным предпринимателям выделено из всех уровней бюджета средств на общую сумму около 9 млн. руб., в том числе из консолидированного бюджета городских и сельских поселений – 1,8 млн. руб., из федерального и областного бюджетов – 7 млн. руб. В 2012 году Пушкинский муниципальный район, наряду с 32-мя из 73-х муниципальных образований Московской области, принял участие в конкурсе на право получения софинансирования из бюджета Московской области и федерального бюджета.

Бюджетные средства использовались на частичную компенсацию затрат:

¾ по реализации проектов, для тех предпринимателей, которые работают менее 1 года со дня государственной регистрации (46,2% от общей величины затрат);

¾ по приобретению оборудования для модернизации производства (27,8% от общей величины затрат);

¾ на уплату процентов по кредитам, полученным на модернизацию производства (16,4% от общей величины затрат);

¾ на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (6,8% от общей величины затрат);

¾ по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях (2,8% от общей величины затрат).

На перспективный период администрацией района разработана долгосрочная муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пушкинском районе на 2013-2017 годы», мероприятия которой предполагают:

¾ оказание финансовой поддержки инновационным, социально ориентированным и содействующим повышению энергоэффективности производства предприятиям;

¾ создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (организация маркетингового и консультационного центров, бизнес-инкубаторов);

¾ оказание информационной поддержки (проведение семинаров, совещаний).

В 2013 году в рамках муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства Пушкинского муниципального района на 2013-2017 годы» на реализацию мероприятий по финансовой поддержке планируется выделить 26 млн. руб., в том числе из консолидированного бюджета городских и сельских поселений – 2 млн. руб., из федерального бюджета и бюджета Московской области – 24 млн. руб.

1.2. Повышение инвестиционной привлекательности.

В 2012 году объем инвестиции, направленных крупными и средними предприятиями на создание новых производств, реконструкцию и модернизацию существующих производств, на внедрение передовых технологий и создание в этой связи новых рабочих мест, составил 821,21 млн. руб., что на 42% ниже, чем в 2011 году. Сокращение объема инвестиций в отчетном году связано с тем, что основная часть средств по инвестиционным проектам, такими крупными инвесторами как ООО «Фирма «Мортадель» и ЗАО МОПТсР «МОЛКОМ», освоена в 2010 году. К 2015 году прогнозируется увеличение объема инвестиций на 25,7%.

В 2014 – 2015 г.г. планируется возобновление деятельности ООО «Софринский завод строительных материалов», что позволит создать порядка 337 новых рабочих мест. Общий объем инвестиций в этот объект за период 2013-2015 г.г. составит более 2,6 млрд. руб.

Объем инвестиций в основной капитал малых предприятий, микропредприятий и по индивидуальному жилищному строительству снизился на 2% с 11 031,7 млн. руб. в 2011 году до 10 805,5 млн. руб. в 2012 году. Около 98% инвестиций приходится на жилищное строительство.

К 2015 году общий объем инвестиций в экономику района (за исключением бюджетных средств) увеличится в 1,5 раза с 11 626,7 млн. руб. до 18 000 млн. руб.

Объем инвестиций в основной капитал в расчете на одного жителя (за исключением бюджетных средств) в 2012 году составил 65 100,04 руб. К 2015 году планируется увеличение этого показателя до 97 412,09 руб., что обусловлено строительством новых микрорайонов и объектов инфраструктуры.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, составила в 2011 году – 39,14% (2010 г. – 24,51%). Рост связан с проведенной в 2011 году Федеральной налоговой службой РФ совместно с администрациями поселений актуализацией налоговой базы. За отчетный год этот показатель сложился на уровне 39,9%, к 2015 г. ожидается – 40,84%. Увеличение налогооблагаемых земельных участков планируется за счет роста их продажи и перехода в собственность граждан.

1.3. Развитие сельского хозяйства.

В 2012 году на территории Пушкинского муниципального района вели производственную деятельность четыре сельхозпредприятия: ЗАО «Зеленоградское» (специализация молочно-племенное животноводство с производством картофеля); СПК «Золотая нива» и ООО «Лесные Поляны» (специализация молочно-племенное животноводство); ФГУП «Русский соболь» (специализация племенное звероводство). В прогнозируемом периоде планируется сокращение численности предприятий, производящих и реализующих сельскохозяйственную продукцию, до 3-х единиц, т.к. предприятие СПК «Золотая нива» не планирует с 2013 года заниматься сельскохозяйственным производством.

С убытком в 2012 году сработали 2 предприятия: ООО «Лесные Поляны» и ФГУП «Русский соболь».

Вместе с тем, в 2012 году обозначились высокие темпы роста сельскохозяйственного производства: если в 2011 году прирост составил около 10%, то по итогам 2012 года объем отгруженной продукции собственного производства вырос на 48,6% (среднеобластной показатель прироста – 2,5%) и достиг 424,5 млн. руб., в том числе по животноводству – 408,4 млн. руб. (темп роста по району – 148,8%, по области – 101,6%), по растениеводству – 16,1 млн. руб. (темп роста по району – 143,8%, по области – 116,1%).

В 2012 году произошел среднегодовой прирост поголовья крупного рогатого скота на 6,6%. Среднегодовая численность поголовья составила 3486 голов, в том числе коров – 1434 головы.

За последние 2 года достигнуты высокие показатели по надою молока на 1 корову. В 2012 году надой составил 7595 кг, по области ¾ 6239 кг. По этому показателю район занимает ведущее место в области.

Вырос валовый объем производства молока и мяса.

За 2012 год произведено мяса на убой 757,7 тонн, это на 46% больше, чем в 2011 году.

Валовое производство молока увеличилось за 2012 год на 13% по сравнению с 2011 годом и составило 10 883,1 тонны.

В 2012 году получен рекордный урожай зерновых – валовый сбор – 3 212 тонн (темп роста – 125,3%) при урожайности 39 ц/га.

Достигнуты хорошие результаты в заготовке кормов собственного производства – 41 ц. кормовых единиц на условную голову.

В 2012 году успешно сработало Федеральное унитарное предприятие «Русский соболь» ¾ объем отгруженной продукции вырос в 4 раза по сравнению с 2011 годом. В прогнозируемом периоде планируется удвоение объема выпуска продукции и выход на безубыточный уровень хозяйственной деятельности.

В Пушкинском муниципальном районе разработана долгосрочная целевая программа «Развитие сельского хозяйства Пушкинского муниципального района на 2013-2020 годы», в которой заложены меры, направленные на интенсивное развитие сельскохозяйственного производства. Это: модернизация машинотракторного парка; расширение доли обрабатываемых угодий, в том числе пашни; развитие крестьянских (фермерских) хозяйств; увеличение поголовья крупного рогатого скота; рост производства молока и мяса; реконструкция и модернизация сельскохозяйственных и перерабатывающих производств.

Реализация мероприятий программы в 2013 году позволит предприятиям агропромышленного комплекса привлечь субсидии из федерального бюджета и бюджета Московской области в размере около 60 млн. руб. на: компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, на поддержку молочного животноводства и содержание племенного поголовья, на развитие растениеводства и пр.

1.4. Дорожное хозяйство.

В Пушкинском муниципальном районе общая протяженность автомобильных дорог составляет более 924,76 км, в том числе: федеральные автодороги – 54,55 км, областные – 241,61 км, муниципальные – 628,60 км.

Доля дорог общего пользования местного значения не отвечающих нормативным требованиям в 2012 году составила 27% (Губернатором Московской области установлено целевое значение на 2012 год ¾ 24,32%). В 2015 году показатель планируется снизить до 24,79% за счет проведения капитального ремонта дорог общего пользования местного значения.

В 2012 году из средств Дорожного фонда Московской области выделены субсидии сельскому поселению Тарасовское, городским поселениям Ашукино и Черкизово в размере более 32 млн. руб. на финансирование работ по капитальному ремонту и ремонту дорог общего пользования населенных пунктов.

В 2012 году текущий ремонт проведен на 38,89 км муниципальных автодорог во всех поселениях района. Из средств поселений на эти цели выделено около 53 млн. руб.

В долгосрочную целевую программу Московской области «Дороги Подмосковья на период 2012-2015 годов» включена реконструкция ул. Учинской г.п. Пушкино, которая начнется в 2013 году. Проведение капитального ремонта автодороги «М-8 «Холмогоры» - Зеленоградская – Дарьино» (6,44 км) и «ММК – Нагорное-Зимогорье» (3,64 км) включено в план 2013 года государственного казенного учреждения Управления автомобильных дорог Московской области.

В соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России 2010-2015 г.г.» ведутся работы по реконструкции пускового комплекса № 2 (обход п. Тарасовка) автомобильная дорога М-8 «Холмогоры». В отчетном году Федеральному управлению автомобильных дорог «Центральная Россия» на реконструкцию дороги выделено около 3 млрд. рублей из федерального бюджета. Работы по реконструкции будут продолжены в 2013 году.

В целях дальнейшего развития дорожной сети администрация Пушкинского муниципального района вышла с инициативой о включении Главным управлением дорожного хозяйства Московской области в трехстороннее соглашение о сотрудничестве между ОАО «РЖД», Росавтодором и Правительством Московской области строительства трех путепроводов на участке железной дороги перегона «Пушкино-Софрино». В настоящее время соглашение находится на согласовании.

1.5. Транспорт.

В районе транспортное обслуживание населения обеспечивают предприятия: автоколонна № 1789 ГУП МО «Мострансавто»; ООО «Автотрэвэл +»; ООО «Фирма Лопота - Авто»; ООО «ТАК», ООО «Русская тройка - XXI».

По итогам 2012 года пассажирооборот вырос на 19% и составил более 7,5 млн. человек. Это без учета маршрутов, связывающих г. Пушкино с соседними городами – Москва, Королев, Щелково, Ивантеевка, Красноармейск.

В настоящее время на территории Пушкинского муниципального района регулярные перевозки пассажиров осуществляются по 18 - регулируемым тарифам (социальные), 16 – нерегулируемым (коммерческие). В текущем году идут подготовительные дорожные работы для обеспечения безопасных условий перевозки пассажиров по четырем новым маршрутам; проводятся мероприятия по переводу в социальные пяти коммерческих маршрутов. Кроме того, на территории района осуществляются перевозки «школьными» автобусами по шести маршрутам.

Благодаря конструктивному взаимодействию администрации района с автоперевозчиками и оптимизации маршрутной сети 99,6% жителей Пушкинского муниципального района могут воспользоваться услугами пассажирских перевозок.

В настоящее время несколько населенных пунктов, в которых проживает 639 человек, не имеют регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром района – г. Пушкино, что составляет 0,36% от общей численности проживающего населения (Губернатором Московской области установлено целевое значение на 2012 год – 0,17%).

Для снижения к 2015 году доли населения, не имеющего транспортного сообщения с административным центром до 0,27%, планируется открыть новый маршрут в п. Доброе (132 жителя) после проведения капитального ремонта автодороги от Красноармейского шоссе до п. Доброе, необходимого для обеспечения безопасности пассажирских перевозок.

1.6. Уровень оплаты труда.

В 2012 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата на крупных и средних предприятиях и некоммерческих организациях составила 31 856,2 руб. (темп роста – 119%).

В 2012 году в соответствии с постановлениями Правительства Московской области были повышены должностные оклады (тарифные ставки) работников бюджетной сферы:

¾ с 1 января на 10%;

¾ с 1 сентября – на 6%;

¾ с 1 декабря на 50% - педагогическим работникам дошкольных учреждений.

В результате в отчетном году возросла среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников бюджетного сектора экономики:

¾ общеобразовательных учреждений на 37,6% (до 33 168 руб.), в том числе учителей на 22,9% (до 34 401,8 руб.);

¾ дошкольных образовательных учреждений на 30% (до 22 068,1 руб.);

¾ учреждений культуры и искусства на 25,4% (до 21 220,1 руб.);

¾ учреждений физической культуры и спорта на 79% (до 26 155,2 руб.).

В 2013 году в соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 13.03.2013 г. №164/10 планируется увеличение должностных окладов работников всей бюджетной сферы (с 1 мая на 6% и с 1 сентября - на 9%).

II. Дошкольное образование.

На территории района функционирует 35 муниципальных дошкольных образовательных учреждения и 4 учреждения начальная школа – детский сад.

На 1 января 2012 года численность детей в возрасте от 1 года до 6 лет составляла 9 840 человек, на 1 января 2013 года численность этой возрастной группы увеличилась на 6,8% до 10 507 человек.

В 2012 году численность детей в возрасте от 1 года до 6 лет, состоящих на учете для получения путевок в муниципальные дошкольные учреждения района, по сравнению с 2011 годом сократилась на 4,8% и составила 4 301 человек. Таким образом, доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения в общей численности детей этой возрастной группы, сложилась в размере 43,71%. К 2015 году планируется сократить этот показатель до 33,48%.

Для решения задачи по ликвидации очередности в детские дошкольные учреждения в районе разработана дорожная карта, реализуется программа «Ликвидация очередности на получение мест в дошкольные образовательные учреждения на территории Пушкинского муниципального района в 2012-2014 г.г.».

В ноябре 2012 года был введен в эксплуатацию новый детский сад «Яблонька» на 140 мест.

Получили развитие новые альтернативные формы дошкольного образования.

Так, в декабре 2012 года открыт частный детский сад (проект билдинг-сад) на 85 мест во встроенно-пристроенном помещении 1-го этажа жилого многоэтажного дома №27 по улице 2-я Домбровская.

С ноября 2012 года на бюджетной основе (280 руб.) были открыты 5 групп кратковременного пребывания детей (по 15 чел. в каждой). Такие группы сформированы при детских дошкольных учреждениях: «Вишенка», «Снежинка», «Лесная сказка», «Буратино», «Дюймовочка».

На протяжении 2012 года велась работа с индивидуальными предпринимателями и коммерческими организациями по развитию негосударственного сектора дошкольного образования. Результатом этой работы стало открытие частного детского сада «Звездочка» на 15 мест (ул. Озерная).

Проведены капитальные ремонты в четырех учреждениях дошкольного образования для открытия 5 групп на 100 мест («Золушка», «Радуга», «Дружба», «Мальвина»).

Следует отметить, что из местного бюджета ежемесячно выплачивается компенсация отдельным категориям родителей:

¾ в размере 2,5 тыс. руб. одиноким матерям, зарегистрированных по месту жительства в Пушкинском районе, имеющих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, включенных в очередь на получение места в дошкольное учреждение и необеспеченных этим местом, а также состоящим на учете в органах социальной защиты населения как малообеспеченные;

¾ в размере 1,3 тыс. руб. родителям, имеющих детей предшкольного возраста (с 5,5 лет), не обеспеченных местом в дошкольном образовательном учреждении на предшкольную подготовку.

Для достижения задач, поставленных Губернатором Московской области, по ликвидации очередности на получение мест в детские сады, планируется ввести в эксплуатацию в:

¾ 2013 году − три детских сада на 420 мест (в г.п. Лесной – на 160 мест, г.п. Зеленоградский – на 120 мест, г. Пушкино (ул. Институтская) на 140 мест);

¾ 2014 году − три детских сада на 542 места (п. Ашукино – на 182 места, г. Пушкино (ул. Разина) – на 240 мест; г. Пушкино (ул. Некрасова) – на 120 мест);

¾ 2015 году − два детских сада на 380 мест (п. Лесные Поляны – на 140 мест; г. Пушкино (Ярославское ш.) – 240 мест).

Кроме того, в 2013 году планируется преобразование двух общеобразовательных учреждений в дошкольные образовательные учреждения на 331 место; открытие 195 мест в г. Пушкино по программе «Билдинг- сад» в рамках частно- государственного партнерства (90 мест – ул. 2-ая Домбровская, 105 мест – ул. Островского), частного детского сада в г. Пушкино на 15 мест (ул. Островского), а также 11 новых групп на 220 мест в существующих детских садах Пушкинского района (после ремонта существующих помещений).

Всего к декабрю 2015 года в детских дошкольных учреждениях Пушкинского муниципального района будет введено 1772 новых места. Количество муниципальных дошкольных учреждений возрастет к 2015 году до 45 единиц.

На территории Пушкинского муниципального района отсутствуют муниципальные дошкольные учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта.

III. Общее и дополнительное образование.

В системе общего образования Пушкинского муниципального района работают 36 учреждений, в числе которых 21 – средние школы, 1 – начальная, 2 – основные, 4 – с углубленным изучением отдельных предметов, 3 гимназии, 3 негосударственных общеобразовательных учреждения (НОУ «Православный центр образования во имя Св. Царственных мучеников», НОУ «Международный лицей», НОУ «Лицей экономики, политики и права») и 4 учреждения дополнительного образования детей.

По результатам государственной (итоговой) аттестации 858 выпускников 11 классов (99,42%) получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании. Из них 87 выпускников (10%) награждены золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении». Численность «медалистов» по сравнению с 2011 годом возросла в 1,8 раза.

Одним из наиболее значимых показателей эффективной работы системы общего образования являются результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ). Доля выпускников общеобразовательных учреждений района, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников, сдававших ЕГЭ по данным предметам, составила в 2012 году – 99,82%. Три выпускника не сдали ЕГЭ по русскому языку и математике.

По ряду предметов по итогам ЕГЭ 2012 года отмечается превышение показателя по сравнению со среднеобластным значением: по русскому языку, математике, химии, истории, французскому языку.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составляет 80%. В 2013 году планируется достижение этого показателя до 100%.

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2012 году составила 84,31%. По сравнению с 2011 годом произошло снижение этого показателя на 6,61%, что связано с ростом численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях (темп роста – 7,3%). К 2015 году прогнозируется рост доли этой категории учащихся до 89,24% за счет проведения активной и целенаправленной профилактической работы, а именно: диспансеризации, включающей профилактические осмотры с целью выявления заболеваний и направления детей к профильным специалистам; вакцинации; пропаганды здорового и спортивного образа жизни.

На территории Пушкинского муниципального района отсутствуют муниципальные общеобразовательные учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта.

Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно - правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы в 2012 году составила 52,97%. К 2015 году планируется увеличение этого показателя до 63,61%.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование в 2012 году возрос на 44,4% до 1 138 721,8 тыс. руб. Рост показателя обусловлен повышением заработной платы работников в соответствии с постановлениями Правительства Московской области от 28.12.2011 г. №1655/53 и от 28.08.2012 г. №1032/32; а также в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие образования Пушкинского муниципального района в 2011-2013 г.г.» произведено обновление технологического оборудования на пищеблоках в общеобразовательных учреждениях, осуществлены работы по текущему и капитальному ремонту зданий школ. В показателе 2012 года учтены субсидии из бюджета Московской области на реконструкцию МОУ «Средняя образовательная школа №5 г. Пушкино» (101 241,8 тыс. руб.) и расходы за счет средств трансферта из бюджета Московской области на проведение капитального ремонта МОУ «Средняя образовательная школа №9 г. Пушкино» – 3 000 тыс. руб.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2012 году возросли на 41,4% и сложились в размере 73,95 тыс. руб. К 2015 году планируется увеличение этого показателя до 83,61 тыс. руб.

IV. Культура.

В структуре отрасли «Культура» работает 51 учреждение: 13 учреждений клубного типа, краеведческий музей, пять детских музыкальных школ, детская художественная школа и центральная библиотечная система, включающая 31 филиал. Из них 10 учреждений культуры находятся в аварийном состоянии и требуют капитального ремонта (19,61%). Это 8 учреждений клубного типа, краеведческий музей, детская музыкальная школа №1 г. Пушкино.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры составил: клубами и учреждениями клубного типа – 41,6% (Губернатором Московской области установлено целевое значение на 2012 год – 39,3%); библиотеками – 81,58% при целевом значении, утвержденным Губернатором Московской области – 82,6%.

В 2013 г. планируется ввод в эксплуатацию филиалов Президентской библиотеки им. Ельцина и областной библиотеки им. Крупской, что в дальнейшем позволит увеличить уровень фактической обеспеченности библиотеками до 86,84%.

Уровень фактической обеспеченности парками культуры и отдыха остался неизменным с 2010 г. на уровне - 33,33%.

На территории Пушкинского муниципального района расположен 1 объект культурного наследия (Краеведческий музей), находящийся в муниципальной собственности, которому требуется реставрация.

V. Физическая культура и спорт.

На территории Пушкинского района расположено 185 учреждений, в которых проводится спортивная и физкультурно-оздоровительная работа.

Аккредитованы 23 спортивные федерации, имеющие статус общественных объединений. Благодаря их деятельности развитие получили: футбол, мини-футбол, самбо, дзюдо, шахматы, айкидо, волейбол, плавание, художественная гимнастика, гребля на байдарках и каноэ, регби, настольный теннис, киокусинкай каратэ, хоккей с шайбой.

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в Пушкинском районе ведется по нескольким направлениям в: Дворце спорта «Пушкино», физкультурно-спортивном комплексе «Пушкино», детско-юношеской спортивной школе по биатлону, детско-юношеской спортивной школе «Защита», детско-юношеской спортивной школе г. Пушкино (водное поло, гребля, художественная гимнастика), физкультурно-спортивном комплексе инвалидов «Старт»; в общеобразовательных школах и при центрах детского творчества работают спортивно-туристические секции и кружки по различным видам спорта: аэробика, акробатика, стэп-аэробика, восточные танцы, студия пластической гимнастики «Терпсихора», единоборства, бокс и др.

Сейчас численность жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом на базе учреждений, расположенных в районе, составляет
26 975 человек (15,1% от численности жителей района), что выше уровня 2011 года на 8%. В детско-юношеско спортивных школах обучаются 814 детей. К 2015 году планируется рост численности жителей района систематически занимающихся физической культурой и спортом до 16,24% за счет строительства новых спортивных объектов и создания еще одной комплексной детско-юношеской спортивной школы.

В физкультурно-спортивном комплексе инвалидов «Старт» занимаются 180 спортсменов-инвалидов: настольным теннисом, дартсом, шахматами и шашками, стрельбой из пневматического оружия, лыжной ходьбой, лечебной физкультурой, плаванием.

В результате проведения в 2011-2012 г.г. паспортизации спортивных сооружений района определен перечень спортивных объектов, соответствующих требованиям проведения массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, выявлены требующие реконструкции объекты, в том числе открытые пришкольные и спортивные площадки в поселениях района.

В результате проведенной паспортизации увеличилась обеспеченность спортивными объектами в районе: спортивными залами с 16,6% до 18,3% (задание Губернатора Московской области на 2012 год − 17,2 %); плоскостными сооружениями с 6,1 % до 9% (задание Губернатора Московской области на 2012 год − 6,7%), плавательными бассейнами с 4,9% до 5,7% (задание Губернатора Московской области на 2012 год − 6,8%).

В рамках программы «Развитие физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью в Пушкинском районе на 2011-2013 г.г.» проведены спортивно – массовые мероприятия, приобретено спортивное оборудование и инвентарь для Комплексной детско-юношеской спортивной школы по биатлону.

В рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие массового спорта на территории Московской области в 2013-2015 г.г.» в городе Пушкино запланировано строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном на условиях софинансирования. Из бюджета Московской области на эти цели будет выделено 170 млн. руб., из бюджета Пушкинского муниципального района – 30 млн. руб.

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.

Общая площадь жилья, введенного в 2012 году, составила 217 тыс. кв. м.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, увеличилась с 32,11 кв. м. в 2011 году до 32,95 кв. м. в 2012 году (задание Губернатора Московской области на 2012 год − 34,83%), при этом за 2012 год в среднем на одного жителя введено общей жилой площади − 1,21 кв. м.

Актуальным для Пушкинского муниципального района, как и для всей Московской области, остается проблема переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Для решения этой задачи, администрацией района разработана программа «Переселение граждан из аварийного, непригодного для проживания (в том числе ветхого) жилищного фонда на 2012-2020 годы с учетом необходимости развития жилищного строительства» и предпринимается всё возможное для форсирования реализации данной программы.

В 2012 году переселено 69 жителей из аварийного и ветхого жилья.

В 2013 году ожидается завершение строительства 14 жилых объектов, в том числе пяти 3-х этажных жилых домов для переселения 355 человек из 18 аварийных домов. Прогноз по вводу в эксплуатацию жилых домов составил 220 тыс. кв. м общей площади, в том числе объекты индивидуального жилищного строительства – 100 тыс. кв. м; в рамках реализации инвестиционного проекта по комплексному строительству микрорайона «О* Пушкино» в объёме двух жилых корпусов общей площадью квартир 20,8 тыс. кв. м.

К 2015 году планируется переселить из аварийного жилищного фонда 941 человек из 29 аварийных домов.

В 2013 году начинается реализация крупного инвестиционного проекта по комплексной застройке земельного участка площадью 98 га, расположенного в г.п. Пушкино, мкр. Новая Деревня, на котором предусматривается строительство зданий общей площадью 860 тыс. кв. м в том числе: трёх детских дошкольных учреждений на 740 мест, трёх школ на 2650 мест, поликлиники на 380 посещений в смену с подстанцией скорой медицинской помощи, очистных сооружений, дорог, внутриплощадочных сетей.

Ведется подготовка к аукциону на развитие застроенной территории 14 и 20 кварталов г. Пушкино площадью около 26 га. Данный проект предусматривает снос ветхого жилого фонда объёмом 71 тыс. кв. м, строительство детских дошкольных учреждений на 350-400 мест каждое, реконструкцию гимназии №10 на 350-500 мест и строительство школы до 1000 мест, модернизацию инженерной инфраструктуры, строительство нового жилья.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в 2012 году, составила 210,58 га (темп роста к 2011 году − 127,9%), в том числе для целей жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства – 36,68 га (17,4% от общей площади участков, предоставленных для строительства, к 2015 г. – это показатель возрастет до 36,6%).

К 2015 году ожидается снижение показателя «Площадь земельных участков, предоставленных для строительства» до 123 га, что обусловлено динамикой прошлых лет и сокращением количества свободных земельных участков.

Земельные участки, предоставленные в безвозмездное срочное и бессрочное пользование для жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства, в 2012 году не предоставлялись, ситуация сохранится до 2015 года.

Предоставление земельных участков в аренду (собственность или в безвозмездное срочное и бессрочное пользование) для комплексного освоения в целях жилищного строительства до 2015 году не планируется.

Увеличение площади земельных участков, предоставленных под жилищное строительство в отношении которых не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 3 лет, связано с наличием «проблемных» объектов инвестиционного строительства.

В 2012 году введены в эксплуатацию следующие «проблемные» инвестиционные объекты: г. Пушкино, мкрн. Междуречье, дом №29, квартиры получили 3 гражданина-дольщика инвестиционного строительства; г. Пушкино ул. Озерная (3 дома на 388 квартир); п. Лесной, ул. Центральная, д. 11 (219 квартир).

В настоящее время по ряду объектов строительства, которые не введены в эксплуатацию, реализуются следующие мероприятия:

1. г. Пушкино, мкрн. Серебрянка, д.47 – ведется работа по подбору нового инвестора-застройщика.

2. г. Пушкино, мкрн. Серебрянка, д.48/2 – ведутся строительно-монтажные работы по подготовке дома к вводу в эксплуатацию. В мае 2013 года планируется ввод объекта в эксплуатацию и обеспечение жильем 300 граждан - обманутых дольщиков.

3. г. Пушкино, мкрн. Междуречье (9 домов, 60 квартир) – завершение строительства за счет средств соинвесторов.

4. г. Пушкино, ул. Писаревская, д.5 – проведение экспертизы фундамента с целью увеличения этажности дома.

5. Пушкинский район, пос. Челюскинский, ул. Б. Тарасовская, д.108 – оформление документов на земельный участок для нового инвестора.

В последующий период планируется сокращение данного показателя и доведение его в 2014 году до нулевого значения.

Наличие земельных участков, предоставленных под строительство, по которым в течение 5 лет не было выдано разрешение на ввод объектов в эксплуатацию, связано с поэтапным строительством застройщиками объектов производственного назначения на выделенных участках. Ежегодное снижение показателя планируется в среднем на 27%.

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство.

Основным приоритетным направлением в жилищно-коммунальном хозяйстве Пушкинского муниципального района является обеспечение бесперебойного функционирования систем жизнеобеспечения населения.

Всего в районе 1589 многоквартирных домов. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами составила в 2012 году 88,74%, по остальным многоквартирным домам управляющие компании выбраны по результатам открытого конкурса.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, незначительна и составляет 2,52%. К 2015 году планируется увеличение этого показателя до 61,54%.

Общая численность населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, по Пушкинскому муниципальному району в 2012 году составила – 3 928 человек, из них 31 человек (0,79% от общей численности нуждающихся) получили жилье и улучшили жилищные условия в 2012 году. К 2015 году планируется выделение жилья 105 гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Администрациями городских и сельских поселений района предпринимаются необходимые меры по предоставлению гражданам, являющимся очередниками, жилья по договорам социального найма.

VIII. Организация муниципального управления.

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления района, в том числе их информационной открытостью из числа опрошенных, составила 35%, что выше уровня прошлого года на 3%.

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета составила в 2012 году 70%. Уменьшение доли налоговых и неналоговых доходов в 2012 году к предыдущему периоду произошло за счет увеличения объема поступлений из вышестоящего бюджета в форме субсидий.

Увеличение прогнозных показателей по налоговым и неналоговым доходам (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений), а также собственным доходам местного бюджета (за исключением субвенций) в 2013 году связано с перечислением из вышестоящих бюджетов налоговых доходов по нормативам отчислений, а также с увеличением плановых назначений отдельных видов доходов.

В целях увеличения доходной базы бюджета, проводятся мероприятия обеспечивающие:

- полноту налогового учета организаций, осуществляющих деятельность в муниципальных образованиях;

- взаимодействие с главными администраторами доходов местных бюджетов в части обеспечения полноты и своевременности поступления налоговых и неналоговых доходов;

- проведение инвентаризации налоговых льгот, установленных на муниципальном уровне, в целях их оптимизации;

- проведение мероприятий по сокращению задолженности по налоговым и неналоговым доходам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

К 2015 году планируется увеличение доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета района до 85%.

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности в 2012 году составила 0,14% (в 2011 году – 0,12%), (Губернатором МО установлено целевое значение на 2012 год - 0,3%). В стадии банкротства находятся следующие предприятия: МУП «Муниципальное предприятие «Водоканал», МУП «Дирекция жилищно-коммунального хозяйства». Ликвидация предприятий - банкротов ожидается после прекращения конкурсного производства.

Полная учетная стоимость основных фондов всех организаций муниципальной формы собственности (на конец года) в 2012 году сократилась на 748 471, 4 тыс. руб. и составила 4 251 466,1 тыс. руб. в связи с передачей основных фондов с баланса МУП «Теплосеть» в состав муниципальной казны Пушкинского муниципального района в процессе акционирования объектов теплоснабжения, не подлежащих приватизации.

Кредиторская задолженность по заработной плате и по начислениям на выплаты по оплате труда на конец 2012 года незначительная и составляет 14 684 руб.

Объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета района, увеличился на 18 130,14 тыс. руб. в 2011 году до
27 030,14 тыс. руб. в 2012 году. Увеличение объема незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет и с участием средств бюджета района, связано с продолжением строительства ранее начатых объектов, финансирование по которым периодически приостанавливалось: реконструкция здания МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» с пристройкой, здание родильного отделения на 100 мест в г. Пушкино. Снижение показателя зависит от стабильного планового бюджетного финансирования, с учетом реализации намеченных мероприятий по решению вопросов местного значения программным методом. Для решения задачи завершения строительства здания родильного отделения достигнуто соглашение с Министерством здравоохранения Московской области о выделении в 2013-2014 г.г. на эти цели более 600 млн. руб. Срок окончания строительства – 2014 год.

К 2014 году планируется снижение показателя «Объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета района» до нулевого значения.

Расходы бюджета Пушкинского муниципального района на содержание работников органов местного самоуправления в 2012 году возросли на 44,4% и составили 436 540,84 тыс. руб. Рост показателя в 2012 году обусловлен увеличением заработной платы работников местного самоуправления в соответствии с Законом Московской области от 11.11.2011 г. № 194/2011-ОЗ «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области», Постановлением Губернатора Московской области от 29.08.2011 г. №106-ПГ «Об установлении размера должностного оклада специалиста II категории на 2012 год». Соответственно расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя сложились в размере 2 444,28 руб. (темп роста к 2011 г. – 43,6%). В 2013 году планируется рост этого показателя на 7,6%.

В целях повышения эффективности использования бюджетных средств в Пушкинском муниципальном районе разработана и утверждена долгосрочная целевая программа «Повышение качества управления муниципальными финансами Пушкинского муниципального района на период 2013-2015 годы».

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах в 2012 году составила: электрическая энергия – 745,15 кВт. ч на 1 человека, тепловой энергии – 0,18 Гкал на 1 кв. м общей площади, горячей воды – 33,92 куб. м на 1 проживающего, холодной воды – 54,84 куб. м. на 1 проживающего, природного газа – 267,53 куб. м на 1 проживающего. Отмечена динамика роста потребления природного газа и электрической энергии.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями в 2012 году следующая: электрической энергии – 80,46 кВт. ч на 1 человека населения, тепловой энергии – 0,01 Гкал. на 1 кв. м общей площади, горячей воды – 0,03 куб. м на 1 человека населения, холодной воды – 0,33 куб. м на 1 человека населения, природного газа – 0,29 куб. м на 1 человека населения.

В Пушкинском муниципальном районе разработана и утверждена долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Пушкинском муниципальном районе на 2012-2020 г.г.».

В рамках Программы предусмотрены мероприятия по повышению энергоэффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве и социальной сфере, в строительном и топливно-энергетическом комплексе, в области газоснабжения и газопотребления, а также мероприятия по повышению информированности потребителей о технологиях энергосбережения, пропаганде энергосбережения.

Основными мероприятиями, направленными на повышение энергоэффективности на объектах жилищного фонда, являются: повышение тепловой защиты, замена внутренних систем тепло- и водоснабжения с применением современных технологичных материалов и оборудования, замена лифтов, установка датчиков движения и замена ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства.

Результатом реализации Программы до 2020 г. планируется получить:

- экономию всех видов энергоресурсов при производстве, распределении и потреблении энергии;

- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;

- сокращение величины присоединенной электрической и тепловой нагрузки, нагрузки водо- и газоснабжения, после согласования вопроса экономии энергоресурсов и природного газа с поставщиками энергоресурсов.

В конечном итоге реализация программы позволит системно решать накопившиеся проблемы и выйти на заданные параметры:

- ежегодное сокращение удельных показателей энергопотребления жилищного сектора района на 4%;

- полный переход на приборный учет энергоресурсов в многоквартирных домах и при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса;

- снижение затрат бюджета района на оплату коммунальных ресурсов.


Дата изменения: 29.05.2013 10:30:34
Количество показов: 1598
Руководитель: 

Возврат к списку