Доклад Главы Пушкинского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2013 год и их планируемых значениях на 3-летний период.

Публикуются: Тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления;

20.05.2014

Пушкинский муниципальный район расположен на северо-востоке Московской области, в 30 км от Москвы.

Территория района – 57,1 тыс. га, из них 27,8 тыс. га земли лесного фонда (48,7% от общей площади). Общая площадь земель населенных пунктов составляет 8,2 тыс. га, в том числе сельские населенные пункты 3,3 тыс. га, городские – 4,9 тыс. га.

В состав района входят 7 городских и 3 сельских поселения, в которых насчитывается 81 населенный пункт.

Численность населения на 1 января 2014 г. – 179,5 тыс. человек, в том числе городского населения – 155,6 тыс. человек, сельского – 23,9 тыс. человек.

Административный центр района – город Пушкино с населением 106,1 тыс. человек.

I. Экономическое развитие.

В 2013 году наблюдался умеренный рост экономических показателей развития Пушкинского муниципального района. Темпы развития экономики не только района, Московской области, но и в целом по Российской Федерации в 2013 году по сравнению с 2012 годом замедлились. Так, например, экономический оборот по крупным и средним предприятиям района в 2013 году возрос на 2% и достиг уровня 31,6 млрд. руб. (в 2012 г. – прирост по району 18%; по Московской области в
2013 году прирост – 6%, в 2012 г. – 17,8%); объем отгруженной продукции собственного производства увеличился почти на 4% до 27,1 млрд. руб. (в 2012 г. – прирост по району 21%; по Московской области в 2013 году прирост – 6%, в 2012 г. – 16%).

Такие тенденции в экономике Московской области, и соответственно Пушкинского района, сопряжены со снижением темпов экономического роста, как в глобальном, так и в национальном масштабах.

В 2013 году крупными и средними промышленными предприятиями отгружено товаров собственного производства на 16 млрд. руб.

Наибольший прирост достигнут в химической промышленности около 7% (ее доля в общем объеме промышленного производства составляет - 6,2%), в производстве электронного и оптического оборудования – около 13% (его доля в общем объеме промышленного производства – 2,2%).

Основу промышленного производства района формируют исторически сложившиеся крупные и средние предприятия пищевой промышленности, на долю которых приходится 73,7% в общем объеме отгруженной продукции. По итогам деятельности в 2013 году по отрасли темп роста объема отгруженной продукции составил 99% по сравнению с достигнутым уровнем 2012 года. Снижение объемов производства вызвано повышением акцизов на ликеро-водочную продукцию, усилением конкуренции на рынке по производству охлажденного мяса, мясных субпродуктов и полуфабрикатов.

Падение объемов производства произошло также в других отраслях: текстильной и легкой промышленности (на 2,7%), по производству резиновых и пластмассовых изделий (на 6,5%) и по производству предметов мебели (на 13,7%), что связано с ростом конкуренции в этих отраслях, снижением спроса на выпускаемую продукцию и ростом издержек производства.

Вместе с тем, хороших показателей производства в 2013 году достигли следующие предприятия промышленного комплекса: ООО «РостАгроКомплекс» (производство молочной продукции – 144%), ООО «Фирма Мортадель» (производство колбасных изделий и деликатесов – около 130%), Правдинский лесхозтехникум (производство пиломатериалов – 114%), ОАО «Позит» (производство электронного оборудования - около 113%), ООО «Предприятие ВГТ» (производство лакокрасочной продукции – около 107%), ФГБНУ «Росинформагротех» (издательская деятельность – более 103%).

Весомый вклад в объем промышленного производства обеспечивают предприятия малого бизнеса, доля которых составляет порядка 34%.

С хорошими результатами сработала отрасль сельскохозяйственного производства. За 2013 г. реализация продукции сельского хозяйства увеличилась на 18% и достигла уровня более 430 млн. руб.

Устойчивой динамикой роста характеризуется потребительский рынок Пушкинского муниципального района, который представляет собой развитую сеть предприятий торговли и сферы услуг, насчитывающей 825 стационарных объектов торговли, 101 предприятие общественного питания, 240 предприятий бытового обслуживания населения.

За 2013 г. розничный товарооборот по крупным и средним предприятиям возрос почти на 15% и достиг уровня в 3,5 млрд. руб.; объем платных услуг увеличился на 27,5% к уровню прошлого года и составил 2,5 млрд. руб. Основная доля оказанных платных услуг населению, в общем объеме услуг, приходится на жилищно-коммунальные (32%), транспортные (15%), образовательные (8%), бытовые (8%).

В 2013 году открыто 46 объектов потребительского рынка во всех поселениях района, создано 317 новых рабочих мест, в том числе 25 магазинов, 9 объектов общественного питания и 12 предприятий службы быта.

Значимым фактором развития экономики является рост заработной платы. Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий и организаций района за 2013 год возросла на 11 % и составила 35,4 тыс. рублей.

Об устойчивом экономическом состоянии района свидетельствует ситуация на рынке труда. В 2013 году численность безработных на 01 января 2014 г. составила 321 человек.

Уровень зарегистрированной безработицы в районе в отчетном году остается самым низким по области 0,3% (уровень регистрируемой безработицы в МО на 01.01.2014 – 0,45%).


1.1. Развитие малого и среднего предпринимательства.

На долю малых предприятий приходится более 50% экономического оборота (около 35,5 млрд. руб.), который ежегодно на протяжении последних двух лет прирастал на 19%. Основная доля инвестиций – более 85 % также осуществляется предприятиями этого сектора экономики. В 2013 году малыми предприятиями в основной капитал инвестировано более 10,1 млрд. руб.

На территории Пушкинского муниципального района зарегистрировано и фактически в 2013 году осуществляло производственно-хозяйственную деятельность 1300 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 306 организаций малого бизнеса; 966 микропредприятий и 28 организаций среднего предпринимательства. Численность субъектов малого предпринимательства в
2013 году возросла на 5,3% по сравнению с 2012 годом.

Соответственно, увеличилась численность организаций малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. населения с 69,09 ед. в 2012 году до 72,4 ед. в
2013 году. К 2016 году показатель планируется увеличить до 79,72 единиц на 10 тыс. человек.

В 2013 году численность работающих составила 12 011 человек, что на 3,8% выше, чем в 2012 году. В том числе численность работников списочного состава малых предприятий – 6 020 человек; микропредприятий – 3 360 чел. (темп роста - 109,2%); средних предприятий – 2 631 чел. (темп роста – 106,1%). Таким образом, доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников в 2013 году составила 36,55%.

К концу прогнозируемого периода планируется рост численности занятых в малом и среднем предпринимательстве на 11,5% к уровню отчетного года до 13 394 человек.

Рост количества малых и средних предприятий в районе обусловлен созданием благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности.

За отчетный год в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пушкинском муниципальном районе на 2013-2017 годы» консультационная и информационная помощь была оказана порядка
450 субъектам малого и среднего предпринимательства.

Для развития предпринимательства в районе разработана и утверждена муниципальная программа «Предпринимательство Пушкинского муниципального района на 2014-2018 годы», нацеленная, в первую очередь, на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, ориентированных на создание новых рабочих мест в высокопроизводительных, инновационных предприятиях, на модернизацию производства, приобретение оборудования, на развитие социальных проектов в сфере образовательных, спортивных и туристских услуг.

В 2014 году в рамках муниципальной программы «Предпринимательство Пушкинского муниципального района на 2014-2018 годы» на реализацию мероприятий по финансовой поддержке планируется выделить 22,37 млн. руб., в том числе из консолидированного бюджета городских и сельских поселений –
1,25 млн. рублей, из областного и федерального бюджетов – 21,12 млн. рублей.

1.2. Повышение инвестиционной привлекательности.

Общий объем инвестиций в экономику района (за исключением бюджетных средств) в 2013 году вырос на 3% и составил около 12 млрд. руб. К 2016 году планируется рост инвестиций на 19,9% к уровню 2013 года до 14,4 млрд. руб.

Существенный прирост инвестиций обеспечили крупные и средние предприятия (на 94 %). В 2013 году объем инвестиции, направленных крупными и средними предприятиями на создание новых производств, реконструкцию и модернизацию существующих производств, на внедрение передовых технологий и создание в этой связи новых рабочих мест, составил 1 787,9 млн. руб. Рост объема инвестиций в отчетном году произошел в ЗАО «Логистическая компания МОЛКОМ» (идет реконструкция и модернизация производства),
ОАО «РостАгроКомплекс» (осуществляется модернизация производства).
К 2016 году прогнозируется увеличение объема инвестиций на 17,7 % к отчетному периоду до 2 104,6 млн. руб.

Объем инвестиций в основной капитал малых предприятий, микропредприятий и по индивидуальному жилищному строительству снизился на 4,9 % с 10 706,4 млн. руб. в 2012 году до 10 186,4 млн. руб. в 2013 году. Около 98% инвестиций приходится на жилищное строительство.

К 2016 году общий объем инвестиций в экономику района (за исключением бюджетных средств) увеличится на 20% с 10 186,4 млн. руб. до 12 256 млн. руб.

Объем инвестиций в основной капитал в расчете на одного жителя (за исключением бюджетных средств) в 2013 году составил 66 686,9 руб. К 2016 году планируется увеличение этого показателя до 78 787 руб., что обусловлено строительством новых микрорайонов и объектов инфраструктуры.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, составила в 2013 году – 40,34 % (2012 г. – 39,9%). Рост связан с проведенной Федеральной налоговой службой РФ совместно с администрациями поселений актуализацией налоговой базы. К 2016 г. ожидается увеличение этого показателя до 41,47 % за счет продажи земельных участков и перехода их в собственность граждан.

1.3. Развитие сельского хозяйства.

В 2013 году на территории Пушкинского муниципального района вели производственную деятельность четыре сельхозпредприятия:
ЗАО «Зеленоградское» (специализация молочно-племенное животноводство с производством картофеля); ООО «Лесные Поляны» (специализация молочно-племенное животноводство); ФГУП «Русский соболь» (специализация племенное звероводство), СПК «Золотая нива» (специализация – растениеводство). В прогнозируемом периоде планируется сокращение численности предприятий, производящих и реализующих сельскохозяйственную продукцию, до 3-х единиц, т.к. предприятие СПК «Золотая нива» не планирует заниматься сельскохозяйственной деятельностью.

С прибылью в 2013 году сработали 2 предприятия: ЗАО «Зеленоградское» и ООО «Лесные Поляны», отрицательный финансовый результат отмечается у
СПК «Золотая нива» и ФГУП «Русский соболь».

Вместе с тем, в 2013 году реализация продукции сельского хозяйства увеличилась на 18% и достигла уровня более 430 млн. руб.

На конец 2013 года общее поголовье крупного рогатого скота на сельхозпредприятиях составило более 4 тыс. голов, что на 549 голов больше прошлогоднего, в том числе коров – 1569 голов (прирост 135 голов к прошлому году).

Средний удой на корову в 2013 году составил 7383 кг. По этому показателю район занимает 5 место в области.

Производство мяса на убой в живом весе за 2013 год достигло более
673 тонн.

Перспективным направлением развития ЗАО «Зеленоградское» является производство высококачественного мраморного мяса от бычков специализированных мясных пород. Наряду с приобретением 377 голов бычков-ангусов, закуплено также 59 телочек этой же породы, которых в будущем будут использовать для воспроизводства мясного скота.

В 2013 г. в ООО «Лесные поляны» произведена реконструкция фермы на
400 голов с заменой оборудования. Начата реконструкция еще одной фермы также на 400 голов, на которой будет создано роботизированное подразделение на
130 голов скота. Хозяйство приобрело 349 нетелей, что позволило увеличить поголовье коров на 165 голов. При этом валовое производство молока возросло на 4,5 тонны в сутки.

Следует отметить, что сельскохозяйственные предприятия района в полной мере обеспечивают себя кормами. В 2013 году на 1 условную голову заготовлено
31 ц. кормовых единиц, более 15 ц. кормовых единиц составляют остатки прошлого года заготовки. ЗАО «Зеленоградское» является «пионером» в Московской области по заготовке плющенного зерна, использование которого в рационе позволяет увеличить надои и в конечном итоге способствует росту рентабельности животноводческой продукции. В 2013 году его заготовлено около 1500 тонн. Положительный опыт по заготовке плющенного зерна перенят хозяйствами других районов Московской области.

Валовый сбор зерновых составил в весе после доработки более 3 тыс. тонн, при урожайности 34 ц/га.

Впервые в этом году на площади 53 га убрана кукуруза на зерно при урожайности 99,2 ц/га. Намолочено зерна кукурузы на плющение более 545 тонн. Планируется увеличение площади под кукурузу на зерно в 2014 г. до
200 га.

Успешно работает ФГУП «Русский соболь». По итогам 2012 года предприятие отгрузило пушнины в 4,4 раза больше, чем в 2011 г. В 2013 году выручка составила свыше 150 млн. руб. В 2013 году увеличилась заработная плата работников на 13% до 30 тыс. руб. Приросла численность занятых на 18% и составила 172 человека.

В конце 2013 года хозяйством полностью погашен предоставленный
ОАО «Россельхозбанк» под муниципальную гарантию администрации Пушкинского муниципального района кредит в размере 40 млн. руб.

В настоящее время предприятие ведет активную работу по наращиванию объемов производства. С начала текущего года основное стадо пушных зверей в ФГУП «Русский соболь» возросло на 15,7% и составило более 19,4 тыс. самок, в т.ч. соболей более 5,8 тыс. самок (прирост – 10%), и является одним из самых крупных в Российской Федерации. Достигнут самый высокий результат по щенению соболей в РФ: выход щенков составляет 2,6 на 1 самку. Кроме поголовья соболя хозяйство увеличило поголовье норки на 21% до 12,1 тыс. самок.

В перспективе ФГУП «Русский соболь» планирует провести модернизацию кормоперерабатывающего и технологического оборудования, ремонт шедового хозяйства, что позволит обеспечить дальнейший рост поголовья зверей.

По поручению Губернатора Московской области разработана районная программа по вовлечению земель в сельскохозяйственный оборот, в соответствии с которой план в 2013 году полностью выполнен. За отчетный год общая площадь вовлеченных залежных земель в севооборот составила - 173 га. Вспаханы под зябь земельные участки на площади более 571 га для включения их в севооборот в
2014 году. В будущем году работа по вовлечению земель в сельхозоборот будет усилена.

В целом по району коэффициент использования земель сельскохозяйственного назначения составил 68% (прирост в 2013 г. - 1,4%) коэффициент использования пашни - 75% (прирост в 2013 г. - 2%).

Ожидается, что в 2014 году с прибылью сработают все сельскохозяйственные предприятия района за счет реализации эффективных мер и новых направлений развития, а также государственной поддержки в виде субсидий.

В 2013 году государственная поддержка стала наиболее ощутима. Так, если за 2012 год хозяйствам оказана поддержка из федерального и областного бюджетов в размере около 32 млн. руб., то за 2013 г. – получено более 80 млн. руб. субсидий.

1.4. Дорожное хозяйство.

В Пушкинском муниципальном районе общая протяженность автомобильных дорог составляет 958,81 км, в том числе: федеральные автодороги – 54,55 км, областные – 241,61 км, местного значения – 662,65 км.

Все дороги общего пользования местного значения находятся в собственности поселений района, которые осуществляют полномочия по дорожной деятельности в полном объеме, включая муниципальный контроль за сохранностью автодорог.

В 2013 году субсидии в размере 27,6 млн. руб. из дорожного фонда Московской области направлены в г.п. Пушкино, г.п. Ашукино, г.п. Зеленоградский г.п. Правдинский, с.п. Ельдигинское на финансирование работ по капитальному ремонту и ремонту автодорог общего пользования местного значения.

В 2013 году проведен текущий ремонт 1 506,6 тыс. кв. м, капитальный ремонт 29,4 тыс. кв. м дорог местного значения. Общие расходы поселений на дорожную деятельность, включая расходы на ремонт и содержание автодорог, составили
192,5 млн. руб.

В 2013 году паспортизировано (поставлено на баланс) 93 дороги, что позволяет расходовать денежные средства на их содержание и ремонт. В 2014 году городскими и сельскими поселениями планируется паспортизировать 84 автодороги, в 2015 году – 17 автодорог, в 2016 году – 11 автодорог.

В декабре 2013 года Решением Советов депутатов поселений в каждом из них создан дорожный фонд, в котором будут аккумулироваться денежные средства на дорожную деятельность.

В каждом поселении принята программа по дорожной деятельности на период 2014 – 2017 годов. Информация по текущему и капитальному ремонту дорог местного значения в 2014 году размещена на официальных сайтах поселений Пушкинского района, а также в печатных изданиях «Маяк», «Ельдигинские вести», «Вестник Лесного», «Правдинские новости», «Наше Софрино», «Черкизово сегодня и завтра», «Родные просторы» (с.п. Царевское).

Реализация администрациями городских и сельских поселений района мероприятий программ по дорожной деятельности позволит увеличить долю протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям с 56,51 % в 2013 г. до 64,77 % в 2016 г.

Общие расходы на областные автодороги Пушкинского муниципального района в 2013 году составили более 203 млн. руб., в том числе на:

- содержание - 105,6 млн. руб.;

- работы по обеспечению безопасности дорожного движения - 41 млн. руб.;

- на капитальный ремонт региональной автодороги «М-8 «Холмогоры» - Зеленоградская – Дарьино» (6,4 км) - 38 млн. руб.;

- на капитальный ремонт региональной автодороги «ММК-Нагорное-Зимогорье» (3,6 км) – около 19 млн. руб.

По инициативе администрации Пушкинского муниципального района реконструкция автодороги «Пушкинское шоссе – ул. Учинская – Западное шоссе» в г. Пушкино внесена в Государственную программу Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса 2014-2018 г.г.» (подпрограмма «Дороги Подмосковья») с производством работ в 2014 – 2016 годах. Общая стоимость строительства объекта составляет около 1,5 млрд. руб.

В рамках исполнения Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России в 2012-2015 г.г.» по реконструкции автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» (км 22+100 - км 29+500, обход п. Тарасовка), Федеральным казенным учреждением «Центравтомагистраль» в 2013 году выполнены работы на сумму 2,5 млрд. руб. План на 2014 год составляет
4,4 млрд. руб. из средств федерального бюджета.

1.5. Транспорт.

В реестр маршрутов регулярных перевозок Министерства транспорта Московской области по Пушкинскому муниципальному району включены и в настоящее время пассажирские перевозки на территории района осуществляются по 30 муниципальным маршрутам регулярных перевозок, из которых 14 - по регулируемым тарифам, 12 - по нерегулируемым и на 4 маршрутах пассажирские регулярные перевозки осуществляются как по регулируемым (социальные перевозки), так и по нерегулируемым тарифам (коммерческие перевозки), обеспечивая транспортным обслуживанием 99,65% населения Пушкинского муниципального района.

Ежедневно на территории Пушкинского муниципального района отправляются в рейс 111 автобусов, из них 38 автобусов работают на социальных маршрутах. Общая протяженность всех маршрутов составляет 368 км. За сутки в границах района перевозится около 30 тыс. пассажиров. Это без учета маршрутов, связывающих г. Пушкино с соседними городами – Москва, Королев, Щелково, Ивантеевка, Красноармейск.

В 2013 году на муниципальных маршрутах Пушкинского района было перевезено 9 134 793 пассажира, из них льготных категорий граждан - 3 199 500.

Расходы бюджета Пушкинского муниципального района, городского поселения Пушкино, городского поселения Черкизово на оказание услуг по перевозке пассажиров по социальным маршрутам, на которых отдельным категориям граждан оказываются меры социальной поддержки, в 2013 году составили 55,8 млн. руб., 15,25 млн. руб. и 2,33 млн. руб. соответственно. Общая сумма расходов на перевозку льготных категорий граждан на территории Пушкинского муниципального района составила 73,38 млн. рублей.

Кроме того, на территории района осуществляются перевозки «школьными» автобусами по 8-ми маршрутам: № 90 «д. Зимогорье – с. Тишково – с. Алешино –
с. Ельдигино»; № 91 «с/з «Память Ильича» - п. Лесные Поляны»; № 92 «Зверосовхоз – Царево»; № 93 «Софрино (ул. Экспериментальная) – Софрино-1»;
№ 94 «Братовщина-Костино»; № 95 «Зверосовхоз - Левково». В 2013 году зарегистрированы в реестре маршрутов Министерства транспорта Московской области и начали работать два новых «школьных» маршрута № 96 «МАОУ Гимназия «Тарасовка» - ст. Пушкино - Новая деревня»; № 97 «ул. Ленточка -
ул. Школьная (Мамонтовка)».

Предложение администрации Пушкинского муниципального района, направленное в Министерство транспорта Московской области, о включении маршрутов регулярных перевозок №6 «ст. Пушкино - Правдинский» и № 50
«ст. Софрино - городок Софрино-1» в перечень социальных, прошло экспертизу и вынесено на рассмотрение межведомственной комиссии.

После проведения обследования улично-дорожной сети, в 2013 году подготовлены и направлены в Министерство транспорта Московской области, для регистрации в реестре маршрутов регулярных перевозок, паспорта новых маршрутов: «ст. Софрино – дер. Алешино»; «ст. Пушкино – автовокзал Дмитров»; «ст. Пушкино - пос. Доброе».

В апреле 2014 года открыто движение автобусов по маршруту «ст. Пушкино - пос. Доброе», что позволило обеспечить транспортным обслуживанием 132 жителя пос. Доброе сельского поселения Царевское. Таким образом, доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения в 2014 году составит 0,32%.

1.6. Уровень оплаты труда.

Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий и организаций района за 2013 год возросла на 11 % и составила 35,4 тыс. рублей.

Стабильное повышение заработной платы наблюдается в следующих отраслях:

- сельское хозяйство – 120 % (или 35 тыс. руб.),

- жилищно-коммунальное хозяйство – 115 % (28 тыс. руб.),

- подготовка и повышение квалификации кадров – 113 % (33 тыс. руб.),

- промышленность – 110 % (33 тыс. руб.),

- строительство – 110 % (26 тыс. руб.),

- финансовое страхование и социальное обеспечение – 109 % (29 тыс. руб.),

- транспорт и связь – 107 % (39 тыс. руб.).

В 2013 году в соответствии с постановлениями Правительства Московской области были повышены должностные оклады (тарифные ставки) работников бюджетной сферы:

- с 1 мая на 6 процентов и с 1 сентября еще на 9 процентов.

В результате среднемесячная заработная плата работников муниципальных бюджетных учреждениях в отчетном году возросла и составила:

¾ в дошкольном образовании 26,9 тыс. руб. (темп роста 122 %);

¾ в общем образовании около 38,1 тыс. руб. (темп роста 114,8 %), учителей – 42,5 тыс. руб. (темп роста 123,6 %);

¾ в сфере культуры 21,1 тыс. руб.;

¾ в сфере физической культуры и спорта - более 27,6 тыс. руб. (темп роста 105,7 %).

Достижение установленных показателей на 2014 год по категориям работников бюджетной сферы планируется за счет повышения заработной платы в соответствии с законом Московской области «О бюджете Московской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», с 1 мая:

- на 6% педагогическим работникам образовательных учреждений общего образования и дошкольных образовательных учреждений;

- на 20% с 1 мая и 15% с 1 сентября работникам учреждений культуры и педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей.

Вместе с тем, в бюджете Пушкинского муниципального района на 2014 год заложены средства на повышение стимулирующих выплат работникам учреждений культуры и педагогам дополнительного образования детей до 10 % (в 2013 году был 1%) и педагогам дополнительного образования детей установлена выплата в размере 15% за выполнение дополнительных работ, не входящих в круг основных обязанностей (в 2013 г. выплата не производилась).

II. Дошкольное образование.

На территории района функционирует 37 муниципальных дошкольных образовательных учреждения и 2 учреждения начальная школа – детский сад.

На 1 января 2013 года численность детей в возрасте от 1 года до 6 лет составляла 9 840 человек, на 1 января 2014 года численность этой возрастной группы увеличилась на 8% до 10 626 человек. К 2016 году прогнозируется рост численности детей этой возрастной группы на 14% до 12 152 человек.

В 2013 году численность детей в возрасте от 1 года до 6 лет, состоящих на учете для получения путевок в муниципальные дошкольные учреждения района, по сравнению с 2012 годом увеличилась на 10,4% и составила 4 750 человек. Таким образом, доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения в общей численности детей этой возрастной группы, сложилась в размере 44,7 %.

Для обеспечения доступности дошкольного образования в 2013 году на базе существующих детских садов в результате проведенных ремонтных работ дополнительно открыто 11 групп на 200 мест. А также организовано 7 групп кратковременного пребывания детей по 15 человек в каждой на бюджетной основе. В настоящее время функционирует 12 таких групп.

В 2013 году в рамках частно-государственного партнерства открыто 195 мест по программе «Билдинг-сад» в г. Пушкино, два частных детских сада на 15 мест
(г. Пушкино, ул. Островского, д. 22, детский сад «Знайка») и на 40 мест
(д. Костино, санаторий «Зеленый городок», детский сад «Маленький эрудит»).

Для решения задачи по ликвидации очередности в детские дошкольные учреждения, поставленной Губернатором Московской области, в районе разработана дорожная карта, реализуется муниципальная программа «Образование Пушкинского муниципального района на 2014-2018 годы».

В 2014 году планируется открытие 5 муниципальных дошкольных учреждений на 847 мест, из которых три введено в эксплуатацию как строительные объекты в 2013 г. (в п. Лесной («Теремок» - 165 мест) и п. Зеленоградский на
120 мест - итого 285 мест за счет бюджетного финансирования. Кроме того, в
г. Пушкино (ул. Институтская) введен детский сад на 140 мест за счет внебюджетных источников финансирования (в рамках социальных обязательств). В настоящее время ведется строительство здания детского сада на 240 мест с бассейном в г. Пушкино (проезд Разина, д. 7) за счет средств бюджета района. Осуществляется строительство здания детского сада на 182 места в п. Ашукино
(ул. Пришкольная) за счет средств федерального бюджета.

Кроме того, на базе существующих детских садов в результате пересчета площадей имеющихся помещений в соответствии с действующими нормами СанПиН и учета фактической посещаемости дополнительно планируется открыть 558 мест, а также доукомлектовать до максимальной наполняемости существующие группы кратковременного пребывания детей на бюджетной основе (55 мест).

В 2015 году намечено открытие 7 муниципальных учреждений – новостроек на 950 мест (в г. Пушкино в мкр. Новое Пушкино на 230 мест, в мкр. Заветы Ильича на 80 мест и по 2-му Некрасовскому проезду на 120 мест; в пос. Лесные Поляны на 140 мест; в пос. Ашукино на 180 мест; в пос. Костино на 80 мест и
с. Ельдигино на 120 мест). Также планируется ввести в эксплуатацию новые корпуса детского сада № 51 «Машенька в пос. Правдинском (240 мест) и детского сада № 44 «Соловушка» в г. Пушкино (120 мест). Также в 2015 году планируется открытие дошкольной группы на 60 мест на базе Царевской СОШ. В 2016 году за счет учета фактической посещаемости дополнительно планируется ввести 100 мест. Осуществление указанных мероприятий позволит увеличить численность детей в возрасте от 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в
2016 году на 2 950 человек до 8 428 воспитанников.

Доля детей, получающих дошкольную образовательную услугу, возрастет с 51,55 % в 2013 г. до 69,35 % в 2016 г.

Количество муниципальных дошкольных учреждений увеличится к 2016 году до 51 единицы.

На территории Пушкинского муниципального района отсутствуют муниципальные дошкольные учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта.

III. Общее и дополнительное образование.

В системе общего образования на территории Пушкинского муниципального района функционируют 38 учреждений общего образования: 3 негосударственных общеобразовательных учреждения, из них реализуют программы начального общего, основного общего, среднего общего образования: НОЧУ "Международный лицей, НОУ "Пушкинский лицей экономики, политики и права" и реализуют программы начального общего образования: НОУ "Православный центр образования во имя Св. Царственных мучеников»; 35 муниципальных общеобразовательных учреждений, из них реализуют программы начального общего, основного общего, среднего общего образования – 29, в том числе гимназий – 3, школ с углубленным изучением отдельных предметов – 4, вечерняя (сменная) школа -1; реализуют программы начального общего, основного общего образования – 2; реализуют программы начального общего образования – 3, из них 1 учреждение работает по адаптированным программам для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (МБОУ Начальная школа – детский сад № 63 «Солнышко»); реализуют адаптированные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (школа-интернат 8 вида) – 1.

По результатам государственной (итоговой) аттестации 793 выпускника
11 классов (99,9%) получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании. Из них 85 человек (10%)– получили медали «За особые успехи в учении» (в 2012 году – 9,6%): 41 человек награждены золотыми медалями и 44 – серебряными.

Одним из наиболее значимых показателей эффективной работы системы общего образования являются результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ). Доля выпускников общеобразовательных учреждений района, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников, сдававших ЕГЭ по данным предметам, составила в
2013 году – 99,87%. Один выпускник не сдал ЕГЭ по русскому языку и математике.

По ряду предметов по итогам 2013 года отмечается превышение показателя по сравнению со среднеобластным значением: химии, географии, биологии, немецкому языку, французскому языку.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составляет 82,35%. В 2014 году планируется достижение этого показателя до 100%.

В Пушкинском районе во вторую смену в 2013 году обучалось 1748 детей, что выше уровня 2012 года на 35 человек. Это обусловлено ростом численности детей школьного возраста на 441 человек. Проблема обучения детей во вторую смену отмечается Президентом РФ В.В. Путиным в ежегодном Послании Федеральному собранию 12 декабря 2013 г. и Губернатором Московской области А.Ю. Воробьевым в обращении к жителям региона «Наше Подмосковье. Идеология лидерства»

К 2016 году планируется сократить численность детей, занимающихся во вторую смену до 1386 человек, что составит 8,27 % от общей численности обучающихся. Это ниже уровня 2013 года на 2,91 %. Достижение такого результата ожидается за счет строительства новых и реконструкции существующих школ.

Так, в 2013 году, благодаря Губернатору области А.Ю. Воробьеву из областного бюджета было выделено 155 млн. руб. на завершение реконструкции здания Школы №5 с пристройкой на 250 мест (г. Пушкино).

В настоящее время ведется строительство нового здания Школы №14 на
350 мест (г. Пушкино, мкр. Мамонтовка) за счет внебюджетных средств. Планируется открытие школы к сентябрю 2014 года.

В 2014 году будет выполнен проект реконструкции здания Школы №8 с пристройкой на 450 мест и Школы № 1 г. Пушкино с пристройкой на 500 мест, а также строительства здания Школы на 550 мест (г. Пушкино, мкр. Новая Деревня).

В настоящее время инвестором разрабатываются проект пристройки на
350 мест к школе №6 г. Пушкино.

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2013 году составила 83,94 %. К 2016 году прогнозируется рост доли этой категории учащихся до 91,85 % за счет проведения активной и целенаправленной профилактической работы, а именно: диспансеризации, включающей профилактические осмотры с целью выявления заболеваний и направления детей к профильным специалистам; вакцинации; пропаганды здорового и спортивного образа жизни.

На территории Пушкинского муниципального района отсутствуют муниципальные общеобразовательные учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта.

Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно - правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы в 2013 году составила 70,6 %. К 2016 году планируется увеличение этого показателя до 84,78 %.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование в 2013 году возрос на 11,5% до 1 270 035,5 тыс. руб. Увеличение показателя 2013 г. связано с ростом заработной платы работников, произведенным в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 г. № 164/10. В показателе 2013 г. учтены средства на капитальный ремонт общеобразовательных учреждений в сумме 66,6 млн. руб. (в т.ч. 11,5 млн. руб. кредиторская задолженность за 2012 г.), средства на реконструкцию МБОУ СОШ №5 г. Пушкино – 160,2 млн. руб. (в т.ч. 155 млн. руб. - субсидия Московской области и 5,2 млн. руб. - средства бюджета Пушкинского муниципального района).

В показателе 2014 года учтены расходы на общее образование (кроме учреждений дополнительного образования детей и коррекционных учреждений) без учета расходов за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также средства на капитальный ремонт общеобразовательных учреждений в сумме 46,4 млн. руб.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2013 году возросли на 9,6 % и сложились в размере 81,03 тыс. руб. К 2016 году планируется увеличение этого показателя до 81,24 тыс. руб.


IV. Культура.

В структуре отрасли «Культура» работает 45 учреждений: 13 учреждений клубного типа, Краеведческий музей и Центральная библиотечная система, включающая 31 филиал. Из них 12 учреждений культуры находятся в аварийном состоянии и требуют капитального ремонта (26,67 %). Это 4 учреждения клубного типа, Краеведческий музей и 7 филиалов Центральной библиотечной системы. В 2015 году планируется проведение капитального ремонта Краеведческого музея. В связи с этим доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в 2016 году сократится до 23,91%.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в 2013 году составил: клубами и учреждениями клубного типа – 44,44 %, библиотеками –
81,58 %.

В октябре 2013 г. торжественно открыт Библиотечно-информационный комплекс, в состав которого входят: региональный центр доступа к информационным ресурсам Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина, структурное подразделение Московской областной государственной научной библиотеки им. Н.К. Крупской» и Централизованная библиотечная система Пушкинского муниципального района» (общая площадь 1600 кв. м.).

В 2014 году планируется открытие Софринского филиала Центральной библиотечной системы. Это позволит увеличить уровень обеспеченности библиотеками до 89,47%.

Уровень фактической обеспеченности парками культуры и отдыха - 25%. В 2013 году проведена реконструкция городского парка культуры и отдыха.

На территории Пушкинского муниципального района расположены 2 объекта культурного наследия (Краеведческий музей и памятник чекисту
Домбровскому Ю.О.), находящихся в муниципальной собственности. Краеведческому музею требуется реставрация.

V. Физическая культура и спорт.

На территории Пушкинского района расположено 188 учреждений, в которых проводится спортивная и физкультурно-оздоровительная работа.

Аккредитованы 23 спортивные федерации, имеющие статус общественных объединений. Благодаря их деятельности развитие получили: футбол, мини-футбол, самбо, дзюдо, шахматы, айкидо, волейбол, плавание, художественная гимнастика, гребля на байдарках и каноэ, регби, настольный теннис, киокусинкай каратэ, хоккей с шайбой.

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в Пушкинском районе ведется по нескольким направлениям: в Детско-юношеской спортивной школе по биатлону, детско-юношеской спортивной школе «Защита», детско-юношеской спортивной школе г. Пушкино (водное поло, гребля, художественная гимнастика), в общеобразовательных школах и при центрах детского творчества, где работают спортивно-туристические секции и кружки по различным видам спорта.

Успешно ведут свою деятельность некоммерческие общественные спортивные организации: спортивные клубы «Анты», «Содружество» (дзюдо, самбо), «Клуб для детей, подростков и молодежи «АЙКИКАЙ» (айкидо), спортивная секция «Кудринка» (футбол).

Работа администрации Пушкинского муниципального района и Глав городских и сельских поселений направлена на развитие и укрепление инфраструктуры массового спорта, на повышение престижа активного образа жизни. Это обеспечивает рост численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. В 2013 году их численность увеличилась с 26 975 до 27 308 человек, что составляет 15,21 % от общей численности жителей.

В 2013 году Пушкинский район вошел в Губернаторскую программу по строительству 50 ФОКов на территории Московской области, в рамках реализации которой проведены проектно-изыскательские работы по строительству Физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном в мкр. Заветы Ильича. Завершение строительства комплекса намечено на 2015 год.

В отчетном году силами администрации г.п. Пушкино установлены футбольная площадка с современным резиновым покрытием и ограждением (мкр. Клязьма
ул. Тургеневская), хоккейная коробка (ул. Дзержинского, д.23), хоккейная площадка с боксами для запасных игроков (Ярославское шоссе, д. 74), футбольное поле с искусственной травой, беговой дорожкой и трибунами в мкр. Клязьма, ул. Карла Маркса. В г.п. Правдинский установлена универсальная спортивная площадка.

В 2013 г. на территории района проведено более чем 50 мероприятий спортивной направленности и 30 мероприятий по работе с молодежью.

На базе наших спортивных объектов проведены различные спортивные мероприятия не только районного, но и всероссийского масштаба, позволяющие охватить и привлечь на них людей разных возрастных групп и интересов.

В 2013 году на территории района были организованы:

¾ Фестиваль боевых искусств;

¾ открытый кубок района по киокусинкай и дзюдо;

¾ шахматный фестиваль «Шахматная осень Подмосковья»;

¾ чемпионат района по армейскому рукопашному бою;

¾ открытый турнир района по настольному теннису среди взрослых;

¾ чемпионат Пушкинского района по футболу среди дворовых команд и др.

Также была проведена сертификация Комплексной детско-юношеской спортивной школы по биатлону для включения во всероссийский реестр объектов спорта с целью проведения спортивных мероприятий и соревнований областного и Всероссийского масштаба.

Высоких результатов достигли спортсмены района за истекший период, став призерами Чемпионата мира; Всемирной Универсиады; Чемпионата России по художественной гимнастике, Призерами Кубка Мира, Европы и России по гребле; Победителями и призерами Первенства Мира, России и Европы по самбо; призерами Первенства Европы по ушу; победителями и призерами Всероссийских и областных соревнований по разным видам спорта.

Активная работа проводится с людьми с ограниченными возможностями. В физкультурно-спортивном комплексе «Старт» занимаются 180 спортсменов-инвалидов: настольным теннисом, дартсом, шахматами и шашками, стрельбой из пневматического оружия, лыжной ходьбой, лечебной физкультурой, плаванием.

Во Дворце спорта «Пушкино» проведено 5 соревнований межмуниципального уровня среди людей с ограниченными возможностями.

Команда спортсменов-инвалидов физкультурно-спортивного комплекса «Старт» приняла участие более чем в 6 выездных соревнованиях, где спортсмены клуба добились высоких результатов, став победителями 11 Открытой летней спартакиады инвалидов в г. Ивантеевка и призерами Чемпионата Московской области по плаванию в г. Фрязино. В отчетном году за счет средств бюджета Пушкинского муниципального района проведен частичный ремонт клуба.

Клуб «ФОКИ «Старт» стал лауреатом ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» в номинации «доступная среда».

Однако в районе сохраняется низкая обеспеченность спортивными объектами и сооружениями. Поэтому работа по обновлению материально-технической базы, строительству спортивных сооружений, дворовых спортивных площадок будет продолжена.

Перспективными планами по развитию физкультурно-спортивной инфраструктуры предусматривается:

¾ вторая очередь строительства физкультурно-спортивного комплекса «Пушкино», включающая в себя трибуны с подтрибунными помещениями и футбольное поле с искусственным покрытием;

¾ завершение реконструкции стрельбища на базе Комплексной детско-юношеской спортивной школы по биатлону им. Елизарова (запланирована на 2014-2015 г.г.);

¾ реконструкция водно-спортивной базы «Серебрянка» (совместно с администрацией г. Пушкино);

¾ строительство новых спортивных плоскостных сооружений совместно с администрациями городских и сельских поселений;

¾ модернизация и оснащение пришкольных спортивных площадок.

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.

Общая площадь жилья, введенного в 2013 году, составила 176 тыс. кв. м.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, увеличилась с 33,40 кв. м. в 2012 году до 34,39 кв. м. в 2013 году, при этом за 2013 год в среднем на одного жителя введено общей жилой площади – 0,98 кв. м.

В 2013 году введено в эксплуатацию 25 жилых объектов, в том числе пять
3-х этажных жилых дома для переселения 355 человек из 18 аварийных домов.

В 2014 г. планируется ввести в эксплуатацию 12 многоэтажных жилых домов, общей площадью 91,4 тыс. кв.м., а также объектов индивидуального жилищного строительства площадью - 110,6 тыс. кв. м.

В 2013 году началась реализация крупного инвестиционного проекта по комплексной застройке земельного участка площадью 98 га, расположенного в г. Пушкино, мкр. Новая Деревня, на котором предусматривается строительство зданий общей площадью 860 тыс. кв. м в том числе: трёх детских дошкольных учреждений на 740 мест, трёх школ на 2650 мест, поликлиники на 380 посещений в смену с подстанцией скорой медицинской помощи, очистных сооружений, дорог, внутриплощадочных сетей.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в
2013 году, составила 104,5 га (темп роста к 2012 году – 49,4%), в том числе для целей жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства – 57,04 га (54,6 % от общей площади участков, предоставленных для строительства, в 2016 г. – это показатель составит 51,1%).

В 2014 году ожидается снижение показателя «Площадь земельных участков, предоставленных для строительства» до 88 га, что обусловлено динамикой прошлых лет и сокращением количества свободных земельных участков. Такая тенденция сохранится до 2016 года.

В 2013 году площадь земельных участков, предоставленных в аренду, собственность, а также в безвозмездное срочное и бессрочное пользование для любого вида строительства (кроме жилищного) составила 47,48 га (45,4% от общей площади земельных участков, предоставленных под строительство). Из них 13 га были предоставлены в аренду для строительства производственных, административных, торговых зданий, а также для размещения объектов коммунального хозяйства; 30,58 га – в собственность при нежилых зданиях, находящихся в собственности юридических лиц.

За отчетный год 16,82 га площади земельных участков (16,1% от общей площади земельных участков, выделенных под строительство) были предоставлены в аренду для жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства, из них 4,28 га – предоставлены физическим лицам в качестве дополнительных земельных участков к основным земельным участкам с целью их последующего объединения в единое землепользование и 12,54 га предоставлены путем проведения аукционов на право заключения договоров аренды.

Площадь земельных участков, предоставленных в собственность для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства в 2013 году составила 40,22 га (38,5% от общей площади земельных участков, выделенных под строительство), из них 12,5 га было предоставлено 125 многодетным семьям в соответствии с программой «Обеспечение многодетных семей Пушкинского района земельными участками на 2012-2020 годы» и 27,22 га - выделены при объектах недвижимости, находящихся в собственности физических лиц.

Земельные участки, предоставленные в безвозмездное срочное и бессрочное пользование для жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства, в 2013 году не предоставлялись, ситуация сохранится до 2016 года.

Предоставление земельных участков в аренду (собственность или в безвозмездное срочное и бессрочное пользование) для комплексного освоения в целях жилищного строительства до 2016 года не планируется.

Наличие площади земельных участков, предоставленных под жилищное строительство в отношении которых не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 3 лет, связано с существованием «проблемных» объектов инвестиционного строительства.

В 2013 году введен в эксплуатацию «проблемный» жилой дом №48/2 в микрорайоне Серебрянка, г. Пушкино с количеством квартир 354, общей площадью квартир 23 429,8 кв. м.

В настоящее время по «проблемному» объекту, не введенному в эксплуатацию, имеющему разрешение на строительство - жилой дом №47
мкр. Серебрянка, г. Пушкино - ведется работа по подготовке градостроительной документации.

По «проблемным» объектам, не введенным в эксплуатацию и не имеющим разрешения на строительство, проводятся следующие мероприятия:

1. Микрорайон Междуречье в г. Пушкино (9 домов, 60 квартир) - осуществляется процедура банкротства застройщика ООО «Славяне».

2. Жилой дом № 5 ул. Писаревская, г. Пушкино – проектная документация на строительство объекта проходит экспертизу, создано ТСЖ, ввод объекта планируется на 4 квартал 2014 г.

3. Жилой дом № 108 по ул. Б. Тарасовская в п. Челюскинский - для завершения строительства решается вопрос о предоставлении компенсационного участка ФГБОУ «РИАМА».

В перспективном периоде планируется сокращение данного показателя и доведение его в 2014 году до нулевого значения.

В отчетном году на территории района нет земельных участков, предоставленных под жилищное строительство, в отношении которых не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 5 лет.

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство.

Основным приоритетным направлением в жилищно-коммунальном хозяйстве Пушкинского муниципального района является обеспечение бесперебойного функционирования систем жизнеобеспечения населения.

Всего в районе 1570 многоквартирных домов. Около 88,1 % собственников помещений в многоквартирных домах выбрали и реализуют способ управления, для остальных управляющие компании выбраны по результатам открытого конкурса.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, незначительна и составляет 3,63 %. К 2016 году планируется увеличение этого показателя до 100%.

Общая численность населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, по Пушкинскому муниципальному району в 2013 году составила – 4 050 человек, из них 66 человек (1,63% от общей численности нуждающихся) получили жилье и улучшили жилищные условия в
2013 году. К 2016 году планируется выделение жилья 166 гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Администрациями городских и сельских поселений района предпринимаются необходимые меры по предоставлению гражданам, являющимся очередниками, жилья по договорам социального найма.

VIII. Организация муниципального управления.

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления района, в том числе их информационной открытостью, из числа опрошенных, составила 39,6%, что выше уровня прошлого года на 4,6%.

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета составила в
2013 году 64,27%. К 2016 году доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета района сложится в размере 91,05%.

В целях увеличения доходной базы бюджета проводятся мероприятия, обеспечивающие:

- полноту налогового учета организаций, осуществляющих деятельность в муниципальных образованиях;

- взаимодействие с главными администраторами доходов местных бюджетов в части обеспечения полноты и своевременности поступления налоговых и неналоговых доходов;

- проведение инвентаризации налоговых льгот, установленных на муниципальном уровне, в целях их оптимизации;

- проведение мероприятий по сокращению задолженности по налоговым и неналоговым доходам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности в 2013 году составила 0 % в связи с тем, что на балансе предприятий банкротов (МУП «МП Водоканал» и МУП «Дирекция ЖКХ Пушкинского района») не числится какое-либо имущество.

Кредиторская задолженность по заработной плате и по начислениям на выплаты по оплате труда муниципальных учреждений на конец 2013 года отсутствует.

На территории района нет объектов незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета района. В 2013 году закончена реконструкция здания МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» с пристройкой. На строительство здания родильного отделения на 100 мест в г. Пушкино заключен муниципальный контракт на период с 01 июля 2013 г. по
31 августа 2014 г.

Расходы бюджета Пушкинского муниципального района на содержание работников органов местного самоуправления в 2013 году возросли на 25,8% и составили 549 324 тыс. руб. в связи с увеличением численности муниципальных служащих. К 2016 году общий объем расходов бюджета на эти цели возрастет на 8,1% до 593 993,5 тыс. руб.

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах в 2013 году составила: электрической энергии – 663,68 кВт.ч на
1 проживающего, тепловой энергии – 0,19 Гкал на 1 кв.м общей площади, горячей воды – 41,4 куб.м. на 1 проживающего, природного газа – 271,85 куб.м на
1 проживающего.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями в 2013 году составила: электрической энергии –
110,4 кВт/ч на 1 человека населения, горячей воды – 0,03 куб.м. на 1 человека населения, холодной воды – 0,33 куб. метров на 1 человека населения, природного газа – 0,28 куб. метров на 1 человека, тепловой энергии – 0,01 Гкал на 1 кв. метр общей площади.

В Пушкинском муниципальном районе разработана и утверждена муниципальная программа «Энергосбережение Пушкинского муниципального района на 2014-2018 годы».

В рамках Программы предусмотрены мероприятия по повышению энергоэффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве и социальной сфере, в строительном и топливно-энергетическом комплексе, в области газоснабжения и газопотребления, а также мероприятия по повышению информированности потребителей о технологиях энергосбережения, пропаганде энергосбережения.

Основные мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности на объектах жилищного фонда: повышение тепловой защиты, замена внутренних систем тепло- и водоснабжения с применением современных технологичных материалов и оборудования, замена лифтов, установка датчиков движения и замена ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства.

В результате реализации мероприятий Программы планируется получить:

- экономию всех видов энергоресурсов при производстве, распределении и потреблении энергии;

- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;

- сокращение величины присоединенной электрической и тепловой нагрузки, нагрузки водо- и газоснабжения, после согласования вопроса экономии энергоресурсов и природного газа с поставщиками энергоресурсов.

В конечном итоге реализация программы позволит системно решать накопившиеся проблемы и выйти на заданные параметры:

- ежегодное сокращение удельных показателей энергопотребления жилищного сектора района на 4%;

- полный переход на приборный учет энергоресурсов в многоквартирных домах и при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса;

- снижение затрат бюджета района на оплату коммунальных ресурсов.

Показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
Территория: Пушкинский муниципальный район
Источник данных: Данные муниципальных образований
№ п/п Наименование показателя Единица измерения Отчет План Примечание
2011 2012 2013 2014 2015 2016
I. Экономическое развитие
1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек единиц 65,38 69,09 72,40 74,82 77,55 79,72
2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций процентов 36,53 35,45 36,55 36,79 36,81 36,83
3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя (Представляется в фактических ценах) рублей 70 098,52 65 100,04 66 686,88 70 396,29 74 326,37 78 786,95
4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) процентов 39,14 39,90 40,34 40,84 41,15 41,47
5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе процентов 66,67 50,00 50,00 100,00 100,00 100,00
6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения процентов 32,78 44,02 43,49 38,02 36,51 35,23
7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) процентов 0,40 0,36 0,35 0,32 0,32 0,32 В 2013 г. произошло снижение показателя в связи с ростом среднегодовой численности жителей, проживающих в населенных пунктах, имеющих регулярное автобусное и железнодорожное сообщение с административным центром района - г. Пушкино
8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:
8.1. крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций рублей 26 773,00 32 039,00 35 415,00 38 886,00 42 775,00 47 352,00 Планомерное увеличение заработной платы связано с ростом оплаты труда работников бюджетных организаций в соответствии с Указами Президента.
8.2. муниципальных дошкольных образовательных учреждений рублей 16 975,00 22 068,10 26 921,02 28 175,00 29 865,00 31 655,00 Увеличение показателя 2013 г. связано с увеличением заработной платы работников, произведенным в соответствии с постановлением Правительства МО от 13 марта 2013 г. № 164/10. Показатель 2014 г. увеличен в связи с повышением заработной платы с 01.05.2014 г. на 6 % (постановление).
8.3. муниципальных общеобразовательных учреждений рублей 24 112,10 33 168,00 38 092,71 41 763,00 44 270,00 46 925,00 Увеличение показателя 2013 г. связано с увеличением заработной платы работников, произведенным в соответствии с постановлением Правительства МО от 13 марта 2013 г. № 164/10. Показатель 2014 г. увеличен в связи с повышением заработной платы с 01.05.2014 г. на 6 % (постановление).
8.4. учителей муниципальных общеобразовательных учреждений рублей 27 986,82 34 401,80 42 526,00 47 880,00 50 752,00 53 800,00 Увеличение показателя 2013 г. связано с увеличением заработной платы работников, произведенным в соответствии с постановлением Правительства МО от 13 марта 2013 г. № 164/10. Показатель 2014 г. увеличен в связи с повышением заработной платы с 01.05.2014 г. на 6 % (постановление)
8.5 муниципальных учреждений культуры и искусства рублей 19 230,70 21 220,10 21 137,70 26 269,70 32 874,00 34 478,30 К концу 2014 года средняя заработная плата работников учреждений культуры составит 26269,7 руб. в связи с повышением должностных окладов с 01.05.2014 г. на 20% и с 01.09.2014 на 15% в соответствии с Законом Московской области "О бюджете Московской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов".
8.6 муниципальных учреждений физической культуры и спорта рублей 14 614,10 26 155,20 27 648,30 35 892,00 41 677,00 44 177,00 Увеличение показателя в 2013 году связано с увеличением заработной платы работников, произведенным в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 г. № 164/10. Показатель 2014 г. увеличен в связи с повышением заработной платы с 01.05.2014 г. на 6% и педагогическим работникам учреждений доп.образования детей на 20% с 01.05.2014 г. и на 15% с 01.09.2014 г.
II. Дошкольное образование
9. Доля детей в возрасте от 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет процентов 43,19 52,74 51,55 60,47 69,26 69,35
10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет процентов 47,65 43,71 44,70 44,33 44,22 43,05
11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений процентов 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
III. Общее и дополнительное образование
12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам процентов 99,81 99,65 99,87 100,00 100,00 100,00
13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений процентов 0,19 0,58 0,13 0,00 0,00 0,00
14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений процентов 77,78 77,78 82,35 100,00 100,00 100,00
15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений процентов 2,78 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях процентов 90,92 84,31 83,94 88,06 92,30 91,85
17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях процентов 10,94 11,28 11,18 11,00 9,48 8,27
18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях тыс. рублей 52,29 73,95 81,03 80,61 81,06 81,24
19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрасной группы процентов 71,28 58,05 70,60 72,39 79,95 84,78
IV. Культура
20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:
20.1. клубами и учреждениями клубного типа процентов 41,60 41,60 44,44 44,44 44,44 44,44
20.2. библиотеками процентов 81,58 81,58 81,58 89,47 89,47 89,47
20.3. парками культуры и отдыха процентов 33,33 33,33 25,00 25,00 25,00 25,00
21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры процентов 20,00 20,00 26,67 26,09 23,91 23,91
22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности процентов 100,00 100,00 50,00 50,00 50,00 50,00
V. Физическая культура и спорт
23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом процентов 14,08 15,10 15,21 16,10 16,55 17,28
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего кв. метров 32,11 33,40 34,39 35,21 36,08 36,98
в том числе:
24.1. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введенная в действие за год кв. метров 1,35 1,21 0,98 1,12 1,12 1,13
25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения - всего га 9,27 11,79 5,82 4,88 4,85 4,83
в том числе:
25.1. Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства, комплексного освоения в целях жилищного строительства га 3,13 2,05 3,18 2,50 2,48 2,47
26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:
26.1. объектов жилищного строительства - в течение 3 лет кв. метров 58 900 29 900 13 000 0 0 0 ООО "Стройперспектива+" дом 47, мкр. Серебрянка, 13 квартал
26.2. иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет кв. метров 34 100 30 000 0 0 0 0 Объект перешел в собственность Московской области
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами процентов 88,62 88,74 88,09 88,92 88,98 89,05
28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие Московской области и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) процентов 53,13 54,55 53,33 53,33 53,33 53,33
29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет процентов 1,27 2,52 3,63 30,96 61,54 100,00
30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях процентов 0,66 0,79 1,63 2,11 0,90 1,22
VIII. Организация муниципального управления
31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) процентов 72,21 62,69 64,27 62,68 93,87 91,05 Расчет доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета произведен в соответствии с прогнозами поступления доходов в бюджет района. В 2016 году планируется снижение доли относительно уровня 2015 года в связи с уменьшением средств, поступающих от продажи муниципального имущества
32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) процентов 0,12 0,14 0,00 0,00 0,00 0,00
33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) тыс. рублей 8 900,00 27 030,14 0,00 0,00 0,00 0,00 В 2103 году завершена реконструкция МБОУ СОШ №5 с пристройкой по адресу: г. Пушкино, ул. Домбровская, д. 26. Заключен муниципальный контракт на строительство родильного отделения на 100 коек на сумму 405 118, 18 т.р. на период с 01 июля 2013 г. по 31 августа 2014 г. по адресу: г. Пушкино, ул. Авиационная д. 35
34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений процентов 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования рублей 1 701,92 2 444,28 3 059,30 3 232,07 3 243,83 3 258,85
36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района) 1 - да/0 - нет 0 0 0 1 1 1 С 2012 года документы находятся на согласовании в Правительстве М.О.
37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) процентов от числа опрошенных 32,00 35,00 39,60
38. Среднегодовая численность постоянного населения тыс. человек 177,587 178,597 179,559 180,160 181,302 182,271
IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:
39.1. электрическая энергия кВт. ч на 1 проживающего 704,12 745,16 663,68 656,25 651,52 647,06
39.2. тепловая энергия Гкал на 1 кв. метр общей площади 0,18 0,18 0,19 0,18 0,17 0,16
39.3. горячая вода куб. метров на 1 проживающего 36,38 33,92 41,40 40,97 40,21 39,11
39.4. холодная вода куб. метров на 1 проживающего 55,91 54,84 56,12 55,45 53,42 52,89
39.5. природный газ куб. метров на 1 прожиающего 210,48 267,53 271,85 269,30 268,71 268,16
40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:
40.1. электрическая энергия кВт/ч на 1 человека населения 110,90 84,90 110,39 110,40 110,40 110,40
40.2. тепловая энергия Гкал на 1 кв. метр общей площади 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01
40.3. горячая вода куб. метров на 1 человека населения 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03
40.4. холодная вода куб. метров на 1 человека населения 0,32 0,33 0,33 0,33 0,33 0,33
40.5. природный газ куб. метров на 1 человека населения 0,30 0,29 0,28 0,28 0,28 0,27