Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Наш адрес
141207, Московская область, Пушкино, Московский проспект, 12/2
Приемная
+7 (496) 539-45-45

29.08.2014

Распоряжение №123-р от 29.08.2014

Об утверждении Методических рекомендаций по разработке муниципальных программ Пушкинского муниципального района

В целях перехода Пушкинского муниципального района на программный метод формирования бюджета, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Дорожной картой» «Переход муниципальных образований Московской области на программный метод формирования бюджетов», утвержденной Губернатором Московской области А.Ю. Воробьевым 5 августа 2014г., постановлением администрации Пушкинского муниципального района от 01.08.2013 № 2105 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Пушкинского муниципального района», руководствуясь Уставом муниципального образования «Пушкинский муниципальный район»

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке муниципальных программ Пушкинского муниципального района (далее – Методические рекомендации).

2. Возложить ответственность за соблюдение требований Методических рекомендаций на заместителей руководителя администрации, руководителей функциональных и отраслевых органов администрации по направлениям деятельности.

3. Функциональным и отраслевым органам администрации Пушкинского муниципального района руководствоваться данными Методическими рекомендациями при разработке и реализации муниципальных программ.

4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

5. Отделу информационных технологий и телекоммуникаций Управления территориальной безопасности администрации Пушкинского муниципального района разместить настоящее ряспоряжение на официальном сайте администрации Пушкинского муниципального района в разделе «Муниципальные программы».

6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя администрации – председателя Комитета по экономике В.А. Спиридонова.

Руководитель администрации

муниципального района М.С. Смайловская

Верно:

Начальник Управления делами

администрации муниципального района Е.Д. Купянская

Приложение

к распоряжению администрации

Пушкинского муниципального района

от 29.08.2014 № 123-р

Методические рекомендации по разработке муниципальных программ

Пушкинского муниципального района

1.Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации по разработке муниципальных программ (далее - Методические рекомендации) разработаны для органов администрации Пушкинского муниципального района, в целях оказания методологического содействия по разработке муниципальных программ в условиях перехода на формирование местного бюджета на трехлетний период по программно-целевому принципу.

Основные понятия, применяемые в целях настоящих Методических рекомендаций:

– муниципальная программа - это документ муниципального планирования, представляющий собой комплекс взаимоувязанных по задачам, срокам и ресурсам мероприятий и инструментов, реализуемых администрацией Пушкинского муниципального района, в целях достижения целей и задач социально-экономического развития Пушкинского муниципального района в определенной сфере деятельности;

– подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;

– координатор – Заместитель руководителя администрации Пушкинского муниципального района, в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя администрации Пушкинского муниципального района;

– муниципальный заказчик программы - функциональный или отраслевой орган администрации Пушкинского муниципального района, осуществляющий в пределах своих полномочий разработку муниципальной программы и ее реализацию, а также координацию деятельности ответственных исполнителей по подготовке проекта программы и ее реализации, по формированию отчетности для мониторинга и оценки эффективности исполнения программных мероприятий;

– ответственный исполнитель - функциональный или отраслевой орган администрации Пушкинского муниципального района, ответственный за соответствующее направление деятельности;

– цель - планируемый за период реализации муниципальной программы (подпрограммы) конечный результат социально-экономического развития Пушкинского муниципального района посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

– задача - совокупность взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);

– мероприятие муниципальной программы (подпрограммы) - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение задачи муниципальной программы (подпрограммы);

– целевой показатель — показатель, позволяющий в количественном и (или) качественном выражении оценить результат достижения поставленных целей (задач);

– результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;

– эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.

1.2. Администрацией Пушкинского муниципального района при принятии решения о переходе на формирование местного бюджета по программно-целевому принципу разрабатываются нормативные правовые акты, определяющие:

– порядок разработки и реализации муниципальных программ Пушкинского муниципального района;

– перечень муниципальных программ Пушкинского муниципального района;

– методические указания по разработке муниципальных программ Пушкинского муниципального района;

– внесение изменений в нормативные правовые акты, определяющие порядок составления, утверждения и исполнения бюджета Пушкинского муниципального района.

1.3. Муниципальные программы утверждаются Постановлением администрации Пушкинского муниципального района не позднее, чем за месяц до внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение Советом депутатов Пушкинского муниципального района.

1.4. Функциональные и отраслевые органы администрации Пушкинского муниципального района организуют размещение Постановлений администрации Пушкинского муниципального района об утверждении муниципальных программ на официальном сайте администрации Пушкинского муниципального района в отдельном разделе «Муниципальные программы».

2. Определение перечня муниципальных программ

2.1. Основой для формирования перечня муниципальных программ являются вопросы местного значения, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

При этом необходимо учитывать:

– переданные государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;

– перечень и условия предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств Пушкинского муниципального района из бюджета Московской области (в случае заинтересованности в получении соответствующих субсидий);

– перечень государственных программ Московской области.

2.2. Перечень муниципальных программ утверждается постановлением администрации Пушкинского муниципального района. По мере необходимости в перечень вносятся изменения и дополнения, в соответствии с перечнем государственных программ Московской области, разработанным Министерством экономики Московской области.

Данный перечень адаптируется к условиям Пушкинского муниципального района (например, с иным структурированием муниципальных программ, с большей детализацией, с увеличением количества подпрограмм с учетом переданных государственных полномочий и т.п.).

2.3. Муниципальные программы должны охватывать основные сферы деятельности органов местного самоуправления и учитывать основные направления социально-экономического развития муниципального образования.

2.4. Основой для выделения программы должен являться принцип определения соответствующей сферы социально-экономического развития и направленность мероприятий программы на достижение единой цели (группы целей).

2.5. Для каждой муниципальной программы должны быть определены координатор, муниципальный заказчик программы, ответственные исполнители.

2.6. Внесение изменений в перечень осуществляется на основании предложений функциональных и отраслевых органов администрации Пушкинского муниципального района по направлениям деятельности не позднее 1 мая текущего финансового года на основании предложений функциональных и отраслевых органов администрации Пушкинского муниципального района, ответственных за разработку и реализацию муниципальных программ.

2.7. Указанное положение не распространяется на внесение изменений в перечень, в части включения новой муниципальной программы, подлежащей разработке, финансовое обеспечение которой осуществляется исключительно за счет средств вышестоящих бюджетов или внебюджетных источников.

3. Актуализация программы комплексного социально-экономического развития Пушкинского муниципального района

3.1. Программа комплексного социально-экономического развития подлежит актуализации в части разработки муниципальных программ в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.2. Актуализация указанной программы и разработка муниципальных программ должны исходить из следующих принципов:

– посредством реализации программы комплексного социально-­экономического развития Пушкинского муниципального района достигаются долгосрочные цели (стратегические цели) социально-экономического развития Пушкинского муниципального района;

– муниципальные программы являются инструментом реализации тактических целей социально-экономического развития Пушкинского муниципального района.

4.Формирование проектов муниципальных программ

4.1. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее пяти лет.

4.2. Срок реализации муниципальной программы должен соответствовать сроку реализации соответствующей государственной программы Московской области, направленной на достижение аналогичных цели и задач.

4.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, которые являются неотъемлемой частью муниципальной программы.

Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач в рамках муниципальной программы.

Одна подпрограмма может быть направлена на решение одной или нескольких задач муниципальной программы.

4.4. Разработка муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется функциональным или отраслевым органом администрации Пушкинского муниципального района, определенным в качестве муниципального заказчика муниципальной программы (подпрограммы) (далее муниципальный заказчик).

4.5. Реализация муниципальной программы осуществляется муниципальным заказчиком, совместно с заинтересованными функциональными и отраслевыми органами администрации Пушкинского муниципального района, ответственными за выполнение мероприятий муниципальной программы (далее - ответственные исполнители) и (или) участниками муниципальной программы, а также (в случае необходимости) юридическими и (или) физическими лицами.

4.6. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета Пушкинского муниципального района, а также за счет привлеченных средств из дополнительных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации (федеральный бюджет, бюджет Московской области, внебюджетные источники).

4.7. Не должны включаться в состав муниципальной программы расходы на содержание Совета депутатов Пушкинского муниципального района, Счетной палаты Пушкинского муниципального района, избирательной комиссии Пушкинского муниципального района, деятельность которых напрямую не связана с достижением каких-либо социально значимых результатов.

4.8. При предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на территории Пушкинского муниципального района на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по реализации мероприятий, направленных на достижение целей, соответствующих муниципальным программам, в муниципальной программе устанавливаются условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных трансфертов.

5. Основные требования к структуре муниципальной программы

5.1. В муниципальную программу рекомендуется включать следующие основные разделы:

Паспорт муниципальной программы

Текстовая часть муниципальной программы, которая содержит:

– общую характеристику сферы деятельности, в рамках которой реализуется муниципальная программа, в том числе основные проблемы в указанной сфере;

– прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы;

– описание целей и задач муниципальной программы;

– целевые показатели (индикаторы) в количественном и/или качественном выражении, характеризующие достижение поставленных целей и задач;

– перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы;

– перечень мероприятий, направленных на достижение целей и задач в сфере реализации программы;

– ресурсное обеспечение муниципальной программы;

– порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия подпрограммы с муниципальным заказчиком муниципальной программы;

– методика расчета значений показателей эффективности и результативности реализации подпрограммы;

– состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы.

5.2. Муниципальная программа может содержать иные разделы, необходимые для ее эффективной, полной и своевременной реализации, с учетом специфики формирования государственных программ Московской области и принятых в муниципальном образовании нормативных правовых актов.

5.3. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.

5.4. Требования к структуре и содержанию разделов подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию разделов муниципальной программы.

6. Требования к определению целей и задач муниципальной программы

6.1. Цель муниципальной программы формулируется исходя их тактических целей, поставленных в программе комплексного социально-­экономического развития Пушкинского муниципального района.

Для одной муниципальной программы рекомендуется формулировать одну цель.

6.2. Цель должна обладать следующими свойствами:

– специфичность - цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы;

– конкретность - не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование;

– измеримость - достижение цели можно оценить и измерить количественными показателями;

– достижимость - цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы при установленном объеме финансирования;

– релевантность - соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы.

6.3. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов ее достижения.

Цели и задачи формулируются, в том числе с учетом целей федеральных программ (государственных, целевых, ведомственных целевых), Указов Президента Российской Федерации, направленных на совершенствование государственной политики в сферах реализации государственных программ, программных обращений Губернатора Московской области, государственных программ Московской области.

6.4. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий в рамках достижения цели реализации муниципальной программы.

Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

Задачи представляют собой направления и способы деятельности, обеспечивающие достижение поставленной цели за период реализации муниципальной программы

6.5. Требования к формулированию целей и задач подпрограмм аналогичны требованиям, предъявляемым к формулированию цели и задач муниципальной программы.

6.6. Цель и задачи муниципальной программы (подпрограммы) не должны дублировать цель и задачи иных муниципальных программ (подпрограмм).

7. Требования к показателям муниципальной программы

7.1. При разработке муниципальной программы должны учитываться показатели, в соответствии с целями социально-экономического развития, а также:

– показатели Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №№ 596-601, ,от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2008 № 1866 и от 10.09.2012 № 1276 и планов мероприятий «дорожных карт», направленных на их реализацию;

– показатели, предусмотренные государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми, ведомственными целевыми);

– программные обращения Губернатора Московской области;

– показатели, предусмотренные государственными программами Московской области;

– показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

7.2. Используемые показатели должны соответствовать следующим требованиям:

– адекватность - показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс достижения цели или решения задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);

– точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы (подпрограммы);

– достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы (подпрограммы);

– сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды;

– экономичность - получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации;

– своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).

7.3. Показатели муниципальной программы (подпрограммы) должны характеризовать достижение цели муниципальной программы и обеспечивать возможность проверки и подтверждения достижения и решения целей и задач.

7.4. Показатели должны иметь запланированные по годам количественные и (или) качественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам.

Для каждого показателя указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).

Для показателей, определяемых исходя из данных государственного (федерального) статистического наблюдения, необходимо указать реквизиты нормативного правового акта, которым утверждены формы отчетности, используемые при формировании статистического показателя.

Алгоритм формирования показателя представляет собой методику количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения к ней.

Пояснения к показателю должны отражать его наименование, единицу измерения, рекомендации по сбору, обработке, интерпретации значений показателя.

Значение базового показателя рекомендуется определять, в том числе на основе статистических показателей по отчетному финансовому году на момент формирования программы.

7.5. При описании основных ожидаемых результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы.

7.6. В случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам в рамках муниципальной программы в нее включается прогноз сводных показателей муниципальных заданий по годам реализации муниципальной программы в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями.

Расчет объема финансовых ресурсов, направленных на содержание муниципальных учреждений, осуществляется с учетом прогнозных объемов предоставления муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием.

7.7. Функциональные и отраслевые органы администрации Пушкинского муниципального района направляют показатели (целевые индикаторы) муниципальных программ на согласование в центральные исполнительные органы государственной власти Московской области по соответствующим направлениям деятельности.

8. Требования к перечню мероприятий муниципальной программы

8.1. Наименования мероприятий формулируются как дробные действия определенного содержания и масштаба.

Перечень мероприятий должен отражать наиболее экономичный способ решения задачи.

8.2. Наименование мероприятия должно быть конкретным и содержать количественные характеристики.

В случае если указание в наименовании мероприятия всех параметров, которые позволяют оценить его стоимость, ведет к чрезмерному удлинению и усложнению наименования мероприятия, то часть параметров целесообразно отразить в поясняющих материалах, содержащих обоснование расходов на осуществление программных мероприятий.

8.3. В качестве мероприятий в муниципальную программу (подпрограммы) могут включаться:

– проведение либо участие в различных выставках, фестивалях, конкурсах, семинарах;

– приобретение оборудования, оргтехники, расходных материалов и т.п., строительство, реконструкция и капитальный ремонт. При этом объекты капитальных вложений указываются в перечне мероприятий либо (в случае большого количества) отдельным приложением к перечню мероприятий;

– обеспечение деятельности подведомственных муниципальных учреждений;

– разработка отдельных нормативных правовых актов Московской области, за исключением регламентирующих основную деятельность администрации Пушкинского муниципального района;

– научно-исследовательские работы и другие мероприятия.

8.4. Включение в муниципальную программу (подпрограмму) мероприятий, предусматривающих:

– бюджетные инвестиции в строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности, осуществляется при наличии решения администрации муниципального образования о реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, принятыми в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

– предоставление субсидий на строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности осуществляется при наличии заключения об эффективности использования средств бюджета муниципального образования, направляемых на капитальные вложения, подготавливаемого в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования бюджетных средств;

– содействие развитию конкуренции для социально значимых и приоритетных рынков муниципального образования, а также системных мероприятий, направленных на развитие конкурентной среды в муниципальном образовании, в том числе: на оптимизацию процедур муниципальных закупок; на устранение и снижение административных барьеров; на совершенствование процессов управления объектами муниципальной собственности; на стимулирование новых предпринимательских инициатив за счет проведения образовательных мероприятий, обеспечивающих возможности для поиска, отбора и обучения потенциальных предпринимателей; на обеспечение равных условий доступа к информации о реализации муниципального имущества;

– социальную поддержку населению.

8.5. В перечень мероприятий обеспечивающей подпрограммы (либо раздел «Обеспечение деятельности» муниципальной программы) включаются следующие мероприятия:

– оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;

– уплата налога на имущество организаций и земельного налога;

– проведение текущего ремонта зданий и сооружений (при необходимости);


– проведение капитального ремонта зданий и сооружений (при необходимости);

– приобретение объектов, относящихся к основным средствам;

– страхование автогражданской ответственности;

– проведение выставок, семинаров, если они не направлены решение задач иных подпрограмм;

– проведение единовременных мероприятий (при необходимости);

– страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

– другие мероприятия, необходимые для обеспечения деятельности.

8.6. Результат мероприятий должен указываться по возможности в количественном выражении и должен отражать непосредственный итог реализации мероприятия (количество закупленного оборудования, объем выполненных работ по строительству или реконструкции, проведение массового культурного или спортивного мероприятия с указанием количества участников).

8.7. В целях обеспечения контроля и мониторинга реализации мероприятий муниципальной программы, функциональным и отраслевым органам администрации Пушкинского муниципального района рекомендуется разрабатывать Планы реализации мероприятий муниципальной программы.

План реализации мероприятий муниципальной программы составляется ежегодно на очередной год.

В Плане необходимо отражать наиболее значимые ключевые события, позволяющие на том или ином этапе реализации муниципальной программы (подпрограммы) оценить степень выполнения соответствующего мероприятия.

9. Требования к обоснованию объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)

9.1. Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы должна исчерпывающим образом обосновывать источники и направления финансирования, а также методы, примененные для расчета затрат муниципальной программы.

9.2. Планируемый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы включает в себя бюджетные ассигнования на реализацию программы (подпрограмм) за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджета муниципального образования Московской области и внебюджетные источники.

Планируемый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы указывается по муниципальной программе в целом, по каждой подпрограмме муниципальной программы (при наличии подпрограмм) по годам реализации и мероприятиям муниципальной программы, в целых числах в тысячах рублей.

9.3. Планируемые объемы финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы указываются в текущих ценах соответствующего финансового года, в течение которых планируется реализовать муниципальную программу.

Объемы расходов на финансирование конкретного мероприятия, обеспечиваемого за счет средств бюджета муниципального образования, определяются исходя из расчетов, обоснований и иных данных, представляемых субъектами бюджетного планирования в соответствии с муниципальными правовыми актами, регламентирующими порядок составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

Финансово-экономическое обоснование реализации мероприятий муниципальных программ рекомендуется определять с учетом основных принципов формирования начальных (максимальных) цен, установленных требованиями федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок и иных гражданско-правовых договоров.

9.4. При расчете финансово-экономического обоснования необходимо указывать объемы товаров, работ и услуг, закупаемых для муниципальных нужд, а также их виды.

9.5. Проект муниципальной программы должен учитывать положения, обеспечивающие проведение мероприятий по размещению заказа на выполнение работ (оказание услуг), в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 № 1184/57 «О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд».

9.6. В случае предоставления средств из федерального бюджета, бюджета Московской области на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности, осуществлять планирование и закупки за счет указанных средств посредством единой автоматизированной системы управления закупками (ЕАСУЗ).

10. Обеспечение контроля за подготовкой и реализаций муниципальных программ центральными исполнительными органами государственной власти Московской области

10.1. Отчеты о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальных программ ежеквартально направляются по установленной форме (приложение № 2 к Методическим рекомендациям) функциональными и отраслевыми органами администрации Пушкинского муниципального района в Министерство экономики Московской области, центральные исполнительные органы государственной власти Московской области по соответствующим направлениям деятельности.

10.2. После ввода в эксплуатацию АИС ГП (муниципальный модуль) мониторинг реализации муниципальных программ осуществляется центральными исполнительными органами государственной власти Московской области с использованием указанной системы.

Приложение №1

к Методическим рекомендациям

Перечень целевых показателей, подлежащих обязательному включению в (помимо целевых показателей, установленных действующими муниципальными программами)

№ п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы

Показатели эффективности муниципальных программ

1

Образование Пушкинского муниципального района на 2014 - 2018 годы

1.1

Подпрограмма 1.

Развитие дошкольного образования

1. Доля детей от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, в численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе (на конец года), %;

2. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в общеобразовательных организациях в Московской области, %;

3. Количество дошкольных образовательных учреждений, введенных в эксплуатацию, ед;

1.2

Подпрограмма 2.

Развитие общего образования

1. Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате по экономике Московской области, %;

2. Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям, в субъекте Российской Федерации, %;

3. Количество компьютеров на 100 обучающихся в общеобразовательных организациях, ед.

4.Количество построенных общеобразовательных организаций по годам реализации программы, в том числе за счет внебюджетных источников, ед.

5. Доля общеобразовательных организаций, перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления), в общей численности общеобразовательных организаций, %.

1.3

Подпрограмма 3.

Дополнительное образование, воспитание и развитие системы отдыха и оздоровление детей Пушкинского муниципального района

1. Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей, %;

2. Доля победителей и призеров творческих олимпиад, конкурсов и фестивалей межрегионального, федерального и международного уровня, %;

3. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет, занятых в организациях дополнительного образования детей, %;

4. Доля детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, %;

5. Доля организаций дополнительного образования, внедривших эффективный контракт с руководителем, %;

6. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей до уровня не ниже среднего для учителей в Московской области, %;

7. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов, %.

2

Спорт Пушкинского муниципального района на 2014-2018 годы

2.1

Подпрограмма 1

«Развитие физической культуры и спорта на территории Пушкинского муниципального района»

1. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, %;

2. Доля детей и молодежи, регулярно занимающихся в спортивных секциях, клубах и иных объединениях спортивной направленности, в общей численности детей и молодежи, %;

3. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физкультурой и спортом в общей численности данной категории населения, %;

4. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта, рублей;

5. Количество проведенных физкультурных и спортивных мероприятий, ед.

2.2

Подпрограмма 2

«Молодое поколение Пушкинского муниципального района»

1. Количество мероприятий патриотической тематики, в том числе по допризывной подготовке для подростков и молодежи, ед.;

2. Доля молодых граждан, принимающих участие в добровольческой деятельности, %;

3. Доля молодых граждан, принимающих участие в мероприятиях по гражданско-патриотическому воспитанию, %.

3

Здравоохранение Пушкинского муниципального района на 2014 - 2020 годы

3.1

Подпрограмма 2.

Совершенствование оказания специализированной медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи

Снижение смертности от болезней:

- системы кровообращения, число умерших на 100 тыс. человек;

- новообразований, число умерших на 100 тыс. человек;

- туберкулеза, число умерших на 100 тыс. человек.

3.2

Подпрограмма 3.

Охрана здоровья матери и ребенка

Снижение младенческой смертности, число умерших до 1 года на 1 тыс. родившихся живыми.

3.3

Подпрограмма 7.

Рациональное использование средств бюджета Пушкинского муниципального района и Московской области на обеспечение деятельности муниципальных учреждений здравоохранения и Управления здравоохранения

1. Отношение среднемесячной заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги к среднемесячной заработной плате в Московской области, %;

2. Отношение среднемесячной заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала к среднемесячной заработной плате в Московской области, %;

3. Отношение среднемесячной заработной платы младшего медицинского (фармацевтического) персонала к среднемесячной заработной плате в Московской области, %.

4

Культура Пушкинского муниципального района на 2014-2018 годы

4.1

Подпрограмма 1

«Развитие культуры Пушкинского муниципального района»

1. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства, руб.;

2. Соотношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к средней заработной плате в Московской области, %;

3. Уровень фактической обеспеченности библиотеками от нормативной потребности, %;

4. Увеличение количества предоставляемых государственными библиотеками Московской области государственных услуг в электронном виде, %;

5. Увеличение количества книг, выданных детям и молодежи (до 24 лет) в библиотеках Московской области, %;

6. Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа от нормативной потребности, %;

7. Увеличение посещаемости музейных учреждений (индивидуальных и экскурсионных), посещений на 1 жителя в год;

8. Увеличение количества выставочных проектов, % к предыдущему году;

9. Количество стипендий выдающимся деятелям культуры и искусства Московской области, ед;

10. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, %;

11. Объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения туристов, млн. руб.;

12. Объем платных туристских услуг, оказанных населению, млн. руб.;

13. Уровень фактической обеспеченности парками культуры и отдыха от нормативной потребности, %;

14. Увеличение числа посетителей парков, %;

15. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры, %;

16. Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий, %;

17. Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей. %;

18. Доля детей и молодежи, получающих услуги художественного образования в возрасте от 5 до 22 лет, от общего количества детей и молодежи в возрасте от 5 до 22 лет, %;

19. Доля обучающихся образовательных организаций сферы культуры и искусства, участвующих в международных, всероссийских, областных творческих проектах, %;

5

Сельское хозяйство Пушкинского муниципального района на 2014-2020 годы

5.1

Подпрограмма 1.

«Развитие отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Пушкинского муниципального района»

1.Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), %

2.Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе, %

6

Предпринимательство Пушкинского муниципального района на 2014-2018 годы

6.1

Подпрограмма 1.

«Развитие малого и среднего предпринимательства в Пушкинском муниципальном районе»

1. Темп роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций, %

2. Количество объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и производства (нарастающим итогом), ед.

3. Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий Московской области,%

4. Темп роста объема инвестиций в основной капитал малых предприятий, %

5. Число созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку, ед.

6. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в Московской области %

7. Среднемесячная заработная плата работников малых и средних предприятиях в Московской области, руб.

6.2

Подпрограмма 2.

«Развитие потребительского рынка и услуг на территории Пушкинского муниципального района»

1. Доля розничных рынков и ярмарок в обороте розничной торговли, %

2. Обеспеченность населения площадью торговых объектов

3. Обеспеченность населения бытовыми услугами

4. Объем инвестиций в основной капитал в отраслях торговли и бытовых услуг, руб.в том числе в услуги бань по программе «Сто бань Подмосковья», руб.

7

Безопасность Пушкинского муниципального района на 2014-2018 годы

7.1

Подпрограмма 1.

«Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Пушкинского муниципального района»

1. Доля объектов социальной сферы, мест с массовым пребыванием людей, оборудованных системами видеонаблюдения (%)

2. Темп снижения количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии (%)

3. Рост доли раскрытых преступлений (%)

4. Доля объектов социальной сферы, мест с массовым пребыванием людей, оборудованных системами видеонаблюдения (%)

5. Снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных несовершеннолетними (%)

6. Снижение количества преступлений экстремистской направленности (%)

7.2

Подпрограмма 2

«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пушкинском муниципальном районе»

Подпрограмма 3

«Обеспечение мероприятий гражданской обороны на территории Пушкинского муниципального района»

1. Охват зонами прикрытия водных акваторий на территории Московской области (%)

2. Снижение количества пожаров (%)

3. Снижение числа погибших и травмированных людей на пожарах, %

4. Охват населения Московской области централизованным оповещением и информированием (%)

5. Уровень обеспеченности имуществом гражданской обороны по сравнению с нормами (%)

8

«Жилище» Пушкинского муниципального района на 2014 – 2018 годы и на период до 2024 года

8.1

Подпрограмма 1. Обеспечение жильем молодых семей на 2014-2018 годы

Подпрограмма 2. Социальная ипотека на 2014-2018 годы и на период до 2024 года

Подпрограмма 3. Улучшение жилищных условий семей, имеющих 7 и более детей на 2014-2018 годы

1. Доля семей, обеспеченных жильем, в общем количестве семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий, %;

2. Количество свидетельств, выданных молодым семьям (штук), в том числе:

- на погашение ипотечного жилищного кредита

3. Коэффициент доступности жилья;

4. Количество участников программы, улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования, чел.

5. Доля учителей, врачей, получивших жилищный ипотечный кредит, в общей численности учителей и врачей, желающих получить жилищный ипотечный кредит, %;

6. Количество участников программы, получивших финансовую помощь, предоставляемую для погашения основной части долга по ипотечному жилищному кредиту (человек);

7. Количество свидетельств, выданных семьям, имеющим семь и более детей (штук);

8. Снижение стоимости 1 квадратного метра жилья;

8.2

Подпрограмма 4.

Обеспечение жильем детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа

1.Количество детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями, человек;

2. Количество детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих и не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями, человек

8.3

Подпрограмма 5.

Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей имеющих детей-инвалидов

1.Количество ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, получивших социальную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, человек;

2.Количество инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших социальную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета (человек).

9

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Пушкинского муниципального района на 2014-2018 годы

1. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо- и электроснабжению, водоотведению, утвердивших инвестиционные программы, %

2. Доля собственных инвестиций организаций в расходах от основного вида деятельности организаций сектора водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и теплоснабжения, %

3. Доля населения, обеспеченного доброкачественной питьевой водой, %

4. Число аварий в системах тепло-, водоснабжения и водоотведения, ед.

5. Удельный вес потерь теплоэнергии в общем количестве поданного в сеть тепла, %

6. Удельный расход топлива на единицу теплоэнергии тепла, т.у.т./кВтч

7. Доля бесхозяйных гидротехнических сооружений, на которых проведено обследование в общем количестве гидротехнических сооружений, на которых необходимо провести обследование, %

8. Доля гидротехнических сооружений опасного уровня безопасности муниципального образования, на которых осуществлен капитальный ремонт, в общем количестве гидротехнических сооружений опасного уровня безопасности муниципального образования, %

9. Количество обследованных существующих и вновь выявленных радиационных аномалий, ед.

10

Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса Пушкинского муниципального района на 2014-2018 годы.

10.1

Подпрограмма 1

«Безопасность дорожного движения»

1. Снижение смертности от ДТП, число умерших на 100 тыс. человек.

10.2

Подпрограмма 2

«Пассажирский транспорт общего пользования»

1. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района), %;

2. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %;

3. Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения, км;

4. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, км;

5. Прирост сельских населенных пунктов, обеспеченных круглогодичной связью с сетью дорог Московской области, %.

11

Энергосбережение Пушкинского муниципального района на 2014-2018 годы

1.Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:

- электрической энергии, кВт/ч на 1 проживающего

- тепловой энергии, Гкал на 1 кв. м общей площади

- горячей воды, куб. м на 1 проживающего

- холодной воды, куб. м на 1 проживающего

- природного газа, куб. м на 1 проживающего

2. Удельный расход энергетических ресурсов в организациях, финансируемых за счет средств бюджетов муниципальных образований, кг у.т./кв.м

12

Создание и развитие информационно - коммуникационной инфраструктуры в целях обеспечения условий для предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, на территории Пушкинского муниципального района на 2014-2018 годы

1. Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, %.

13

Эффективная власть Пушкинского муниципального района на 2014-2018 годы.

13.1

Подпрограмма 1

«Повышение качества управления муниципальными финансами Пушкинского муниципального района на 2014-2018 годы»;

Подпрограмма 2

«Обеспечение реализации полномочий Комитета по финансовой и налоговой политике администрации Пушкинского муниципального района»

Подпрограмма 3

«Обеспечение деятельности администрации Пушкинского муниципального района, Комитета по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района»

Подпрограмма 4

«Обеспечение деятельности Управления строительства, архитектуры и градостроительного регулирования администрации Пушкинского муниципального района»

1. Среднегодовая численность постоянного населения, тыс. человек;

2. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), процент от числа опрошенных;

3. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования, рублей;

4. Ежегодные прирост доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций), %;

5. Ежегодное снижение доли просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета муниципального образования,

6. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда), да/нет;

7. Отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам бюджета, рассчитанное в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, %;

8. Снижение долговой нагрузка на бюджет муниципального образования (отношение объема муниципального долга к годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений), %;

9. Уровень качества управления муниципальными финансами муниципального района (городского округа) по результатам мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований, баллов;

10. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, но полной учетной стоимости), %;

11. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района), %;

12. Доля площади земельных участков на территории муниципального района (городского округа), поставленных на государственный кадастровый учёт, в общей площади территории городского округа (муниципального района), процентов;

13. Увеличение доходов консолидированного бюджета Московской области от внесения земельных платежей, процентов к уровню базового периода (2009 года);

14. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, %.

14

Развитие архивного дела в Пушкинском муниципальном районе на 2015-2019 годы

1. Доля архивных документов, хранящихся в муниципальном архиве в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве документов в муниципальном архиве, %;

2. Доля запросов граждан и организаций, исполненных муниципальным архивом в нормативные сроки, от общего числа исполненных запросов за отчетный период, %;

3. Доля архивных фондов муниципального архива, внесенных в общеотраслевую базу данных «Архивный фонд», от общего количества архивных фондов, хранящихся в муниципальном архиве, %;

4. Доля описей дел в муниципальном архиве, на которые создан фонд пользования в электронном виде, от общего количества описей дел в муниципальном архиве, %;

5. Доля запросов, поступивших в электронном виде в муниципальные архивы, от общего числа запросов, поступивших за отчетный период, %;

6. Доля единиц хранения, включенных в автоматизированные информационно-поисковые системы муниципального архива, от общего количества единиц хранения в муниципальном архиве, %.


Приложение №2

к Методическим рекомендациям

ОТЧЕТ

О достижении значений показателей (индикаторов)

__________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

№ п/п

Наименование показателя (индикатора) результативности

Единица измерения

Значение показателя (индикатора)

Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного периода (при наличии)

Год, предшествующий отчетному

Отчетный период

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

Показатель (индикатор)

Показатель (индикатор)

Подпрограмма __________________________________________________(наименование подпрограммы)

Показатель (индикатор)

Показатель (индикатор)

Ответственный исполнитель _____________________________________(ФИО)

Контактный телефон


Дата изменения: 09.09.2014 15:13:10
Количество показов: 1086

Возврат к списку